Мальдар

            СВЯТОЙ      ПЬЯНИЦА


Мальдар по лесу ехал,
Был здорово он пьян,
И песни он горланил,
Случился тут изъян.

Из леса вышли волки,
Мальдара окружив.
Сказал Мальдар: «Неловко
Мне драться, меч забыв.»

Корявую дубину
Под ногами подобрал.
«Побью»- кричал, - «скотину!»,
На волков он с ней напал.

А конь его, конечно,
Поскорее убежал,
Он трезвый был, от ужаса
Так ржал – почти визжал!

Ведь волки – не собаки,
Их дубиною не взять,
Когда Мальдар то понял,
То сказал он: «Твою мать.»

Накинулися скопом,
И ну Мальдара рвать,
За жопу все, за жопу…
Мальдар заорал: «****ь!»

Дубиной отбивался,
И по волкам стучал,
Спиной к  сосне прижался:
«Конец мне, мля, настал.»

Но тут из-за деревьев
Какой-то свет мелькнул:
«Эй, помогите, на хрен,
Убивают, караул!»

Свет ближе, ближе, ярче –
Но странный он какой
( Мальдару стало зябко)-
Отдает он синевой.

И отступили волки,
И разошлись кусты,
И призрак на поляне
Предстал из темноты.

Деваха, цветом синя,
Мальдара поманила,


Потом, блин, отвернулась,
И в кусты уплыла.

Пошел Мальдар за нею,
Дубину волоча,
Себя же проклиная
Насчет пьянки и меча.

Стремительно трезвея,
Мальдар подумал: «Мне
Ща срочно надо выпить,
Не то проснусь в говне.»


«Коль я сейчас не выпью,
От страха обсерусь.
Не оберусь позора,
Когда потом проснусь».

И с этой мыслью странной
( ведь он совсем не спал)
Мальдар из фляги потянул
Раз, два – смелее стал.

А призрак на поляну
Уж вывела его.
Там нож и пентаграмма –
Всего-то ничего!

Мальдар почуял руки,
И вдруг как заорет:
«А ну-ка, срань Господня!»
-Дубиной как взмахнет!

И зашипела ведьма,
Обернувшись на него,
Мальдар шарах дубиной-
Исчезло колдовство.

Простая вроде палка
Вдруг белым запылала,
И с воплем нечисть жалким
Пропала – и не стало.

От дел от этих вот Мальдар
Сам крепко офигел,
И там, где на ногах стоял,
На жопу прям и сел.

«О, Господи, прости меня!»-
На то сказал Мальдар.
«А, пьяный богохульник!»
«Ты направил мой удар!»

«Спасибо, Боже, Боже,
Но за что ты спас меня?»
«Ну, Бог я, ну и что же –
И со мной была фигня!»

«Дурак ты очень пьяный,
Я дураков люблю.»
«Спасибо, Господи, ура!
Улю-лю-лю-лю-лю!»

И тут из света белого
Тяжелая рука
Мальдару поддала, да так-
Схватился за бока.

«Чтоб именем Господним
Не срамотил больше ты!»
И Божий свет исчезнул,
Не оставив темноты.

Мальдар же огляделся –
Уже и солнце встало.
Мальдар перекрестился –
Он пережил немало.

На палку крест нательный
Зацепился за шнурок.
«Когда дубиной я махнул –
Господь мне и помог!»
Из лесу на фиг двинул,
Кобылу повстречал:
«Ушла, дурна скотина,
А я Бога повидал!»

На это, зубы выставя,
Кобыла заржала:
«А я, мол, и без Бога
Сама себя спасла.»

Мальдар в трактир приехал,
И пива заказал,
И всем односельчанам,
Что было, рассказал.

И крест, да и дубину,
Показывал им всем.
Но только ржали: «Ну, Мальдар,
Заврался он совсем.»

«Вы богохульники», - тогда
Им всем сказал Мальдар,
И тут же одному он
По башке нанес удар.

Тут суматоха поднялась,
И драка понеслась,
Мальдар дубиною гвоздил,
Орал: «Господь за нас!»

Как лев, Мальдар сражался,
Но толпа превозмогла,
Люлей ему навешала,
Дубину отняла.

И, охая, к ушибам
Прикладывая медь,
Мальдару присудили –
На виселице смерть!

«За что?!» - Мальдар орал:
«Я рожу только всем набил!»
«За то, что  Богом пьянство,
Вранье и ложь прикрыл!»

«Ищите в селе бабу,
Которая больна,
Ей врезал я неслабо –
Она ведьмою была!»

«Петля уже готова,
Молись, умерив прыть!»
«Последнее желанье!»
«Исполним, так и быть.»

Пошли по хатам люди,
И что же? – на печи
Лежит беззуба Трыва,
На крест, как кот, шипи.

Её тотчас схватили,
И кинули в костер.
Мальдара отпустили –
И руку он простер.

«Клянусь, односельчане,
Я вдвое теперь пить,
И Бога клянусь спьяну
Я вдвое возлюбить!»

«Господь нас любит, пьяниц,
Душою мы просты!»
Гыгыкнуло тут с неба
На тридцать три версты.

С тех пор упырьи гадства
Закончились в лесах,
Ведь нечисть заимела
Перед Мальдаром страх.

Ведь как напьется пьяным,
На кобылу взгромоздясь,
С дубиной на поляну,
Икая и крестясь.
И от его дубины
Исходит белый свет…
Бог любит пьяных дураков? –
Не скажешь «да» иль «нет».

Прошло не больше года –
Мальдар в ручье утоп,
По пьяни навернулся –
И так попал во гроб.

Одни сказали: «Пьяницу,
Ты, Боже, наказал.
К тому же своим подвигом
Он всех уже достал».

Другие отвечали:
«Господь его прибрал,
И в рай святого пьяницу
К себе определял.»

Мальдар же слушал сверху,
И, ухмыляясь, пил.
И пену отирал с усов,
И тем доволен был.

Мораль у этой сказки
Она вот такова:
Ты хошь – пей, а хошь – не пей,
Все это, блин, ботва!   
 


     ИМЯ      ДЛЯ       КОБЫЛЫ


Я про Мальдара всякую
Ща вам спою байду,
Хотя из-за нее, быть может,
В рай не попаду.

Когда Мальдар наш помер,
На небо он взлетел.
Ему сказал там Бог : « Мальдар,
Ты, на хрен, офигел.»

«Внизу там море пива,
Не выпили его.
А ты тут… Ну-ка, живо, домой –
Не то – того!»

«Еще внизу там – нечисть,
А ну-ка, разберись.»
Мальдар: «Да я отвечу,
Она только держись!»

Мальдар домой вернулся
И все там рассказал.
Слегка оторопел народ,
Но все ж его признал.

Потом сказали все ж таки:
«Мальдар, тебе мы верим,
Но все же как-то боязно
Тебе отпирать двери».

«Навроде ведь ты помер…
А вдруг ты все ж – упырь!
Давай-ка, собирайся,
Езжай, посмотри мир…»
,
Мальдар на это – что же?
В дорогу он собрался,
И так с родным он краем
Надолго распрощался.

На той же он кобыле,
А та вздыхает тяжко –
С Мальдаром приключения
Предчувствует, бедняжка.

Мальдар – кобыле:
«Слышь, ты, мне не фига вздыхать,
Давай, пивка отведай,
Чтоб весело заржать.»
«Кобылы, блин, не пьют, Мальдар!»
«Они не говорят!»
«А ты бухни побольше –
И я спляшу вприсяд!»

На это Мальдар лошади
Не смог уж возразить,
И все ж, как и задумано,
Он стал ее поить.

Кобылы, можа, и не пьют,
Но коль везешь Мальдара,
То будь не лошадь, а верблюд,
Тебе не пройдет даром.

Короче, только-только
Луна тогда взошла,
Как выпивши легонько,
Кобыла вкривь пошла.

И в дерево ближайшее
Так хряснулася лбом –
Мальдара проводила
На дорогу кувырком.

«Кобыла, офигела!» -
Мальдар тут заорал
И место пострадавшее
Гм…спину, почесал.

(На самом деле место то –
Ну, не совсем спина,
А там, где по-другому
Называется она.)

Кобыла же сказала: «Ик!»
И на дорогу села.
Потом она свалилась
И громко захрапела.

Мальдар же репу почесал,
Обдумал это дело:
«Кобыле зря я наливал,
Скотине  поплохело».

Ну, зря не зря, а спать пора
Укладываться, что ж…
Кобылу на хребте своем
Ведь дальше не попрешь.

Мальдар глотнул пивка
И с кобылой рядом лёг…
Луна была ярка,
На дорогу вышел волк.

Повадки его были
Почти что человечьи
И сам с собою он повел
Тут вот какие речи:

«По запаху, ребята,
Я узнаю Мальдара.
Пожалуй что, однако,
Тут валяется недаром!»

«Он думает, что всех умней –
В ловушку заманить,
Чтобы потом меня ловчей
Дубиною прибить!»

«Ну, нет, шалишь, бродяга,»-
Волк клацнул тут зубами:
«Такая вот бодяга
Тебе не выйдет с нами!»

«Хоть ты хитер, конечно,
А и мы не так просты.
Не будем мы беспечны,
Пока уйдем в кусты.»

«Потом тебе ловушку
Подстроим…придет миг.
Такую вот избушку –
Поберегись, мужик.»
И задом втерся волкодак
В середочку куста…
Мальдар всхрапнул негромко –
Дорога уж пуста.

Так оборотень глупый
Себя сам обманул,
Загрыз бы он Мальдара,
Коль сам бы не струхнул.

Мальдар восстал наутро,
Кобылу растолкал:
«Что, животина, мутно?
Я тоже привыкал…»

«Похмельем то зовется,
Нам надобно глотнуть.
Судьба нам улыбнется,
Продолжим славный путь.»

Мальдар увидел избу,
И несколько собак
( Все на волков похожи)
И вывеску: «Кабак».

Мальдар еще с кобылы
Громко пива заказал,
Ему хозяйка вынесла,
И жбан он опростал.

Хозяйка же в переднике
Так и виляет задом.
На зад Мальдар примерился –
Эх, необъятный взглядом!

Велел кобыле пива
В ведре Мальдар подать,
А сам в избу, чтоб, значить,
Как надо, отдыхать.

В избе сначала выпил
Он раз, и два, и три…
«Хочу я, блин, жаркого,
Хозяйка, собери!»

«Скотины мы не держим,
Кого же мне забить?»
«Собачки очень свежи…
Вместе с будкой порубить!»

Хозяйка, обалдевши,
Смогла одно сказать:
«Но почему же с будкой?»
«Хочу я очень жрать!»

«Мне лишь бы поскорее…
А ну, давай топор!
Управлюсь сам живее.»
И Мальдар пошел во двор.

Он рукава засучил,
А волки увидали,
Что надо делать ноги,
Не то они пропали!

И начали из будки
Они рваться и визжать,
Но цепь их не пускала
По-быстрому сбежать.

«Пар-рубим вмес-сте с будкой!
И с щ-щепк-ками съедим!» -
Мальдар с крыльца спустился,
Отправился он к ним.

Тут волки и завыли,
Их вой Мальдар узнал:
«Да это не собаки!
Куда я, блин, попал?!»

А ведьма бросилась с крыльца,
Спустить чтобы волков.
( Мальдару подложив бабца,
Их план и был таков.)
Однако же Мальдар успел
Пинка ей в зад поддать.
Она влетела в стаю…
Ну волки ее рвать!

«Ты, ведьма, нас втравила,
Мол, «Сонного убьем»,
Топор не пропустила?
Все вместе пропадем!»

А ведьма кошкой стала,
Тут свалка, грохот, визг!
Пыль до небес достала,
Так драться все взялись!

«Ты, Боже, помоги мне
Дать нечисти облом!» -
И в кучу кинулся Мальдар
Сразмаху с топором.

И затрещали доски,
Раздался: «Перемать!»
Свободу чуя, волки
Тут кинулись бежать.

Кобыла в это время
Еще опохмелялась,
И бедной животине
Опять беда досталась.

Не видя ничего,
Кроме Мальдара с топором,
Все врезалися волки
В жбан пива прямиком.

«А!!! Пиво!!!» - таки прямо
Кобыла заорала.
Увы, уж было поздно –
Его уже не стало.

Разбили крынку волки,
И пиво пролилось,
Земля его впитала,
Допить ей не пришлось.
 
А кошка колдовская
Тут убежала в лес,
Кабак же как растаял –
Стоял, и вдруг – исчез!

«Увы, моя кобыла,
Нам пива негде взять.»
Кобыла: «Очень мило…
Ну я вам, твою мать!»

И на волков бегущих
Накинулась она,
По спинам ката пуще
Копытами прошла.

Она лупила спереди
И так лягала сзади,
Что влез Мальдар на дерево –
Не любопытства ради.

Боялся под горячее
Копыто он попасть,
И, хоть и был при нем топор,
Навеки запропасть.

Все испинала задницы,
И еле уползли
Те волки от кобылы…
Навешаны люли!

Мальдар спустился с дерева,
Кобылу он поздравил:
«Таких люлей немерянных
И я б волкам не вставил!»

«А на сосну чего попер?»
Мальдар тут правду скрыл:
«На бой там лучше был обзор,» -
Так с лошадью схитрил.
Мальдар сказал: «Однако,
Господь, видать, за нас.»
Кобыла проворчала:
«А он пива мне припас?»

«Мы крепко волчьи задницы
Сегодня отпинали,
А коль б заночевали,
Во сне бы нас сожрали!»

А кошка-ведьма в чаще,
Вторя им, подвывала
От боли настоящей –
Хвоста как не бывало!

А дальше по дороге
Купцы их повстречали,
И, услыхав про битву,
Обоих восхваляли.

Кобыле же геройской
Налили пива враз,
Да столь – опохмеляся,
Свалилася тотчас.

Мальдар же тоже принял,
До вечера проспали,
И в сумерках по холодку
Путь оба продолжали.

И выли волкодлаки,
Ведьма кошкою орала:
«Вы хуже, чем собаки!» -
С сосны их поливала.

И после того дела
Кобыле имя дали,
Ее «Сивуха-Бурка»
Во всех лесах прозвали!
 
 2009 год


Рецензии