Деревенские страшилки

В советское время было принято, что  заводы помогали  совхозам и колхозам не деньгами, а рабочими руками. Руководство заключали договора и отправляли своих рабочих на летне-осенний период, так сказать шефов, на  уборку урожая. Не знаю, довольны ли были такими работниками колхозы, но тем не менее не брезговали. Обычно отправляли молодежь и элементы злоупотребляющие алкоголем, лишь бы те только   не срывали график работы своими низкими показателями. Заводской комитет ВЛКСМ отправлял своих комсомольцев, в кои числа входила тогда и я. Бригадир посчитал, что летом работы для художником мало и отправил меня шефствовать с заводской группой. Моего возраста было немного и в электричке мы вскоре все перезнакомились, тем более многие друг друга уже знали не первый год. Уборка урожая в колхозе   для шефов завода различается от уборки урожая школьников и студентов.  Мы не убирали корнеплоды, нас направили на ток.  А так как эта поездка у меня уже была вторая, то работа эта мне уже была знакома. В нашей компании были четыре девушки, две Лены и две Люды. Люды, как и в прошлый раз, зачищали яму на токе, работа очень пыльная и грязная, но  по заработку чуть выше нашей. Мы, то есть Лены, подметали территорию самого тока, а затем нас отправили на сортировку фуража. Работа была посменной от восьми вечера до восьми утра и наоборот. Включался агрегат, через который попадал горох или зерно, все это проходило через несколько сит и  высыпалось в тракторную тележку. Агрегат был настолько старым, что из него все высыпалось на землю. Наша работа заключалась в том, чтобы мы  подставляли  под агрегат  жбаны, чуть больше  самого большого ведра, и  следили за его наполняемостью. По мере наполняемости  жбана, мы все это высыпали в тележку. Жбан такой наполнялся примерно минут за двадцать, и было их четыре. Весом  такое ведро  было примерно килограммов 16-18. Поначалу мы работали с Еленой вместе, но она предложила работать по 2 часа, затем  меняться. Работа не сложная, но слишком шумная и скучная.
Днем еще куда, а ночью скучно. Елена человек общительный, быстро нашла себе компанию из молодых людей и почти все время проводила с ними. А тут еще по соседству студенты объявились, и завертелось веселье. В эту ночь Елена попросила поработать меня одну, я человек не пьющий, а в компании трезвый, все равно, что шпион. Я согласилась, мне работа такая не казалась скучной. Пока  наполнялись жбаны, я пела песни, все равно меня никто  из-за этого шума  услышать не мог. Ближе к трем часам пришел дядя Ваня и, проверив работу, решил отпустить меня домой. А надо сказать, жили мы не в самой деревне, где находился ток, а по соседству  в километре  от нее. Я впервые оказалась одна посреди ночи  в чужом месте. Темнотища, лишь круглая луна освещает мне дорогу домой и кое-где фонарь на столбе. Отделяло соседние деревни заливным лугом, через который пролегала тропка, дорогой идти было дольше, а домой добраться хотелось скорей. Сначала я шла по дороге, а затем свернула на тропку, а чтоб не скучно было стала марш Славянки напевать, как я в топь не попала, просто чудо. Через огороды решила не ходить, свернула на центральную улицу и таким образом добралась до дома. Студенты еще не спали, видимо только гульба у них закончилась. Встретили меня  молчанием и каким-то  удивлением. Узнав, что меня отпустил дядя Ваня, они засобирались домой. Что тут происходило, я заморачиваться не стала  и на странные вопросы, почему пришла одна и не видела ли кого во дворе, отвечала отрицательно. Лишь позднее девчонки решились мне рассказать следующее:
Гулянка шла вовсю, когда один из  ребят решил сходить отлить, а так как туалет не освещался, то пристроился рядом с домом. Только сделал свое дело, как мимо него старушонка прошла и скрылась во дворе за поленницей. Парень не изпугливых оказался, но оторопь  его взяла. Представьте себя на его месте, стоите это вы на крыльце в два часа ночи, а мимо вас старушка -  божий одуванчик проходит,  и словно по волшебству  исчезает. Озадаченный студен вернувшись в дом, стал расспрашивать, чего это старуха у нас по двору, как у себя дома расхаживает. Девчонки только переглянулись.
Дом нам дали не жилой, бывшие хозяева давно в центральную усадьбу переехали, а тут распоряжение председателя, разместить шефов по квартирам, так и достался нам этот дом. Состоял он из двух половинок, столовая-кухня и спальная часть. В спальной части стояло три кровати, где спали Людмилы и Елена, мне достался диванчик в столовой. Этот дом нам с самого первого дня сюрпризы преподносить начал, посмеивались, что домовой это с нами шалит, То над Людой маленькой потолок рухнет, засыпав ее землей, то у девчонок по очереди по кроссовку пропадет.  На работу идти, а не в чем. Меня как-то все Бог миловал, не считая исчезновения перочинного ножика и  тапочка, который вернулся в тот же день, и самым невероятным способом, его на столбушке  возле входных ворот увидели. И странно, ведь все только что через эти ворота проходили и никакого тапочка не видели, а не заметить его было нельзя, потому как оранжевый был. Думали, мальчишки местные пакостят, так дом на замок закрывался. За все это время ни разу ни деньги, ни магнитофон, ни вещи не пропадали. Уже позднее девчонки свои  кроссовки нашли в сенях под крыльцом.

Стали вспоминать все эти случаи и припомнили, что им местные про какую-то старуху ведьму рассказывали, которая по ночам  в полнолуние бродит. Ни я, ни девчонки до этого ее ни разу не видели.
Рассказ про старуху, испортил все веселье и тут в полной тишине вдруг вырисовываюсь я, было чему удивиться. На старуху я ни как не походила, ни ростом, ни обликом, хотя никто ее кроме студента так  и не видел.
Вскоре студенты уехали, а следом и мы. Больше я в этой деревне никогда не была.
23.01.2011


Рецензии
а страшилка то интересной оказалась. прочитал с удовольствием. Пол

Пол Унольв   23.01.2011 16:05     Заявить о нарушении