Дневник. Париж

О, мон Пари!
Шамз Элизе, Монмартр, Нотр Дам, Базилика Сен Креке, Лувр, Версаль, Риволи, Конкорд…
Я так долго мечтала об этом, я бродила по Парижу в разноцветных, часто повторяющихся снах. И вот теперь я могу с полной ответственностью сказать – я знаю, Париж прекрасен! Этот город завораживает в одно мгновение! Он, словно старый знакомый, с которым вы не виделись целую вечность. И вот наконец-то встретились. О, как же ты рад этой встрече. Встрече старых друзей.
В Париже складывается ощущение, что ты уже был здесь раньше, когда-то давно, возможно в прошлой жизни. А, может быть, просто во сне или в своих мечтах. Здесь знакомо все – узенькие улочки, уставленные велосипедами и недопустимо близко припаркованными друг к другу автомобилями, широкие и светлые проспекты, украшенные модными домами и дорогими магазинами! Этот город щедро угощает тебя коктейлем из французской музыки, звучащей из  уютных кафешек, ароматов истинно французских: духов, кофе и круассанов. Этот город укутывает тебя в непринужденность, даже некую леность и, конечно, романтику. Только здесь ты становишься  персоной № 1, достойной только первых линий!
Да, в Париже недопустимо близко друг к другу  (по нашим меркам) паркуют автомобили. У нас по слуху паркуются только любимые герои анекдотов -  блондинки. В Париже так паркуются все! Да-да, парижане паркуются по слуху и это никого, кроме туристов, не удивляет. Если бы я стала невольной свидетельницей того, что кто-то, запихивая свой авто в мизерную щель для парковки, намеренно уперся в бампер моего автомобиля, то этот бывший водитель (бывший потому, что о покойниках говорят именно так) проклял бы тот день, когда купил этот самый автомобиль. Жуткие подробности умерщвления (с изысканными украинскими извращениями) указанного автолюбителя упущу.  Так вот, в Париже все недопустимо близко. В том числе и соблазны.
Париж – это город, в котором комфортно всем: белым и цветным, мужчинам и женщинам, влюбленным и тем, кто еще в поиске. В этом городе все чувствуют себя в своей тарелке. Но особенно в Париже хорошо мне…
Маленькое кафе с английским названием «Вэлком», чашка черного кофе с  амаретто, свежайший круассан с маслом и джемом, импозантный официант с умопомрачительным бархатным «орэвуар, мадам, силь ву пле»… И вид на Лувр. Каждая из составляющих этого сиюминутного счастья  способна мгновенно поднять настроение, а в совокупности ты получаешь все счастье, в абсолюте. Здесь и сейчас.
Парижская эйфория передается, как ОРВИ, воздушно-капельным путем. И все это приподнятое безумие, приправленное ароматами французских парфюмов, струится по  улицам. Ах, улицы Парижа, вы не были созданы для простого перемещения разноцветного люда. Нет, у вас другая функция. Вы являете собой яркий пример модных подиумов, а каждый на первый взгляд праздно прогуливающийся здесь супермодель.
  Не могу не заметить, что самые красивые модели, конечно же, наши ; Мы – яркая нация, нас нельзя не заметить. Мы носим дорогие (и не очень) меха не зависимо от ситуации и, иногда, времени года ; Только у нас повседневной обувью принято считать шпильки. У наших женщин всегда идеальный (!) макияж и прическа, словно сейчас под венец. Да, мы всегда готовы встретить свое счастье. А разве это плохо?
Раньше, до Парижа… Интересно получается, жизнь разделилась на две части: до Парижа и после. И вторая часть гораздо ярче, чувственнее. Видимо, Париж действует на твою жизнь, как эмульгатор, этакий усилитель вкуса жизни.
 Так вот, раньше, до Парижа я не подозревала, что обычное шампанское может быть столь вкусным, если пить его из пластикового стаканчика в Новый Год под Эйфелевой башней! Это что-то, уж ты мне поверь! И обязательно, обязательно попробуй, не пожалеешь. 
Ах, Париж…
Париж – это город, который овладевает твоим разумом и телом. Полностью и безраздельно. А тебя это умиляет. Скажешь, глупости? Нет. Мне там хорошо.  Хорошо, как в детстве. Хорошо до такой степени, что хочется, скакать до потолка и вопить от радости. И разве это не счастье? Это мое счастье, с которым я все-таки встретилась!
Боже мой! Вот и сейчас, вспоминая Париж и стуча клавишами ноутбука, мое лицо не покидает совершенно дурацкая, счастливая улыбка, приправленная ароматом только что распакованных  французских духов…


Рецензии