Золото

Накануне вечером я обнаружила, что потеряла сережку. Видимо, она зацепилась за мех капюшона, вот замочек и расстегнулся. Сняв уцелевшую, повертев её в руках, я поняла, что подаренное Борисом золото не приносит мне удачу. Летом порвался подаренный им браслет, а месяц назад об острые края колечка я порвала новые перчатки. Наверное, дарилось не от чистого сердца, как говорится. Тем более, что отношения с Борисом давно закончились, причем некрасиво и болезненно. Чтобы больше о нем ничего не напоминало, я решила отнести все его подарки в скупку.
Забрав машину со стоянки, я поехала к старому ювелирному магазину, известному еще с советских времен. Новых магазинов и магазинчиков открылось великое множество, но старый был привычнее.
Проезжая по спальному району нашего областного центра, я обратила внимание на плакат с Лениным. С чего бы это вдруг? Притормозила, чтобы рассмотреть. В неизменной жилетке, с рукой, обращенной в массы, Ленин с плаката вопрошал: "Ну, и как вам живется при капитализме?" Мда…

Возле ювелирного толпились скупщики, молодые ребята.
- Купим золото, дороже, чем в магазине, - оповестил меня высокий симпатичный парень, притопывая на месте от холода.
Я собиралась пройти мимо, но зачем-то встряла в разговор:
- Не очень-то я доверяю таким зазывалам… Обдурите на раз…
- Ну, зачем Вы так? Я на этом месте стою изо дня в день, уже который год. Ну, заработаю я на Вашем кольце сто рублей, так что мне завтра в бега удариться с такими деньжищами?
- Ну, хорошо… И насколько дороже?
- Да Вы пройдите в магазин, пусть Вам взвесят и скажут сумму, а потом подойдете ко мне с бумажкой и посчитаем. Если захотите, можем обменять по весу на готовое изделие…
В это время к нам подошел другой паренек.
- Леха, а где Кот?
- Запил опять, наверное, второй день не выходит… Васек, ты ж сам видишь – навара по холоду нету…
- Понятно… Да, я в этом месяце тоже в пролете…
Леха повернулся ко мне.
– Хотите, покажу Вам готовые изделия? Не бойтесь, с клеймом и ярлыками…
А что, это вариант. Вместо сережек и колец куплю себе цепочку и буду носить в удовольствие. Или подарю племяннице, у нее скоро день рождения.
- Покажите цепочки…
Леха полез за пазуху, достал мешочек и начал перебирать маленькие пластиковые пакетики.
В это время к Ваську, стоявшему неподалеку, подошел мужик бомжеватого вида лет пятидесяти. Я обратила на него внимание потому, что в мороз он был одет в расстегнутую осеннюю куртку из кожзама, его трясло, но по красному отекшему лицу стекал пот.
- Слышь, пацан, прими у меня золото, - и вытащил из кармана два колечка.
- Мужик, это не золото, а фуфел, - определил Васек, только взглянув на изделия.
- Не может быть, - растерялся тот, - ты внимательнее проверь…
Васек взял в руки кольцо, провел чем-то по нему и показал владельцу:
- Сам посмотри. Золото цвет не меняет.
Мужик пятерней вытер пот со лба, взъерошил грязные волосы и смачно выругался.
- А зуб золотой возьмешь?
- В смысле, коронку?
- Ну, да… Еще в советские времена вставлял… Скоко дашь за нее?
- Ну, не знаю… Рублей сто – сто двадцать…
- Годится, на опохмелку хватит...
- Давай свою коронку…
Мужик ощерил рот и грязным пальцем ткнул в золотую коронку на жевательном зубе.
- Пошел ты… к стоматологу! - Васек прибавил еще пару крепких словечек и потерял интерес к разговору, а потом поймал нового клиента.
На красном лице пьяницы отобразился сложный мыслительный процесс, а потом он решительно направился к только что припарковавшейся машине.
- Слышь, братан, у тебя плоскогубцы есть? – спросил он у водителя. – Дай на пару минут…

В это время Леха раскопал для меня несколько цепочек.
- Вот посмотрите… Идите взвешивайте Ваши цацки, а потом определимся, какая подойдет.
После взвешивания я вернулась к Лехе и обалдела от увиденного.
Возле Васька стоял все тот же мужик, держа в руке плоскогубцы с вырванным зубом. Золотая коронка и грязная рука мужика были в крови.
- Принимай, - со смешком проговорил он, вытирая свободной рукой окровавленный рот с дрожащими губами.
- Твою мать! Ну, ты силен, герой… - парень достал платочек и подставил под зуб. – Навязался на мою голову…
Свернув платок и сунув его в карман, парень отсчитал рубли и отдал "герою". Тот сунул деньги в карман м побежал в ближайший гастроном.
- Леха, ты скажи Коту, что если не завяжет, и с ним такое может случиться, - раздосадованно заметил Васек.
Выбирать цепочку мне расхотелось. Я забрала свое золото и поехала на работу.


Рецензии
Зарисовка жизненная, с интересными моментами. Написана простым, хорошо воспринимаемым языком. Но не "цепляет". Тема, видимо, далека многим читателям. Есть не совсем удачные, на мой взгляд, предложения:..Тем более(?), что отношения с мужчиной... и ... Тот вприпрыжку(?)направился в гастроном...
С Уважением,

Николай Елисеев   12.10.2013 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо за конкретные замечания, Николай!
Посмотрю еще, поправлю.
Удачи Вам!

Ольга Емельянова   12.10.2013 21:39   Заявить о нарушении