Букет на окне...

Знакомое окно старого деревенского дома... Только то, родное, было чуть меньше, некрашенное. И без шторки. А над ним, слева на большом гвозде, висели ножницы, да иногда - прадедушкины ручные часы с коричневым кожанным ремешком...
 
... Фотография, случайно найденная на фотосайте, на некоторое время возвращает меня в те времена, когда я приезжала в гости к прабабушке и прадедушке... Смотрю на неё и мне кажется, что я снова у них. В их доме. На лавочке у любимого окна... Чуть правее "красный" угол с иконами... Ближе к двери в большой рамке, украшенной полотенцем с вышитым узором, множество маленьких чёрно-белых фотографий родственников... Тут же у окна стоит и квадратный стол, за котором собирались приехавшие погостить на лето внуки и правнуки... Их возня при выборе ложек и мисок. За одну эмалированную, фиолетовую всегда была драка... Прадедушкино ворчание и обещание стукнуть ложкой по лбу... Прабабушкины вкусные "блинцы", испечённые на керосинке... Парное молоко... Жареные карпы... Прабабушкины песни, шутки - прибаутки на все случаи жизни. И мне сейчас кажется, что именно этот "дар" я унаследовала у неё... Старая большая черёмуха с чёрными терпкими ягодами... "Виктория"- клубника на огороде... Спелые вишни... Длинные гряды цветущего картофеля за садом, никогда не заканчивающие при прополке... Речка рядом с домом и поиск на ней наших утят. Синяя луговая герань, росшая повсюду... Колодцы без срубов и ведра на длинной верёвке... За валами - колокольчики, аромат луговых трав, жужжание пчёл, стрекот кузнечиков и чувство простора... Лестница на чердак с душистым сеном. Плетённая коляска... Соседская Любочка,больная с рождения девочка, которую обижали противные мальчишки, стегая крапивой. Как же им тогда доставалось от меня. И, наверное, непросто так мне в жизни доверено защищать и оберегать таких детей, как она... Мостик- доска через речку внизу за огородами Бокарёвых... Родник... Фильмы в клубе по вечерам... Наши девчоночьи сборы в клуб дома под "Полевую почту "Маяка""... Девчонки, горланящие песню " Виновата ли я?", возвращающие домой. Вереница деревенских воздыхателей, верно топающих следом... Быстро пролетающее лето... И длинная дорога на станцию Павелец...

... Окно старого дома, оставшегося в прошлом... А на подоконнике - букет ярких маков и васильков, таких же ярких, как мои воспоминания...


Рецензии