Фотографии из будущего

Хмурый пасмурный день, который по прогнозам синоптиков из Небесной Канцелярии (этих седоволосых чудиков, которые ходят лишь только в белых, идеально выглаженных халатах и похожи друг на друга, как капли воды) на самом деле обещался быть снежным и ветреным, давил на голову свой осенней надоедливостью. Глаза застилал серый свет, как липкая пелена пепельной ваты пропущенной через уксусный раствор; он проникал сквозь грязные окна, которые, наверно, никто не мыл с самого начала существования Времен, и застревал в складках пыльных штор, тускло освещая маленький, набитый всякими ненужными вещами, кабинет.

За письменным столом, рядом со старым огромным монитором доисторического компьютера, сидел уже не молодой мужчина лет сорока. Он достал из кармана темно-коричневого плаща простую старую трубку, набил в чашку резаный табак и начал раскуривать ее, щелкая зажигалкой и втягивая воздух в легкие. Табак задымился, и мужчина растянулся на ветхом табурете, пыхтя трубкой, словно гигантский паром. Темно-серый дым фонтанчиками выползал из чашки и мгновенно растворялся в воздухе.

Атмосфера этого забитого старыми вещами кабинета наполнилась чем-то уютным – может быть, это был дым, а может – внутренне спокойствие самого Времени. Запах табака снова пропитал собой всю комнату; легким туманом в ней плескался дым. Старик обвел кабинет немигающим взглядом.

Кто-то постучал.

Мужчина перевел пустые темно-серые глаза, полные безразличия на кучу какого-то хлама и бесцветно сказал:

- Входи.

Дверь, протяжно скрипнув, открылась, и на пороге появился молодой человек со старым фотоаппаратом в одной руке и с пачкой бисквитных пирожных с белым кремом в другой. Дым на мгновение рассеялся и вновь замкнулся туманной пеленой.

Парень выглядел примерно лет на двадцать пять. Они с этим стариком были очень похожи; казалось, что это один и тот же человек, который застрял в разных промежутках жизни. Одет он был тоже довольно странно; на нем было пепельное грубое драповое пальто, застегнутое лишь на вторую пуговицу, съехавшая на затылок черная шляпа, которая была ему явно мала, бледно-голубая рубашка и классические брюки в мелкую серую полоску; этот ансамбль дополняли грязные красные кеды.

- А, это ты… - старик выпустил облако дыма. – Садись.

- Ну а кого ты еще ожидал увидеть?

Парень огляделся по сторонам; он заметил спинку старого стула, засыпанного всякими пыльными книгами и журналами, дернул  и вытащил его из-под этих завалов. Сев, он положил правую ногу в грязном красном кеде на стопку каких-то вещей.

- Черт, у меня уже даже при ходьбе нога затекает! – парень, сняв шляпу и положив ее на стол рядом с фотоаппаратом  и пачкой сладостей, начал растирать щиколотку, по которой, как ему казалось, бегали миллионы острых иголок.

Его собеседник бесцветно ответил:

- Наведайся к врачу, - по его лицу скользнула ухмылка.

- Ага, как же! – саркастически сказал молодой человек. – Нет, ты представь только! Я захожу в кабинет врача и говорю: «Здравствуйте, у меня такая проблема – вечно нога затекает, даже при ходьбе», а он в ответ: «Понятно, как ваше имя, и где ваша карточка?», «Мое имя? Мое имя – Время. Только я младший, который летит быстрее. Поэтому карточки я не имею». Врач – в обморок, я – крайний. Классный диалог, да?

Совершенно одинаковые темно-серые глаза встретились; пронзительные, глядящие прямо в сознание. Время младший не вытерпел и отвел взгляд. Старик рассмеялся.

- Да, есть у тебя все-таки чувство юмора! – он запустил морщинистую руку в седые волосы, которые может быть когда-то были ярко-рыжими;  настроение у Времени заметно подпрыгнуло.

- Ага, точно, - недовольно буркнул парень. Он немного помолчал, а затем оживленно спросил: - Время, а почему у нас в кабинете такой хлам? – этот вопрос мучил его очень давно – он вечно забывал его озвучить.

- О, это воспоминания. Все забытые воспоминая. Им же нужно куда-то деваться. Вот наш кабинет для этого и приспособили. А мы и не против – тут пустовато как-то раньше было.

- Да, а теперь тут целый склад! - сказал молодой человек. – Понятно, да.

- Ладно, - вздохнул Время, - показывай снимки.

Время младший повеселел и полез во внутренний карман пальто.

С легким хлопком на груду бумаг, скопившихся на столе, приземлимся бумажный пакет с фотографиями.

- Так-так-так, - протянул старик, вытаскивая фотографии из конверта, - будущее.

- Ага. Очередной план нашей работы. Кстати, Случай попросил некоторые снимки отдать мне. Они помечены красными крестиками в уголках. Нужно в этих ситуациях идти быстрее, чтобы кое-кто совершил кое-что, ну или просто не подумал… - парень лучезарно улыбнулся и наивно посмотрел на старика.

- Случай… Хоть они с Судьбой брат и сестра, а он любит ей перечить!

- Она – консерватор! В этой ситуации я полностью на стороне Случая. Ладно, нужно разбирать фотографии.

Время сразу отложил снимки, помеченные красным во вторую стопку, и продолжил неторопливо раскладывать карточки с изображениями разных миров по двум кучкам, пыхтя трубкой; Время младший аккуратно их ровнял. Когда старик закончил, он отодвинулся от стола, неторопливо встал, взяв в морщинистые руки первую стопку фотографий, и сказал:

- Бери вторую, это уже твое. Твоя работа – вечно торопИтся.

Парень улыбнулся, и снимки быстро замелькали в его пальцах.

- А я хорошо постарался! – он был явно доволен выполнением фотографий.

- Да-да… хорошо получилось.

Время неторопливо вглядывался в кадры; запечатленные на них картинки были похожи на карандашные наброски – нечеткие, бледные, размытые, но все же сама работа была хороша. Время младший любил заниматься фотографией; именно он снимал будущее, и именно поэтому самые счастливые моменты жизни так мимолетны.

За окном посветлело. Наверно, пелена серых облаков стала тоньше, позволяя солнцу пролить немного света на землю.

- Ну-с, хватит бездельничать. Нужно работать! – старик-Время положил фотографии в большой карман плаща.

- Хорошо! – парень торопливо встал со стула, достал из картонной коробочки белое пирожное, и направился к выходу из кабинета.

- Эй! – окликнул Время своего молодого двойника. – Не торопить сильно! Иначе заиграешься, а те же люди будут на нас жаловаться!

- Хорошо! – повторился Время младший, откусив кусочек от сладости, и вышел, немного усмирив быструю прыть в своем шаге.

Дверь закрылась, снова протяжно заскрипев. В голове у парня мелькнуло, что пора наконец-то смазать эти чертовы петли, которые издают отвратительный звук, вонзающийся бензопилой в череп. Время младший зябко повел плечами и пошел по темному коридору.

За дверью послышались отдаляющиеся шаги. Старик медленно сел на пыльный шаткий табурет, погасил трубку и оставил ее на столе. Он решил завязать с курением, иначе, вялотекущего Времени скоро вообще не станет. Он немного помедлил, барабаня по коленке морщинистыми пальцами.  Да, к черту, пронеслось в его голове, и он вернул трубку на свое законное место – в правый карман кожаного плаща.

Он откашлялся и, заложив руки за спину, вышел из кабинета.

Ветерок от захлопнувшейся двери колыхнул шторы. Потревоженная пыль закружилась в воздухе, беззвучно осев на грязный пол.

Так было всегда, с самого появления Времен в этом кабинете, забитым потерянными или забытыми кем-то воспоминаниями, которые пропитал едкий табачный дым привычки старика-Времени.

8.47 p.m. 27.11.2010.


Рецензии
Очень необычная фантазия, о Времени...

Нежная и легкая такая...

Алёна Кор   09.02.2011 10:45     Заявить о нарушении
это даже не фантазия...
это их мир...
а мы,авторы,-проводники или такие своеобразные гиды)

Лиз Бекетт   09.02.2011 11:00   Заявить о нарушении
Мне нравится ... буду приходить читать ...

Избранный теперь уж автор мой.

Как новое напишется увижу сразу...я

Алёна Кор   09.02.2011 11:23   Заявить о нарушении
это здорово)
теперь и ты мой избранный автор)

Лиз Бекетт   09.02.2011 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.