Арлекин с проклятой остановки

Мимо меня, с шумом рассекая лужи, пролетел автомобиль; колесо серой старой тойоты попало в яму, и из-под него, прямо на меня, брызнула волна грязной воды. Отлично. Просто прекрасное начало. Черно-красно-желтые ромбы на моем ярком плаще покрылись серыми разводами.

Никто не заметил этого конфуза; на этой остановке редко кто пытал счастья попасть на одно из сидений автобуса или такси. Она была словно проклята. Зато я любил часто бывать здесь. Старый ресторан напротив, несколько трехэтажных жилых домов позади меня, книжный магазинчик, выкрашенная в зеленый цвет деревянная скамейка, покрытый легкой ржавчиной знак автобусной остановки – все это стало для меня родным; здесь я словно мог отдохнуть от вечной кутерьмы, которую я и устраиваю. Легкая атмосфера заброшенности и мысленной пыли, как на старой мебели, погружала в состояние меланхоличного светлого покоя.

Я усмехнулся.

Нет, это, конечно, ни в коем случае не было моей местью, но дня через два все реки и озера, захватившие дороги и некоторые тротуары, заледенели, и этот «шумахер» врезался в дерево, рядом с которым тогда стоял я, и получил несильное сотрясение мозга. Думаю, для него это было даже полезно. А вообще, я прекрасно знал это заранее. Забавно, правда?

Нет?

Возможно.

Просто Арлекину испортили настроение.

Раздосадованный я сел на скамейку. Грязь вроде подсохла, но она никак не хотела счищаться. Я бросил это занудное занятие и стал отражать свою улыбку в выхлопном дыме проезжающих мимо машин. Однажды я так случайно напугал проходящую мимо девушку, ради забавы попытавшись растянуть в тумане ухмылку, словно у Чеширского Кота из фильма ужасов. Вот это действительно забавно! Арлекин вернулся в привычное состояние души.

Гип-гип-ура!

На самом деле меня зовут вовсе не Арлекин – это придумал один человек, который каким-то странным образом смог меня увидеть. Мое настоящее имя – Розыгрыш, но прозвище Арлекин настолько ко мне приелось, что все стали меня так называть. Ничего страшного, самому даже так больше нравится. Хотя единственное, что меня немного огорчает, это мой образ, воссозданный в комедии дель арте, - настоящий клоун. Брр.

Я решил отвлечься; посмотрел направо, потом в другую сторону, и увидел невысокую тоненькую девушку, которая приближалась ко мне. Она меня видела и знала, кто я такой. Девушка шагала босыми ногами по мокрому тротуару и радостно улыбалась.

- Привет, Март! – я встал и, когда она подошла ближе, крепко обнял девушку; от ее волос и зеленого сарафана с белыми вставками по подолу как всегда пахло легким морозом и яблоками.

- Привет, Арлекин! Как же я рада тебя видеть! – она сильнее сжала меня в плечах. Моя маленькая, во всех смыслах, младшая сестренка. Пусть только названная.

- Ладно-ладно! Отпускай, иначе я задохнусь! – на лице заиграла хитрая ухмылка; от моих слов Март расхохоталась и потянула меня к скамейке. Она села, поправила сарафан, и повернулась ко мне.

- Рассказывай, как у тебя дела, - Март выжидающе на меня посмотрела.

- Ну, - протянул я, медленно садясь рядом с ней, - меня только что обрызгал какой-то «шумахер».

Попытался снова избавиться от грязи – тщетно.

- Ничего, не расстраивайся! – Март ободряюще ткнула меня в плечо маленьким кулачком. – Не забывай, что людям увидеть тебя не так-то просто, даже при наличии такого яркого костюма!

Я посмотрел на девушку и улыбнулся. Никто бы не смог удержаться от улыбки, глядя на нее.

- Спасибо, сестренка.

Повисло тонкое легкое молчание, но не такое, каким оно обычно бывает, неловким и неуютным.

Вокруг Марта начал таять снег и лед; показался мокрый темно-серый тротуар и часть дороги. Девушка сеяла теплоту, даже моя душа стала наполняться солнцем. Но меня осенило:

- Март, а что ты тут вообще делаешь? Нет, ты не подумай, что я вовсе не рад твоему появлению, но все же. По идее, сейчас балом правит старик-Декабрь?..

- О, так он решил наведаться в другое место, оставив его название в тайне. Декабрь попросил меня подменить его. Ведь, как ты знаешь, погода какая-то должна быть, иначе – образуется пустота. Вот и работай теперь в свои законные выходные! – и Март рассмеялась.

Я знал, что ей никогда не было в тягость помогать месяцам, в отличие от скряги-Февраля, который всегда отказывает подобным просьбам, заявляя, что «каждому месяцу – свое место в календаре».

- Пойдем, прогуляемся? – Март уже встала со скамейки и направилась к скверу, который находился в нескольких метрах от перекрестка со старыми светофорами с давно перегоревшими лампочками.

- Ну, пойдем.

Я встал со скамейки. Заложив руки за спину, я прибавил шаг и догнал уже отдалившуюся от меня Март. Девушка хихикнула и перевела взгляд на босые ноги, шлепающие по лужам. Впервые я заметил, что на ее щиколотке висел тоненький серебристый браслетик с зелеными листиками, которые выглядели как настоящие.

Мы прошли мимо нескольких магазинов, жилых домов, на подоконниках которых в разноцветных горшках стояли красивые цветы, мимо старого, давно закрытого, кафе и вышли на перекресток.

- Подожди секунду, хорошо? – беззаботно сказал Март.

- Хорошо.

Девушка подошла к ближайшему светофору, полностью оглядела его и обняла. Я смотрел на это с недоверием.

С чего бы это Марту обниматься с железяками?

Но она осторожно погладила светофор бледными ладошками и начала что-то ему нашептывать. Под прикосновениями Марта, по нему начали виться разноцветные тонкие стебельки – зеленый, желтый и красный; они быстро забрались в корпусную коробку светофора, и его указатели начали мигать. Затем начал работать второй светофор. Потом два остальных.

Март отряхнула руки от ржавчины и, улыбаясь, подбежала ко мне.

- Ну вот!

- Это... здорово! Ты починила светофоры – невероятно…

- Я просто дала им цвета – теперь и лампочки им не нужны! – Март восторженно развела руками.

- Действительно здорово!

Мы повернули направо и пошли к скверу. В это время там никого не бывает – взрослые на
работе, дети – в школе. Здесь было тихо и спокойно – самое подходящее место для того, чтобы поговорить с другом. Март немного рассказала мне о своих родственниках-месяцах, послушала мой рассказ об однообразных днях Арлекина, наполненных глупыми шутками, дала пару советов и попросила не падать духом.

Пошел снег. Легкий мелкий снег.

- Ну, мне пора, - тихо сказала Март, поднимаясь со скамейки.

- Декабрь вернулся, - в последнее время я начал говорить очевидное, странно…

- Да, и мне нужно возвращаться.

Март по-детски обняла меня, я приподнял ее и опустил на землю. Девушка пристально посмотрела мне в глаза.

- Не вздумай вешать нос. В конце концов, ты же Арлекин! – она широко улыбнулась.

- Да-да, я помню, как меня зовут, - было грустно с ней прощаться. – Спасибо тебе, что зашла.

- Не за что! Если кто-то из месяцев опять решит отправиться куда-то погостить, может быть, вскоре приду еще раз!

- Было бы здорово!.. Вот только люди, кажется, никогда не смогут понять постоянно меняющуюся погоду, – я приобнял ее напоследок.

- Ну, все, я пошла! – Март махнула рукой и пошла вверх по улице. Вскоре ее силуэт нельзя было разглядеть за пеленой падающего снега.

Странно, что никто из других месяцев не вызывал у меня таких теплых родственных чувств. Апрель всегда была для меня подругой, с которой можно было легкомысленно поболтать и подшутить над прохожими. Но только Март стала для меня сестрой. Странно…

Все еще падал снег. Я шел на свою проклятую остановку, а внутри меня еще трепетало солнце, подаренное Мартом. Тепло лилось по венам. Надеюсь, это ощущение пройдет не скоро, ведь чувство чистого света наполняет жизнь яркостью. А среди белых и серых цветов владений Декабря яркость жизни сейчас нужна как никогда.

11.35. a.m. 15.01.2011.


Рецензии