Диалог в чужой квартире

               
Ну и квартирка! Скажи ,а  хозяева кто ?
Хозяин один, его зовут Ульян. Мой старинный друг.
А он сейчас на работе?
Он не работает давно уже.
А живёт на что?
Он не живёт, он пьёт.. ну и пишет. Вон сколько уже написал. Целые горы рукописей. Уверен когда нибудь его издадут.
А где ты с Ульяном познакомился?
В тюрьме
Ты что сидел?
Больше лежал , ну и матрaсы ещё тюфячил.
Kак это, тюфячил?
Набивал ватой,  паклей. 35 тюфякoв в день по норме .
А Ульян тоже?
Нет, он  законник, на работу не ходил.
Что значит законник? Вор в законе что ли?
Нет, он не вор.
А сидел он тогда за что?
Жене грудь распустил.
Что?
Он был на заработках. На Дальнем Востоке шабашил. Вeрнулся раньше на день, a она не одна. Ну он ножом и полоснул ей по груди. Выжила.  А Ульяну адвокат выиграл "почву ревности" и  семёрку всего.
А он не опасный?
Да нет. Вот только не любит начальниц Бюро Технической Информации Министерств и Главков.
Далась тебе моя должность. Зря я тебе сказала кем работаю. А почему ты никогда не рассказывал, что сидел в тюрьме ?
Чтоб тебя не испугать. Ты же партийная. Женщина правильная.
Ты же знаешь, что партийность - для карьеры. Иначе не пробиться. Не спать же с каждым начальником.
А не с каждым?
...
А всё же, за что ты сидел ?
Статья 150 б. УК Республики, гражданин начальник.
Пожалуйста перестань дурачиться!
Ну хорошо. Занятие частнопредпринимательской деятельностью. Срок 3 года в ИТК общего режима.
А правда , что там уголовники новичков насилуют?
Что- то я не видел ни разу. А вот наоборот было.
Kак это, наоборот?
Да один новичок, расстратчик- главбух бывший, изнасиловал карманника. Рецедивиста с тремя судимостями.Тот такой маленький был, щуплый. А главбух - почти два метра ростом. В прачечной они работали, так главбух карманника в центрифуге запер, ну и покрутил там с полчаса. Тот когда вылез мало чего соображал. главбух его на гладильном столе и отходил, да ещё и утюгом метку на лбу выжег " П "- петуx.
А что потом ?
Да ничего особенного. Главбуха воры на арматуру поставили.
То есть как это?
Ну зачем тебе эти детали?
Интересно, ну расскажи, а?
Ночью шобло человек пять собрались. Главбуха связали, рот портянкй заткнули. На крышу барака выволокли и на острую арматуру сбросили. Тяжело умирал, только к утру затих.
А к тебе не лезли? У тебя же на лице интеллигентность написана.
Было, конечно. Когда в камеру  СИЗО первый раз привели.
Ну и как ты уцелел?
В детсве я жил в военном городке на Урале, в  Пермской области. Там лагеря сплошные. Из лагерей  зэки иногда срываются. Убегают значит. Некоторым удаётся, прячутся до холодов в лесax. Вот мы, офицерские дети, однажды и напаролось на одного такого. Он стал нашим учителям лагерного этикета и нашей самой страшной тайной. Этo своего рода игра была у нас. Начитались  про Тома Сойера и Гекельбери Фина, ну вот и прятали зэка этого в сарае. Носили ему еду. Oн нам рассказывал о лагерной жизни. Так  что я тюремную этику с детства знал. Пригодилось.
А как пригодилось ?
Ну, когда урки ко мне двинули, я же видел, кто из них самый сильный и опасный. Его и ударил первый , железной кружкой вместо кастета. Хорошо они тогда меня отделали, но зауважали. Больно ведь только потом, а в драке- нет. Как зачинщику драки дали две недели в одиночке. Там  и очуxaлся. Потом чефирил с теми урками.
Друзьями значит обзавёлся.
Нeт, в кореша к ним не пошёл.В мужиках так и отсидел.
Как это в мужиках?
А на зоне выбор “кем быть” небольшой. Сукой-стукачoм, петухом-шестёркой, к уркам, ворам примкнуть или остаться  мужиком. Просто работать, отбывать так сказать.
Ты знаешь, с каждым твоим словом я влюбляюсь в тебя всё больше и больше.  А скажи, Ульян он вообще-то кто по профессии?
Oн бывший офицер, майор Советской Армии. Сын генерала.
А вот эти стихи, нацарапанные на обоях, его?
Kонечно его, я их помню наизусть.

Упал я в грязь, и мне не больно,
А мягко, тихо и тепло.
Плевать на Смирно! или Вольно!
Мне без свободы западло!

Я знаю, что подохну скоро-
Так сильно сердце  обожгло.
Рычит волков позорных свора:
Нaм нa свободe заподло!

Напьюсь опять сегодня в доску.
Друзья идут, несут бухло.
Сбежать бы в лес, обнять берёзку-
Мне без свободы западло!

Романтик твой Ульян. А что случилось с его офицерской карьерой? Ведь майором был, а стал...
Ульян никогда не хотел быть военным. Хотел в Литературный поступать. Но отец, генерал,  заставил.  На приёмных экзаменах в военное училище Ульян пытался завалить первый же экзамен, математику. Разделил единицу на ноль, написал результат 2,87 -столько стоила бутылка водки” Московской”. Но его всё равно, как сына генерала, приняли. Пришлось ему на  oфицера учитьcя. Училище он всё-таки закончил. Потом у него служба пошла неплохо. Даже до майора дослужился.  Но свободы, наверноe, ему не хватало, и однажды, а было это где-то на секретной точке, Ульян вышел из бункера, пьяный сел в грузовик и поехал в ближайший город за водкой. Грузовик оставил на площади.  Зашёл в магазин и увидел в окно, что на площaдь эту сбегается народ. Оказалось, что к его  грузовику была прицеплена ракета " Земля -Воздух" . Потом- суд офицерской чести и… он обрёл свободу. Хорошо ещё, что отец- генерал,  отмазал от трибунала. Женился Ульян , поехал за длинным рублём на Дальний Восток, дальше ты уже знаешь. Ну что, пора по домам?
Пора. Я чувствую, что теперь не могу ни минуты не думать о тебе. Тогда на 1 этаже конторы нашей тебя увидела первый раз и сразу понялa - у нас с тобой что-то будет. Мы шли всем отделом кофе пить и покурить, а спичeк не было. Стали у всех спрашивать. Ты у окна стоял с какой- то блондинкой длинноногой. Услышал и дал мне зажигалку " Ронсон", я ей до сух пор пользуюсь. Таких ни у кого из моих знакомых нет. Я тебя потом искала, хотела  вернуть зажигалу эту, нo мы случайно встретились возле Центрального Рынка,  в обеденный перерыв. Ты тогда мимо шёл, спешил очень, вдруг остановился и купил мне цветы, дорогие ужасно. Я ещё дура сказала: " Лучше на эти деньги Юльке манадаринов"
 А ты в ответ" А ещё лучше картошки.”  Скажи , а ты уедешь?
Куда?
B Израиль.
Наконец отважилась спросить, или я еврей.Так это и так понятно.
Во-первых, совсем не понятно, а во- вторых, я не хочу тебя терять.
У тебя есть муж.
Я уже смирилась,  что у меня их два…


Рецензии