Страшное слово свекруха, или секрет домашней лапши

Так уж повелось в жизни, что всех девочек перед замужеством пугают страшным словом «свекровь». Юмористка Рожкова в своих интермедиях широко освещает эту тему.
Тещам, конечно, тоже достается, но ужас на всех наводит вечно недовольный персонаж с выпученными глазами, который, нагрянув внезапно, придирчиво проверяет «пылюку» в доме, или, подбочившись, кричит на сноху: «Я сама не знаю как, но ты все делаешь не так!». Говорят, бывают случаи, когда мамаши мальчиков, с пеленок влюбленные в свои чада, разбивают семьи, считая невесток недостойными женами. Говорят… но я с такими злыми свекрухами в жизни не встречалась, хотя провела достаточное количество свадеб. Тосты на праздничных застольях произносятся в назидание, как молодым, так и родителям новобрачных. Конечно в них много юмора и пафоса, но содержат они мудрейшие советы. Молодая невеста с опаской ступает на порог чужого дома, где свои, уже сформировавшиеся традиции и устои. Только что, впервые принявшая на себя титул, свекровь боится не меньше. У нее свой дом, свой мир, в котором она столько лет была хозяйкой. Сколько мудрости нужно, чтобы впустить в свой мир кого-то, позволить ей быть почти тобой, и не потерять при этом свое Я!..
Милые девочки, можно не называть свекровь мамой, но относиться к ней с уважением и любовью, как к своей второй матери – обязательно! Она вырастила того, кто так понравился тебе… Значит, у вас с ней уже много общего – Вы обе хотите ему счастья. Дай Бог терпения свекрови, которая приняла у себя на пороге юное, хрупкое, наивное, ничего не умеющее делать, создание. Но это создание любимо твоим сыном, мирись с его выбором, ведь твой сын не мог выбрать плохую. Если помнить эти заповеди, отношения в семье можно довести до совершенства. Девочка, выслушивая советы своей родной мамы, должна прислушиваться и к словам матери мужа. Свекровь в свою очередь всегда обязана помнить, что в свои 18 или 20 она тоже была далека от идеала, о котором грезили родители ее избранника. Мне посчастливилось стать и тещей и свекровью. Тещей быть проще, потому что зять мой живет далеко. Быть свекровью сложнее, так как живем вместе с детьми. Не секрет, что основная масса конфликтов происходит на бытовой почве, но прежде, чем дать им созреть, я вспоминаю напутствие мамы: «Будь доброй и умей прощать, тогда и к тебе будут относиться так же». «Люби свою свекровь, и тогда твоя невестка полюбит тебя». Вот так и живу по маминым заповедям. На невестку смотрю, как на себя молодую. Подумаешь, чего-то не умеет – научится! Зато она удивляет меня тем, чего не знаю я. Помню случай из моей годовалой семейной жизни… Поехали мы с молодым мужем к его родителям в деревню. Жили тогда в Ростове, готовить я умела совсем немногое: так, кое-что из полуфабрикатов. Отличной у меня получалась домашняя лапша. Мой муж хвалился друзьям, какая я у него мастерица. А «мастерица» рецепт держала в секрете. Еще бы не вкусно: курица домашняя, привезенная от бабушки и от нее же, тряпичный мешочек с мелко нарезанной подсушенной, сделанной бабушкиными руками, лапшой. Бросить ее в готовый бульон много ума не надо. Но муж думал, что я делаю ее сама, пока он на работе, вот и объявил своей маме, как чудесно я готовлю.
- Хорошо, Оля, - сказала свекровь, уходя на работу. – Бульон готовый, сваришь лапшу.
После ее слов мне уже не спалось. Я стала думать, как же приготовить тесто. До этого времени к мучным изделиям я имела единственное отношение – как потребитель. Ни печь, ни месить никогда не пробовала. Делать нечего, наказ свекрови надо было выполнять, и я принялась сочинять. Взяла муку, воду, яйца. Смешав три ингредиента, увидела на столе баночку с содой, решила, что стоит она тут не просто так и насыпала чуть-чуть. Тесто получилось противное, липкое и никак не хотело раскатываться тонко. Многие женщины знают, что сделать тонкие коржи даже не всем опытным хозяйкам под силу. А мне, молодой и не опытной? В общем, носилась я со скалкой вокруг стола, вымучила кое-как два огромных круглых коржа толщиной примерно в полсантиметра. Устала.  Присела на стул отдохнуть и тут вспомнила, как бабушка слегка подсушивала коржи на солнышке. Погода была не ясной, и  я решила, что смогу добиться эффекта сушки на теплом припечке. Разложив коржи на газетных листьях, я пошла крошить в бульон картошку. Молодая курица была уже почти готова, издавая вкуснейший аромат свежего мяса. Лапша обещала быть чудесной! Но, увидев, «подсохшие» на припечке коржи, я пришла в неописуемый ужас! Сода, брошенная в муку, сделала свое дело, они приподнялись, как пышки, верхняя корка лопнула, из-под нее просилось наружу жидкое тесто, а на нижней – отпечатались черные буквы от газетного листа. Я быстро слепила все в один большой комок вместе с буквами и стала неистово бить скалкой, обильно посыпая мукой. Сухая корка не позволила мне раскатать коржи тонко. Сушить их я больше не рискнула, сложила в трубочку и стала резать. Это были адские муки! Лапша слипалась, приходилось резать ее широко, нож в муку я окунала после каждого пореза… Но бульон уже был готов, и сантиметровые, наполовину слипшиеся, замешанные на соде, ленты, были отправлены в кастрюлю. Кипела лапша недолго, потому что сначала она всей своей мощью подняла крышку, потом стала выползать из кастрюли сама. Это была не моя хваленая лапша, а подобие украинских галушек. Я ушла из кухни, чтобы не видеть своего позора… Несмотря ни на что, запах бульона вызывал аппетит и вылить его было жалко. К тому же вот-вот  должна была явиться свекровь к обеду. Представляю какой приступ смеха мог вызвать вид кастрюли с поднятой крышкой и свисающей по краям, толщиной в палец, лапшой. Но надо отдать ей должное, она перевела все в шутку и, как бы, не замечая ужасающего вида моей стряпни, ела и просила добавку…
- Хорошая лапша, - успокоила она меня. – Только не надо было класть соду.
Я попросила ее не говорить свекру кто готовил лапшу, и она мне обещала. Сережин отец – огромных размеров, строгий донской казак, работавший бригадиром в колхозе, наводил на меня не то, чтобы ужас, но я слегка его побаивалась. Стеснялась,  уж точно. Он ел лапшу и тоже просил добавку, улыбаясь при этом как-то загадочно, из чего я поняла, что он все знает. Но никто на меня не ругался и не стыдил, не смеялся и не подтрунивал. Смакуя куриные косточки, все чмокали языками и говорили:
- Вот это лапша! Вот это хозяйка!
А молодая хозяйка была на седьмом небе! После обеда, подбодренная похвалой, я сделала еще и пирожки. Правда теперь, уже не повторяя ошибки и не будь дурой, соду в тесто я не положила. Вечером мои пирожки с повидлом почему-то превратились в клецки. Но свекровь опять пришла мне на помощь. Сохранив, тайну от мужчин, мы разогрели «железные пирожки» на пару и, облив их сметаной, съели горячими.
Прошло много лет…  Теперь я делаю прекрасное тесто: и дрожжевое, и песочное. Чему-то научила меня свекровь, что-то я почерпнула из книжек и узнала от своих подруг, но ту первую лапшу я не забываю никогда и всегда с благодарностью говорю о своей свекрови. Эта простая деревенская женщина, не окончившая никаких «ликбезов» по психологии, природой наделена мудростью и великодушием.
Так кто же такая свекровь и надо ли ее бояться? ДАЮЩАЯ СВОЙ КРОВ – означает само слово. Она пустила нас в свой дом. Она родила нам того, кого любим мы. Она – мать, желающая нам, своим детям, счастья. Один мудрый человек сказал: «Свекровь подобна птице, лепящей гнездо для своих птенцов».
Помните притчу? Молодая жена, желая добиться подтверждения чувств мужа, говорит ему:
- Если любишь меня, принеси на блюдце сердце своей матери.
Сын долго сомневается, мучается, но все же исполняет волю супруги. Неся материнское сердце на блюдце, он спотыкается и падает. Подкаившееся к нему сердце матери тихо и ласково спрашивает:
- Ты не ушибся, сыночек?
Не убеждает ли эта притча в том, что любая мать готова отдать свое сердце ради счастья своих детей?! Уверена, когда все матери, в том числе и свекрови будут образно готовы к этому, а невесткам не понадобится вынуждать своих мужей принести материнское сердце, вот тогда и будет в семье лад, мир, покой – НАСТОЯЩЕЕ БОЛЬШОЕ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ…
Именно этого я всем вам и желаю.
Ваша Ольга Бока


Рецензии
Талантливо, остроумно, Ольга ! С уважением !

Алексей Санин 2   09.05.2011 22:31     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова. Удачи Вам и радости! Ольга Бока...

Ольга Бока   10.05.2011 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.