Первый поцелуй

Первый «первый поцелуй».
Они шли по парку, шурша опавшей сухостью осенних листьев. Слушая его хвастливые речи, Аля боролась с разнообразием нахлынувших чувств. С одной стороны она недоумевала, как самый красивый старшеклассник школы обратил на нее внимание. Волнистые волосы, синие глаза, звучная немецкая фамилия. Льстило это необычайно. С другой стороны, на их третьем свидании девушка просто умирала от скуки. Она невпопад кивала, уходя в свои мысли и презирая себя за лицемерие.
-Если не согласишься, то у меня полно подружек, которые не откажут.
«А вот это уже интересно. На что же это я должна согласиться? А-а-а,  всего-то. Ты что? решил меня поцеловать? Ну-ну…». Аля покорно подняла лицо. Он засопел и впился в ее губы мокрым алым ртом. Ни искры… Ни головокружения… Только непреодолимое желание поскорее умыться и прополоскать рот. «Так вот он какой. Первый поцелуй… Бррр».
Через неделю, разрываясь между отвращением и жалостью, Аля перестала с ним встречаться.
И повелось. Отношения с парнями выстраивались по схеме: интерес, скука, липкий поцелуй, разрыв. Через две недели, ну через три… Поняв, что с ней что-то не так, Аля прекратила поиски и направила все силы на подготовку к вступительным экзаменам.
«Первый поцелуй».
Экзамены, зачисление, картошка…
Интересные были порядки в то далекое время. Девчонок, мальчишек, только покинувших школу, родительский дом, собирали в группы и вывозили за двести-триста километров в деревню, где не слышали о цивилизации. Детей размещали в каком-нибудь клубе в одной большой комнате и оставляли там на месяц. Наспех сколачивались нары, застилались соломенными тюфяками, вешалась занавеска, разделяющая помещение на «М» и «Ж». Называлось это мероприятие «поехать на картошку». Наработавшись с утренней зари до вечерней на свежем воздухе, уставшие и проголодавшиеся ребята мчались в сельмаг, покупали хлеб, сгущенку и водку. Все это поглощалось вечером на берегу реки под гитару и девчоночье повизгивание. Потом пьяные студенты замертво валились на  нары. И ни у кого не возникало мыслей о... В общем, «секса тогда в стране не было».
На Витька сначала никто не обратил внимания. Уж очень невзрачен был паренек. Серые глаза, пепельная челка на безбровом лице. У него был хороший слух и красивый голос. Он прекрасно играл на гитаре, пел о несчастной любви, об измене, немногословно и загадочно говорил о своей учебе в ГИТИСе, о стечении обстоятельств, и очень серьезно о том, что среди четверки друзей он был прозван  Атосом. Человек «с историей» всегда интересен. Уже через неделю ребята признали его лидером, а девчонки не отводили глаз от печального лица. Он был галантен, ровен со всеми и... равнодушен. Все поведение Витька говорило о том, что парень разочарован в любви, ни во что не верит и не принимает противоположный пол всерьез. Девчонок он менял со скоростью половины женского состава за неполный картофельный месяц. Было странно, что побыв «девушкой-однодневкой», они продолжали дружить с ним и провожать его нежными взглядами. Вернувшись с картошки, мальчишки и девчонки слегка сбавили любовные обороты и погрузились в высшую математику, теормех и сопромат.
Новый год отмечали вместе. Капустник, шумное, веселое застолье, танцы. Весь вечер Аля ловила на себе внимательный взгляд печальных серых глаз. Пары разбрелись по комнатам. После медленного танца Аля с Витьком выскользнули в коридор.
Они стояли, обнявшись, посреди его комнаты. Нежно откинув прядь белокурых волос, Витя заглянул в глаза. Заглянул в душу. Умные нежные пальцы не спеша скользнули по ключице, затормозили в ложбинке под подбородком. Явно наслаждаясь моментом, он, как истинный гурмэ, медленно провел тыльной стороной руки по щеке, скользнул за ушко. Аля закрыла глаза, встала на цыпочки и потянулась навстречу. Мягкое прикосновение полуоткрытых губ пронзило тело разрядом. Не ведающие запрета руки бесстыдно скользнули по телу. Комната, окно, стол, стулья закружились вокруг них в безумном вальсе.
Громкий смех и резкий стук в дверь остановили шальную свистопляску вещей в комнате. Аля в недоумением огляделась. На полу в беспорядке валялись блузка, голубенький бюстгальтер, Витина рубашка. Невероятно! Когда он это все успел? Сколько прошло времени? Мгновение, час, два? Как пьяная девушка наклонилась и подняла свои вещи. Витя взял ее за худенькие плечи и прижался обнаженной грудью к лопаткам. Искры остаточного напряжения пробежали по коже. Витя щелкнул застежкой и поцеловал ее в шею. Последний разряд прошил тело… Надо открывать дверь…
И хотя Аля прекрасно знала о «девушках-однодневках», она с нетерпением ждала новой встречи. Проведя перед зеркалом бессчетное количество времени, влетела в аудиторию. За последним столом Витек азартно объяснял Алиной подружке построение эпюр. Приветливо кивнув, он отвернулся и продолжил прерванное занятие… А еще через несколько месяцев Витек бросил технический ВУЗ, как год назад ГИТИС...
Целуясь с другими парнями, девушка поняла, что, наверное, немногие способны повторить то, что запросто проделал с ней Витек.
У людей бывают разные таланты. Витек мог разбудить Женщину в девчонке.
Последний «первый поцелуй».
Ребята из новой компании были взрослыми. Разговоры крутились вокруг службы в Армии, мотоциклов, парашютов.  На женщин они смотрели, как на приз, который, впрочем, достался им по праву. Душой компании был Стас, высокий, некрасивый, уверенный в себе молодой мужчина. Он хорошо говорил, писал умные серьезные стихи и обладал невероятной харизмой. Все вокруг были влюблены в Стаса. Девчонки частенько оставались у него. Говорили, что его любовницей была даже одна старая тридцатилетняя преподавательница. Але же приглянулся молчаливый друг Стаса - Павел. Он сильно отличался от тех худосочных юнцов, что окружали ее в институте. Внимательно слушал Алину болтовню, изредка вставлял комментарии, трогательно ухаживал, носил на руках, дарил цветы и незатейливые подарки. Его поцелуи были мягкими, бережными и нежными. Без разрядов, но и без отвращения. Молодые люди стали проводить вместе много времени, и Аля почувствовала, что с этим человеком смогла бы прожить жизнь…
Отмечать армейские праздники было законом. Вот и день ВДВ принес с собой пьяные посиделки, бесконечные разговоры об Армии и обильные возлияния. Павел, как-то быстро захмелев, внезапно уснул в кресле. Аля же, помаявшись, засобиралась домой. Джентльмен Стас вызвался проводить. Стоя в полутемном подъезде, он взял ее за руку.
-Поцелуй меня на прощанье.
-И то, что я- девушка Павла, а Павел – твой друг тебя нимало не смущает?
-Не глупи! Это всего-навсего прощальный дружеский поцелуй.
Аля показалась себе ребенком. Она легко коснулась уже ставшей колючей щеки Стаса. Молодой мужчина чуть повернул голову. Их губы встретились. Мириады разрядов пронзили тело девушки. Сердце сильно забилось, заглушая слова разума. Перила, лестницы, окна, двери,  набрав обороты, бешено завертелись вокруг. Собрав всю свою волю, Аля с трудом отстранилась и на дрожащих ногах побежала вверх по лестнице.
Осенью Аля и Павел поженились.


Рецензии
понравилось очень.
прочитала рецензию Юрия и полагаю, что не надо искать логику в чувствах и ощущениях. Они редко бывают подвласны этой строгой даме Логике.
Поцелуй, прикосновение - это как контакт, который замыкает эл.цепь. И ток начинает вырабатываться. Неправильные элементы, соединенные в одну цепь не произведут ничего. Реакции не будет. Как это было с первыми ее опытами. Мне - не физику, не химику это, сложно объяснить.
Огонь в крови появляется от правильной химической реакции. В англ. есть устойчивое выражение про химию. "There's this electric chemistry between us". Если вольно перевести, то это означает, что между двумя происходит химическая реакция.
А то, что произошло с героиней "There is a chemistry between them, but she won't take it further" - это "химическая реакция произошла, но она на захотела идти дальше, то есть не хочет продолжения. Потому что понимает, что все это - неконтролируемая ею вспышка. А вспышка - это только мгновение, которое опаляет, но не греет так, как ровный неспешный огонь. Она сделала свой выбор. Не захотела она сидеть потом опаленной с обожженными крыльями и одной. Лучше обогретой и надолго.
Так это поняла я.

Тетяна Безкоровайна   03.11.2012 00:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.