Возвращение

Три дня прошло. Три дня... Как я там побывал. Я никому не рассказываю про это место... Про это время... Ведь надо мной будут смеяться... Если узнают...

Что я нашел машину времени. Да, это, действительно, правда. И теперь пользуюсь ею с завидной регулярностью. Я не знаю, как жить в настоящем... Что делать... С кем быть... Кому признаваться в любви... А кого бояться... И потому я отправляюсь туда... В тот город... В то время... Нужно только, чтобы был выходной... В выходные - совсем нет очередей к машинам времени.

Я был там уже, наверное,  раза 3 или 4... И каждый раз - всё так там по-разному... То ливень, то снег, то яркое зимнее солнце и ручейки бегут по аллеям... То придёт в голову стих, то голова так и останется пустой... Я не нажил капитал... Не посадил дерево... Не вырастил чужого ребёнка... Моим капиталом являются только музыка и стихи... Деревья -  только фотографирую... А чужих детей - вообще не бывает.

И вот три дня назад - я снова был там. Я бы и признался, зачем в действительности  брожу по тому северному городу из прошлого, зачем со скрытой улыбкой гляжу на всех прохожих людей, да вот не могу и всё тут!.. От такой прямоты - начинает щемить сердце, и я сразу возвращаюсь к своему родному туману... Уж очень я его люблю... Правда. Вот он и сейчас за окном... Время от времени посматриваю - как он там... Не развеялся еще ль?.. Нет... Всё такой же родной и милый...

И всё так же никак не выходит начать свой рассказ про тот город... Наверное, только так и можно о нём говорить - неясно, шепотом и со слезами на глазах... Даже если их нет, как сейчас... Я просто не включил еще свою музыку...

В этот раз - было пасмурно. Всё небо заволокло маскировочной серой пылью, и лишь со стороны маленького островка на Востоке - трогательно пробивались оттенки голубого и лилового. Когда бродил по городу - частенько искал взглядом этот островок. И всегда улыбался, когда находил. В руках у меня был фотоаппарат, но, конечно, это было вовсе не тем, зачем я сюда приехал.

Знакомый парк, знакомые аллейки... Именно с него началось моё самое первое путешествие во времени... Сад камней, почти как в Японии... Щелк-щелк... Сердцу же не спокойно... Хочется же кого-то поцеловать... Тут я, впрочем, недолго... Возвращаюсь в город, иду к морю... Там, там оно... Всё тем же маршрутом... Да, до боли знакомо... Еще бы - это ведь моё прошлое... Пусть и немного видоизмененный его вариант... Теперь - иду по другой стороне улицы... 3 раза шел как водится, а на 4-й - почему-то дернуло меня перейти дорогу!.. И что я там увидел? Нет. Это конечно же было и раньше... Дом из желтых и оранжевых квадратов. Только теперь - было так пасмурно, что он просто бросился мне в сердце своей необычайной живостью! Я и так на него глядел, и этак - даже вокруг обошел - и всё не мог утихомирить свой восторг и удивление, своё сердце... Снимков двадцать сделал  - так хотелось тебе показать!.. Нет, честное слово, умереть от восторга!

А потом, всё-таки пройдя это оранжевое лето посреди декабря, - посмотрел налево - и увидел улочку, ведущую прямо к тому самому лиловому островку неба! Там был обычный подъём, и я, конечно, знал, что стоит мне пройти её до конца и я увижу всего-навсего еще один дом, еще одну улицу...но... мне верилось, так отчаянно верилось, что там - и в самом деле ждёт меня лиловое небо!, что я не задумываясь свернул на эту улочку и пошел, пошел... Всё выше и выше... И вдаль гляжу... И машины по ней не ходят... И люди - тоже... Я один... Прошел шагов пятьдесят, и вижу - слева двухэтажное здание, вроде бы детский сад... И ни в одном окне - не горит еще свет... И во дворе - тоже никого... И ворота - вообще закрыты... А за решетками - всё просматривается как на ладони - сумерки, и листья на земле, еще не убранные... И прямо у входа - скульптура стоит... Очень похожая на Пушкина, барышня с ребёнком на руках... Так трогательно! Сфотографировал. Нет, это было так грустно, как будто самый конец жизни - а ты один... А вот то, что барышня была похожа на Пушкина - заставило усмехнуться, и от этого уже можно было просто начинать смеяться, если бы кто-то был со мной рядом!

Улочка вывела меня к лиловому небу... Там - наверное, порт... Длинный-предлинный спуск, но я не пошел... Я завернул направо, чтобы не  так уж сильно отклоняться от знакомого маршрута... В следующий раз пойду туда... А теперь - улица Хатчадзе! Надо  будет посмотреть в интернете, кто он такой - этот Хатчадзе... Хотел бы я жить на его улице... Пяток двухэтажных домиков в один ряд - вот и всё чудо... Но нет, оказалось - не всё... Такой архитектуры домов я отродясь не видывал, даже в самом далеком и изощренном прошлом... Изогнутые, немного выпирающие прямо на тротуар фасады с окнами, в которых отражается небо и голые ветви деревьев! Так и хотелось в них постучать!  От всей  души пожал бы руку этому славному архитектору чувств! Щелк-щелк... Не хватает освещения, чтобы фотки вышли четкими... Не хватает терпения, чтобы не вскочить сейчас с этого кресла, на котором сижу и рассказываю тебе как всё было!.. Эх, только вспомнить - какая сказка!..

Ну вот и море! Зеленое... И волны, какие! Нет, ну какой дурак описывает море! Его можно, наверное, только рисовать, как это делал Айвазовский... Или водить пальцами по клавишам фортепиано, с плещущимися в сердце волнами!.. Море без конца... Море - взгляд... Ветер с моря... Брызги в лицо...  Влажный песок... Хрустящие под ногами ракушки.. Делаешь шагов двадцать - и невольно останавливаешь, еще двадцать шагов - и вновь замираешь... Подходишь к заброшенной бухте... А там каменные ступеньки, уходящие в море... Или море - взлетающее по этим ступенькам... И тысячи разных-разных камушков на них... Волны всё прибывают и прибывают, пенятся  и отходят назад, оставляя после себя глухое перешептывание камней... Ни один композитор не напишет такой мелодии... Шшшурхх ! - и пауза, пауза... Снова волна - и ждёшь нового такта нескончаемой мелодии... И это - уже нельзя сфотографировать! Только - найти тебя и привести за руку, к этому месту!.. Но пока - стою в одиночестве и слушаю, слушаю... Зимой быстро начинает темнеть... Немножко замерзли руки... Чтобы погреть их в карманах... Поднимаюсь обратно на холм... Тополя - до сих пор стоят... Всё такие же высокие... Прохожу мимо... В сумерках чей-то взгляд со спины... Неужели - она?.. Оборачиваюсь... Ах, только показалось!.. На всякий случаю стою и жду... Целую минуту... Никто не выходит из-за деревьев... Иду дальше... Как и шел... Еще раз - тот же оранжевый с желтым домик... Теперь уже в темноте... Совсем другой...  Замечаю, что в нём находится интернет-клуб... И хоть я нахожусь и в прошлом, отчего-то тут же перемещаюсь еще в более отдаленное прошлое...

Где же тут интернет-клуб? Ищу по всему городу... Как пройти?.. Хочу написать тебе, что я здесь... Вдруг, ты выйдешь из дома и мы так случайно встретимся? Мне пришлось специально зайти пополдничать в спортивное кафе, чтобы войти в доверие к официантке и оставить ей вместе с хорошими чаевыми еще и книжечку тебе... Сборник стихов... Моих любимых... Даже сделал зачем-то подпись, что "от всей души"... теперь уже не исправишь... Зайди, она тебе передаст... От меня... Книжка стихов... И совсем не знаю - зачем...

Все эти мелочи, из которых состоит моё прошлое... Вся эта жизнь, рассказанная тебе... Вот только сейчас начинает играть музыка... Только сейчас, когда её услышала ты... Островок лилового неба... Тихий шепот камней на берегу... И мурашки по коже -  всё это - н а с т о я щ е е! ... Всё это - на самом деле!... Стоило только отыскать машину времени... Стоило лишь рассказать тебе, - ч т о  со мной...

моими глазами - http://www.youtube.com/watch?v=UfI449XXwuI


Рецензии
Я всё же вернулась в Ваш город "Возвращение"...
Сколько же в Вас тонкости и таланта!
И ещё - человечности (всё верно - чужих детей не бывает).
СПАСИБО ВАМ.

Ирина Юрская   12.12.2011 16:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина! Там где тонко, там и рвётся. Наверное, так же и у меня, - сердце из груди... Когда вдруг оказываюсь в этом мире... Где лишь подумай, прислушайся, посмотри - и всё искрится, улыбается, помнит... Скоро будет еще одно Возвращение, конечно, не такое, как предыдущее, где в душе звучит скрипка Морриконе... Но тем не менее, без музыки вновь не обойдётся))

Шопен Бессердечности   12.12.2011 21:29   Заявить о нарушении
... с замиранием сердца в ожидании очередного Возвращения...))

Ирина Юрская   13.12.2011 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.