Георгий Асланов Притчи

Нищета и веселье

У одного Падишаха  возникли финансовые трудности.

И послал он своих собирателей податей собрать налоги. Пошли собиратели податей со
стражниками и  к вечеру привезли несколько обозов злата и серебра.

Что делает мой народ,- спросил Падишах у стражников.

А те доложили, что народ льет горькие слезы и рвет на себе рубашки…

«Хорошо живет мой народ,- подумал Падишах, и послал своих мытарей еще раз собрать  оброк…

И опять привезли Падишаху много обозов пшеницы и овса…

-А сейчас что делает мой народ, - опять спросил Падишах у стражников?

Рвет на себе волосы и посыпает голову пеплом, отвечают стражники.

«Значит, им есть еще, о чем горевать,- решил Падишах и послал своих стражников еще раз собрать налоги. 

И в третий раз стражники доставили  во дворец обозы с мехами и соболями…

-А сейчас что делает мой народ,- опять спросил Падишах.

-Ты не поверишь, о мой Падишах,- отвечали стражники, народ твой поет песни и веселится…

- Ну, теперь уж точно у них ничего нет, - сказал Падишах и больше не посылал стражников за податью… 


Рецензии