На сочельник

На улице мороз крещенский, трескучий. На высоких заиндевелых деревьях белёсыми хлопьями рассеивается туман. А по обе стороны багрового раннего солнца высветились два розовых столба.
- Солнце-то нынче с ушами, - заметил кто-то из пассажиров, вышедших из автобуса.
- И, правда!
Мы с женой направились к Храму за святой водой.
- Уважаемые! – возник на пути человек. – Как пройти к церкви?
- Идите со всеми, все туда идут, - отвечаем.
А тут старушка:
- Миленькие, переведите через дорогу. Глаза совсем плохо видят…
Если бы только глаза! Её ноги – хуже того. Подхватываем старушку под обе руки – и через дорогу, через сугроб на обочине, через гололёд на тротуаре, почти выносим её, на безопасное место.
- Спасибо, миленькие!
- Не стоит, бабуля! Мы же крещёные. С праздником вас!
Бодрящий мороз, праздничное настроение, душевный подъём… «Чего бы ещё такое хорошее для людей сделать?».
А тут огромная очередь в Храм за святой водой - на пути. Она протянулась с изгибами и замысловатыми петлями по всему церковному двору, а может и по всему микрорайону. Такая очередь даже праздничное горячее настроение охладит.
Мы переглянулись с женой.
- «Ничего! Постоим» – сказали её глаза.
- «Постоим!» – ответили мои.
Мороз не ослабевал, и всё холоднее становилось  от нашего неспешного топтания на месте. 
В  очередь, казалось, встал весь город. И осознание этого согревало изнутри. Сама душа источала тепло при виде сонмища единоверцев, то есть единомышленников. В этом сонмище никто не пройдёт к почерпыванию воды без очереди. Какой смысл?! К таинству и Божьей Благодати надо идти через посты и трудности. Не даром же помолиться в Киевских храмах люди за тысячи вёрст шли пешком – в смиренье, в раздумье, в покаянии… Почерпнуть водицу без очереди, то есть с обманом, то есть без веры и без надежды –  это  равнозначно, как наполнить сосуды водой на своей кухне. Да Боже упаси!
Церковный служитель чётко следил за порядком у входа в Храм. Периодически он пропускал по двадцать человек к почерпыванию. Время от времени звучал его звонкий голос:
- Братья и сестры, проходите…
«Да ведь мы все братья и сестры - к тому же! - мелькнула мысль, и я ещё  раз - сколько мог - окинул взглядом сонмище людей. – Мои дорогие братья и сестры!».
Мы с женой уже стояли перед коваными воротами в тёплый Храм. Уже слышались всплески вожделенной святой воды. И к нам исходила Божья Благодать. Как же легко было на душе! Так легко, будто никто никогда в жизни не обижал нас. Будто нет людей жирующих от недр российских, которые шваркнули пенсионерам, «потребительскую корзину» с макаронами… Будто и дачный домик наш не сгорел осенью беспричинно. Будто никто никогда не наживался на нас в нынешнем  «рыночном раю»… Да, конечно же, ничего плохого от людей нам не было! А если и было, то по недоумению их. Бог простит «заблудших». Главное, весь этот громадный поток людей – братья и сестры. Разговеемся сегодня крещенской водицей, окропим жильё и лики свои, и всё у нас будет хорошо. 
А как  иначе?! Не дай Бог случится беда в жизни, стоит только сказать:
- Братья и сестры…


Рецензии
Приветствую Вас Виктор.
Спасибо за работу.
Я тоже прикоснулся к таинству.
Пока жена набирала Святую воду, я купался в проруби. На Крещении.
Ничего зазорного для мусульманина не видел--Бог един!
Всего доброго.
Мне понравилось как всегда у вас.

Равиль Минигаздинов   01.03.2011 13:48     Заявить о нарушении