Сон

 Перед сном прочел, в который раз, первую главу романа В.Набокова «Лаура и ее оригинал». Отложив книгу,  размышлял о том, что роман начинается сценой в гостиной на даче или квартире. Романы Стендаля и Бальзака (гостиная—салон) и др., отрывок А.Пушкин «Гости съезжались на дачу». Л.Толстой в «Войне и мире» перепробовав пятнадцать вариантов начала произведения («Всегда страшно начинать, когда дорожишь мыслью, как бы ее не испортить, не захватать дурным началом»), нашел завязку—гости, собравшиеся в салоне придворной фрейлины. Начало романа «Анна Каренина» по первым наброскам, это встреча Анны с Вронским в светском салоне в Петербурге. Сон Анны и Вронского подробно и гениально истолкован Набоковым в его лекциях по русской литературе… Дальше медленно начинаю засыпать. В голове кружились зрительные образы, обрывки предложений, слова. Слепой черный щенок—бесформенный ридикюль Флоры. Нет, она не дама с собачкой (белый шпиц). Молодая княгиня Болконская  с работой в шитом золотом бархатном мешке. —J'ai apport; mon ouvrage,— сказала она, развертывая свой ридикюль и обращаясь ко всем вместе. Опять мимо. Пронеслась шкатулка Чичикова, мадам Бовари в окружении любовников превращается в Флору.

Сон переменился. В вагоне, Анна Каренина открывает свой красный мешочек, чтобы вынуть подушечку, английский роман и нож для разрезания бумаги, ночной чепчик и батистовые платки.  Баул Флоры—бритвенный прибор (вспомнил статью в журнале «Science magazine» о волосяном покрове), сафьяновые ночные туфли, свернувшиеся как в утробе. Родив сына Николеньку, Лиза умирает, но Анна не умерла во время родов, а Флора?  Новорожденные двойняшки, но правый умер. Флора—изящный костяк—поверх шубка, бедренные мослы, впалый живот. Груди—чайные чашки. На голове  розовое, а на плече зеленое полотенце—рыхлая материя—ее плоть. А у  Анны батистовые платки. Флора с любовником (автор Лауры). Вронский бросается как убийца на  тело Анны, и тащит, и режет его и покрывает поцелуями ее лицо и плечи. Художник в переднике целует Флору, словно накладывает краску на лицо, бока, живот, краска еще мокрая—еще сырой портрет Лауры. Персонажи романа в первой главе, только еще отступающие вдаль овалы, как на картине Глистова. Вечер в деревне, клочок неба в реке, живые изгороди, из которых там и сям выглядывает «неофициальная роза». Русалка (Лорелея) стоит на углу улицы Гейне, в руке змея ...профессор гибнет. Кот превращается в Вещего Олега, профессор в коня, а  за ними ползет змея. «Готов ли ты ко второму заезду?». И примешь ты смерть от своей змеи. Пушкин падает на снег. В голове у Флоры желания, опасения,..вот он ридикюль, вот..где его забыла. Анне Карениной приснился мужик с взъерошенной бородой, копошащийся в мешке, говорит по французски: «Il faut battre le fer, le broyer, le petrir». Кора мулатка впускает курьера в фарсовой фуражке, думает что он француз, трехдневная щетина—борода еще вырастит. В руках у него букет стрелиций (облагороженные бананы).

Тут сон мой снова переменился. Флора на железнодорожной станции, читает книгу о себе и ждет автора. Он приходит. Банан в руке превращается в пистолет, стрелиции в застрелил, выстрел.

Сон опят переменился. Флора жива, и после бурной сцены с любовником, забыв ридикюль идет домой. Вспомнила, остановилась и пятившийся грузовик раздавил ее. Нет. После ужасного разговора с бывшим любовником, который угрожал убить ее и показывал пистолет, требуя еще одной встречи(иметь и Флору и Лауру). Ее стал вдруг разбирать смех. Во рту пересохло, вытащила из ридикюля (с французского смехотворная) банан. Надкусив кончик, задумалась, смех опять вернулся и Флора подавившись бананом …умерла(«Ты будешь визжать от смеха. Самая бредовая смерть на свете»).

Сон переменился. Я проваливаюсь одной ногой в ледяную воду и…просыпаюсь.Одеяло сползло с правой ноги и я замерз. С Новым годом поздравили работники коммунальной службы—ночью отключили отопление.

01.01.2011 года.

P.S. 31.12.2010 я был абсолютно трезв.


Рецензии