Легендарион Легенда предначальная Ангилендара

SEIFENBLASEN


Es destilliert aus Studien und Gedanken

Vielvieler Jahre spдt ein alter Mann

Sein Alterswerk, in dessen krause Ranken

Er spielend manche sьЯe Weisheit spann.



Hinstьrmt voll Glut ein eifriger Student,

Der sich in Bьchereien und Archiven

Viel umgetan und den der Ehrgeiz brennt,

Ein Jugendwerk voll genialischer Tiefen.



Es sitzt und blдst ein Knabe in den Halm,

Er fьllt mit Atem farbige Seifenblasen,

Und jede prunkt und lobpreist wie ein Psalm,

All seine Seele gibt er hin im Blasen.



Und alle drei, Greis, Knabe und Student

Erschaffen aus dem Maya­Schaum der Welten

Zaubrische Trдume, die an sich nichts gelten,

In welchen aber lдchelnd sich erkennt

Das ewige Licht, und freudiger entbrennt




МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ


На склоне жизни облекая в слово

Дум и занятий многолетних мед,

Из понятого и пережитого

Старик свой труд итоговый плетет



С мечтой о славе свой затеяв труд,

Намаявшись в архивах и читальнях,

Юнец­студент спешит вложить в дебют

Все глубину прозрений гениальных.



Пуская из тростинки пузыри

И видя, как взлетающая пена

Вдруг расцветает пламенем зари,

Малыш на них глядит самозабвенно.



Старик, студент, малыш – любой творит

Из пены майи дивные виденья,

По существу лишенные значенья,

Но через них нам вечный свет открыт,

А он, открывшись, радостней горит.



Гессе Г., «Игра в бисер»

(Перевод С. Апта)



Легендарион – свод преданий для тех, кто желает разобраться в прошлом. Всякий хронист выпорол бы за такую своевольную трактовку времен и событий. Но интересовало бы вас прошлое, не знай вы настоящего?


Легенда предначальная. Ангилендара

Когда еще ничего не существовало, Он, словно призрачный воздух, наполнял собой безбрежные просторы замкнутой пустоты. Он – Владыка Духовного Царства. Он и его Царство едины, как едины мысли и сознание. Имя им – Ангилион.

Вначале Ангилион воздвиг Порядок – для всего: неживого и живого. Был Старший Порядок, словно ложе для реки сущего, задающий форму и размер всему. Был Младший Порядок – подобный стезе, рисующей древо, чей ствол берет начало от многих корней­притоков, а скорая крона начинается развилкой, и все ветки начинаются развилкой и заканчиваются ей; у кроны одно завершение, куда сходятся все пути, кроме тех, что стремятся выше, дабы стать началом нового древа. Младшему Порядку предстояло выстраивать судьбы живого, а через них – времена и эпохи. Но Старший был равен Младшему, ибо изначально в мыслях Ангилиона великое было равно малому. Порядок был подобием Ангилиона – он проникал во все, и ничто не могло избегнуть его.

Ангилион еще не радовался, но предвкушал радость, ибо Порядок был лишь основой для всего, чему еще предстояло случиться – обрести смысл и исполнить предназначение.

Вначале из Чертогов Замыслов Ангилион вынес Материю – «завершенное». Невидимая – ибо еще не родился свет, но существующая, она бессмысленно витала в черной пустоте, не радуя Ангилиона.

Тогда Он породил Пламя и раздул его всюду – Порядок слепил Пламя в шары и укрепил их, и черная пустота украсилась звездами. Со звездами родился Свет, а с ним – Пространство и Время. Повинуясь Порядку, Материя тянулась к свету, словно мотылек, и, достигнув цели, становилась творением звезды, принимая ее форму, но не останавливаясь, купая все свои стороны в ее свете. Но радость Ангилиона была неполной, ибо звезды творили округ себя сферы из Материи не по собственной воле – ими руководил Порядок.

Тогда Ангилион сам, но не нарушая Порядка, зажег Пламя в сердце избранной земной сферы – и она, продолжая Изначальный Замысел, начала творить Жизнь.

Первыми Чертоги Замыслов покинули звери – малые и великие. Великих Он одарил речью и поделился с ними всеми знаниями. Позже люди нарекли их Живыми Духами. Звери своевольно бродили среди садов, созидая себе подобных. Но радость Ангилиона была неполной, ибо ничто из того, что Он создал, не могло сравниться с Ним.

Близился час завершения его трудов.

Тогда в последний раз Ангилион сам, но не нарушая Порядка, породил людей и их наставников, вложив в них Тайное Пламя, принадлежавшее Духовному Царству, но связанное с землей и ее судьбой. Наставниками людей были эльфы и гномы. Между ними Ангилион разделил многие знания, все ремесла и страсть ко всему. Людям Он не дал ничего, но им было дано постигнуть все. Наставникам предстояло научить людей всему, но каждый из людей мог сам решить, что ему постигнуть.

Наконец, Ангилион был удовлетворен своими трудами, ибо люди и их наставники хоть телом и принадлежали земле, Тайному Пламени внутри них были открыты Чертоги Замыслов – и они могли осилить тот же путь, что завершил Он, но что продолжает себя сам.


Рецензии