О современной школе

Доброго времени суток!
Мое вам глубокое уважение! Хочу обратить ваше внимание на нашу школу. Считаю, что школьная программа ведет наших детей не в ту степь куда нужно. Мы пичкаем наших деток такими обширными знаниями, что они их не успевают правильно переваривать. Под общими усилиями они впихнутое, конечно, поверхностно усваивают, но ещё быстрее и с радостью забывают, конечно, ради новых, видимо более важных знаний. Каждый учитель в школе гребет под свой предмет, нагнетая обстановку и пугая новыми или грядущими вызовами... им не важно, как ты учишься по другому предмету... им важен свой... в результате к моменту выпуска из школы у выпускника в голове полная каша из обрывков знаний нужных в жизни и в работе и не совсем... увы... чаще НЕ СОВСЕМ...

Глядя на своих детей я задумываюсь... а нужны ли нам настолько фундаментально подкованные дети? :))) тем более что их фундаментальность лишь налет знаний. Школьная программа перенасыщена! Явно! Может быть нужно все в меру... и знания получить и здоровье не потерять и спортом заниматься... успешно учится в современной школе, заниматься спортом и успевать (БОЖЕ УПАСИ) гулять на улице с девочками или играть в футбол.. это уже почти фантастика! Нереально успеть... значит выбор очевиден. Главное учеба, в ущерб сначала прогулкам во дворе, а затем (как правило) и спорту. Но ведь это в корне не правильно!

На мой взгляд необходимость реформы давно назрела. Но нельзя доверять реформу образования учителям и профессуре. Единственное, что они в состоянии сделать, это увеличить программу и/или продлить срок обучения... замкнутый круг какой-то... скорректировать и порезать школьную программу они не в состоянии... но зачем школьнику логарифмы и интегралы?! Этому должны учить в институтах и то специализированных. Зачем такие обширные знания по химии, физике?! Школьнику лучше дать сильнее иностранные языки, русский язык, литературу, географию, ОБЖ.... учат ведь сейчас на 80% то что в жизни вообще не пригодится?! хоть к домашнему обучению переходи :))) головой понимаю, что это почти нереально.
Реформы не будет. На мой взгляд. УВЫ. Общество не готово. Жизнь толкает к новым знаниям и новым достижениям, образование нужно усиливать, но где предел? Где разумный симбиоз между знаниями и счастливым детством?! Мне кажется пройдет 5 - 10 лет и все равно придет время сделать выбор. Чего мы хотим от наших детей?!
Ведь нам нужны высоконравственные здоровые дети с набором основных знаний и с развитием знаний в тех направлениях, к которым наш ребенок имеет способности. Или ребенок, которого мы готовим сегодня в современной школе... загруженный по самое "не балуйся", ненавидящий учебу, понимающий, что главное не знания, а оценка, запуганный объемом материала и в глубине души паникующий... как это другие успевают все это выучить... ребенок, который для хорошей оценки должен вернувшись из школы не идти на улицу гулять, а несколько часов сидеть над выполнением домашних заданий по учебникам... в которых и взрослый не разберется. Кстати, обратите внимание как написаны современные учебники... все "объясняется" так, словно главная задача учебника дать понять ребенку, что он даун и сделать все, что бы читающий (ребенок и родители) ничего не поняли и были вынужденны нанять репетитора... возьмите советский учебник и прочтите подобный материал там. И все сразу поймете...

На мой взгляд базовое образование должно быть существенно сокращено. Но качество выше. Дайте решить выпускнику задачу с 4 -го класса. Половина ведь не решит! Дроби забывают, т.к. их натаскивают, а не учат. Школа должна делать упор на основные предметы обучение, адаптируя их к современной жизни. Остальная нагрузка не обязательные для всех факультативные занятия. Есть ребенок гений-химик, пусть посещает факультатив по математике :))))) (шутка) и т.п.
Например 4 урока, а остальные уроки факультативно по-интересам. Никаких домашних заданий. Упор на русский, английский, математику, историю и литературу.

И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ! ЭТО КОШМАР!
Ведь все равно некогда родителям заниматься с детьми уроками... бабушки и дедушки... это роскошь... они не у всех, сейчас родителям ведь часто даже поговорить по-душам со своим чадом некогда... а уроки это ругань и взаимное непонимание. Не стоит делать жизнь родителей с детьми школьного возраста похожим на каторгу. Им дома отдохнуть хочется, поговрить с ребенком, а не уроки делать... учиться нужно только в школе. Дома нужно заниматься спортом и развиваться в других направлениях. Получается парадокс. С ребенком занимаются дома, он тянет, не занимаются не тянет. или с одним есть возможность заниматься (есть бабушка), с другим нет, но программа рассчитана, что ребенка учат дома родители, а не в школе. Я бывший военный... что-то не помню с собой учителей на посту, так почему я должен учить ребенка вместо них? я должен его воспитывать... активно с ним проводить время, а не смотреть, как он сидит над тетрадями вечерами.
Именно это меня тормозит от рождения третьего ребенка. Все можно спокойно преодолеть и пеленки, но нашу школу... Боже упаси...
Может быть я не прав... но глядя на своих уже подросших детей... пришел к такому выводу.

Карикатура (С)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.