День рожденья

Он сидел за стойкой и смотрел на себя в зеркало, заставленное дорогой выпивкой. Бармен наливал коктейль симпатичной девушке справа. Клим отмечал свой очередной день рожденья. Второй день рожденья в году. И как всегда этот праздник проходил в полном одиночестве.
- Леша! – Позвал бармена Клим.
- Слушаю?
- Налей еще это дряни. – Попросил Клим, имея ввиду водку с сухим мартини.
Леша, будучи профессионалом своего дела, молча смешал напитки и поставил стакан перед постоянным клиентом.
- Странно, что я еще жив, уже пять лет прошло с тех пор...
- Не время. Пей, если тебя это успокоит. А я пока отдохну.
Этот разговор не слышал никто. Ни бармен Леша, ни симпатичная блондинка справа, ни очкарик-американец слева. Это была беседа глубоко внутри Клима.
Можно было подумать, что он преуспевающий молодой бизнесмен или сын какого-нибудь богача. Но все это была неправда. Он был самым простым студентом. Через год предстояло выбрать себе Путь. А пока можно было вот так посидеть в баре и просадить заработанные деньги. За окном шел, может быть последний, февральский снег. Мокрый и крупный.
- Сегодня какое число?
- Тринадцатое, дурень алкогольный.
- А! Так завтра день «никому не нужных»?
- Всех влюбленных, если быть точным.
- И кого мне поздравлять?
- Ну, может, девушку свою поздравишь? Ты жениться не надумал?
- На ком?!
- На Лизе!
- Нет. И вряд ли надумаю.
- Завязывай.
- С Лизой?
- С алкоголем. Пошли домой.
- Спасибо, Леша! – Сказал Клим, кинул на стойку пару сотен и вышел в февральский вечер.
Родители были по обыкновению дома. Они не знали о его празднике.
- Где был? – Спросила мама.
- Гулял.
- С кем? – Это уже был отец.
- Один.
- Ужинать будешь?
- Нет. Не хочу.
Вот такой разговор по душам получился, пока Клим раздевался в прихожей. Потом он отправился в свою комнату и сел за давно-не-выключавшийся-родной компьютер.
- Слушай! А давай влюбимся?!
- Ты совсем пьяный? В кого? Зачем? Тебе Лизы мало?
- Я ее не люблю.
- Раньше я слышал от тебя другое.
- А что чувствовал? Ты ведь отвечаешь за мои внутренние эмоции и ощущения.
- Ты сам знаешь, что я чувствовал. И в кого ты влюбиться надумал?
- Пока не знаю. Но хочу в одну игру сыграть.
- Клим, ну когда ты повзрослеешь? А?
- Не брюзжи. Что скажешь на счет игры в судьбу?
- Так. Это как в том фильме с перчатками? Что ж, давай попробуем. С кем мы будем играть – я уже понял. И что ты надумал?
- Напишу «валентинку», отправлю, а если судьба – то меня найдут.
- Банально, но для начала прокатит.
Около часа Клим копался в интернете в поисках подходящего письма. По его мнению, надо было писать стихи. Все же праздник. А поскольку стихов он никогда не писал, нужно было их найти. И вот это было задачей не из легких. Потому, что известные поэты отпадали, как факт, а молодые дарования писали всякие «сопли в сахаре». Но дорогу осилит идущий.
Следующий день институтской жизни прошел как обычно – скучно. Все стены в розовых сердечках (какая гадость!). Ящик для писем стоял как обычно в центре коридора, напоминая о празднике. Клим опустил туда письмо, надеясь, что никто этого не видел. И после «первого акта пьесы» поехал к друзьям. Лиза сегодня не собиралась к нему в гости, а значит вечер дома обещал быть обыкновенным.
После некоторого количества пива, он даже забыл о своем сегодняшнем «акте». А дома значок «аськи» мигал непрочитанным сообщением.
Странно, как судьба любит поиграть. Особенно, когда игру и правила предлагаешь ты. Девушку, которой написал Клим, сам он никогда не выделял среди остальных. Точнее сказать, никогда не думал о ней, как о «варианте», а еще считал ее стервой с завышенным самомнением. Да и друзья с ним были солидарны (или он с ними). А судьба в это время плела паутину, как заправское членистоногое создание. Хотя кто знает, как выглядит судьба. Может, в его случае она и была похожа на паука.

Эта игра особого развития не получила. Так казалось Климу. Но как водится, все должно вылежатся.
- Ты встретишь меня, когда я вернусь? – Спросила Лиза по дороге в аэропорт. Она, как обычно, уезжала заграницу.
- Конечно, милая, – ответил Клим, - не отрывая взгляд от дороги.
Она еще что-то говорила, спрашивала. Он даже отвечал, но это был ответ робота - заготовленные ответы.
По дороге домой, оставшись наедине с собой, он снова решил поговорить о судьбе. Точнее, за него это решило альтер эго.
- Ну. Как ощущения?
- Противно, скучно, как обычно.
- Прости, что приходится это говорить. Но депресняк тебе обеспечен в самом скором времени.
- Все возможно.
Депрессия, о которой говорило второе Я, наступила неожиданно и осенью. Хотя ничего удивительного в этом не было.
- Больно.
- Больно, что тебя Лиза послала?
- Нет. Просто больно.
- А. Это я болею – простудился.
- Все шутишь?
- А что еще остается? Ты ведь утратил чувство юмора, пусть и на время.
- Надо напиться.
- Думаешь, поможет?
- Нет.
- Ты никогда не думаешь. Привык полагаться на удачу. Как и в случае с игрой в судьбу.
- Думаешь, игра кончилась, не успев начаться?
- Да.
- Наверное, ты прав.
Клим не вспомнит, как это было тогда. Но предположим, что это произошло так. Простой стук в «аську».
- Приветствую Леди!
- Привет.
- Как поживаешь?
- Отлично.
- Может, встретимся на выходных?
- Может. Созвонимся ближе к делу. А то разговаривать о выходных в понедельник – это неразумно…
То, что могло быть дальше в этой переписке, не имело значения для Клима. Да и сама переписка не имела для него значения. В противном случае он бы ее запомнил.
Третий день ноября вряд ли чем-нибудь запомнился бы ему, если бы не встреча с Никой. Нельзя сказать определенно, что его вывело из депрессии. Может быть, ее слова, а может, ее присутствие рядом. Ему очень хотелось напиться, и он напился с ней.
Вы, наверное, замечали, что напиваться с человеком противоположного пола интереснее. И дело не в сексе (не факт, что до него дойдет), дело здесь в самой процедуре. В темах разговоров, да и вообще в эмоциональной обстановке.
А на следующий день, ближе к вечеру, очнулось альтер эго. Выплыло из алкогольного дурмана.
- Ну и как ты себя чувствуешь?
- Погано. Такое впечатление, что совершил непоправимую ошибку.
- Так не понравилось? – Ехидно улыбнувшись, спросило второе Я.
- Не в этом дело.
- А, я понял. Тебе опять кажется, что без твоей помощи не обойдутся? Что нужно спасать чью-то жизнь? Тебе же прямо и недвусмысленно сказали, что ни любовь, ни романтика не нужны.
- Нужны. Может не ей. Но точно нужны. А еще…
- Знаю, что ты хочешь сказать. Она маленькая девочка, которая решила отгородиться от окружающего мира и запереть эмоции и чувства на огромный и сложный замок, который висит на еще более огромных и прочных дверях. А тебя прямо тянет приоткрыть эту дверку, разнеся замок гексагеном.
- Да. Она даже иногда дает посмотреть в щелку между створками дверей. Иногда я ловлю ее взгляд и мне кажется, что я последняя надежда.
- Ну-ну. Вперед. Не хочешь меня слушать – делай, как хочешь.
Следующий месяц Клим и Клим-2 были в ссоре и не разговаривали. Первый пил, гулял с друзьями и надеялся, что встретится с Никой еще раз.
Они встретились и не один раз. Он даже помог ей, за что она была ему благодарна. Но больше всего ему запомнилось слово «спасибо» в ответ на его комплимент. И он понял, что ни за что не отступится от своей идеи.
А на улице все кричало о наступлении нового года. Чуть больше месяца - и он снова пойдет в тот бар. Снова закажет не меньше 10 порций мартини с водкой. И будет отмечать свой день рожденья вдвоем с Климом-2.
- Привет. Как сам? Как Ника? – Спросило альтер эго утром второго января.
- Спит. Рядом. А я лучше, чем когда-либо.
- Приятно слышать. Ты ей расскажешь о тринадцатом дне февраля?
- Когда-нибудь. Но не вижу смысла.
- Да я просто так спросил. Она очень красива.
- Я вижу.
- А еще – прости.
- За что?
- За то, что ты был прав. Ты действительно ее последняя надежда на полноценную жизнь. В смысле эмоций.
- Может быть. Есть еще один момент. Она мне необходима.
- Да. Я чувствую. Ты не просто любишь ее. Ты живешь ею.
Ника повернула голову.
- Доброе утро, милая.
Эта банальная фраза стала началом новых отношений с Никой. А дальше все развивалось безумно, странно и непонятно. Если бы спросить, что их связывает, то самый правдивый ответ будет – ничего. Просто они были вместе и наслаждались этим. И этого было достаточно.
- А у вас растут аппетиты! – Сказал Клим-2, просыпаясь, как всегда, неожиданно.
- В смысле?
- Раньше ты говорил, что просто хочешь быть рядом с ней. Потом, что хочешь быть всегда рядом. А теперь ты хочешь взаимных слов любви. Ты определись, что тебе нужно.
- Аппетит приходит во время еды. И потом, она единственная, кто мне нужен.
- Ну-ну. Тебе может это и не заметно, но она открыла дверь. А замок ты взорвал еще в январе.
- А сейчас уже февраль.
- Да. Я надеюсь, ты ничего не запланировал на 13?
- Конечно, нет.

- Добрый вечер Леша! Опять твоя смена на тринадцатое выпала?
- Да. Как и в прошлый год, Клим. Тебе как обычно?
- Ты знаешь, я редко меняю привычки.
- А что у тебя за праздник? Или траур?
- День рожденья. Но я и правда еще не решил, что это для меня. Праздник или траур. – Клим улыбнулся. Улыбка, как обычно была похожа на настоящую, хотя он очень грустил. Чувствовал себя живым он только рядом с Никой. - А еще, я заканчиваю институт в этом году.
- Поздравляю! В честь этого один коктейль бесплатный.
- Благодарю, Леша.
Бармен с многолетним стажем Алексей поставил перед Климом две порции его любимого коктейля, и обратился к девушке сидящей справа. Но Клим их уже не замечал.
- С днем рожденья!
- И тебя тоже.
- Что-то ты не весел.
- А когда я был весел в этот день за последние семь лет?
- Просто за последние семь лет, как и за предыдущие пятнадцать, ты никого не любил. Включая меня и себя.
- Давай не будем об этом. Мне действительно сейчас хочется уйти отсюда, позвонить Нике и погулять.
- Но традиции иногда необходимо нарушить.
- Думаешь?
- Знаю.
- Ты прав. – Сказал Клим, не заметив, что произнес последнюю фразу вслух, чем обратил на себя внимание иностранца в очках, который сидел слева.
- Леша! – Позвал Клим. Бармен тут же оказался рядом, хотя его не было видно.
- Да, Клим?
- Спасибо. Я пойду. Меня девушка ждет, а заставлять женщину ждать, это знаешь ли…
- Согласен. Всего доброго.
Клим, по обыкновению кинул на стойку деньги, накинул куртку и вышел в февральский вечер. Небо было чистым и безмятежным, самое прекрасное небо для прогулок. Он достал мобильник и набрал номер Ники.
- Привет, любимая! Что делаешь?
- Дома сижу, работаю.
- И сильно занята? Может, погуляем немного?
- Давай. Через сколько ты будешь?
- Думаю, через полчаса.
- Позвони, как подойдешь.
Клим убрал мобильник и пошел в сторону ее дома, улыбаясь всему миру и судьбе в частности.
В сквере, через который он проходил, Клим увидел странно знакомую девушку со светлыми волосами и молодого человека в очках, которого она держала под руку. Парень тоже кого-то напоминал, но кого Клим вспомнить не мог. Девушка отпустила парня и направилась к Климу.
- У вас сигареты не найдется? – Спросила она, подходя почти вплотную.
- Я бросил курить.
- Поздравляю. – Сказали сзади. Это был тот парень в очках.
Холодное лезвие прошло между ребер, чуть ниже лопатки. Но не перпендикулярно телу, а чуть вверх. И маленький, острый кончик стилета проткнул сердце. Через секунду карманы Клима опустели, сквер опустел несколькими мгновениями позже. Поскольку кроме троих молодых людей, одним из которых был Клим, никого не было в округе.
- А я и не знал, что от ранения в сердце, умирают не сразу.
- Я тоже.
- Я предал ее.
- Нет. Она будет жить и помнить. Только сначала немного поплачет. Да и то не сразу. Тебя найдут часа через два. Она об этом узнает только через два дня.
- Откуда ты это знаешь?
- А ты глаза открой и посмотри.
Клим открыл глаза. Точнее подумал, что открыл, поскольку тело уже не могло ничего делать. Перед ним на скамейке сквера сидел парень, чем-то похожий на самого Клима. Но это было лишь первым впечатлением.
- Я за тобой хожу уже семь лет. И все это время я ждал только одного.
- Чего же? – Спросил Клим. Уже зная ответ.
- Я ждал, когда она начнет снова чувствовать. И теперь, когда она это может, я могу забрать тебя. С чистой совестью перед ними. – Сказал Клим-2, подняв палец к небу.
- Это хорошо.
- Не понял?
- Ты ведь знаешь, о чем я.
- Нет. И никогда не знал. Просто иногда догадывался. – Альтер эго улыбнулось снисходительно.
- Хорошо, что у меня получилось. Я очень горд собой. Пойдем.
- И ты не будешь меня упрашивать не забирать тебя? Не будешь просить походить с тобой еще?
- А поможет? Вот и я об этом. Пойдем.
Тело молодого, на вид лет двадцать пять, парня, обнаружил в сквере житель ближайшего дома, который выгуливал там собаку. Через час в морг приехали родители, чтобы опознать тело сына. Они так и не узнали, что семь лет назад он чудом избежал смерти.
Просто на безлюдном перекрестке, где он стоял, кто-то дернул его за куртку – отбросив к стене дома. И через мгновение по тому месту, где стоял Клим, пронесся джип с пьяным водителем. Или пьяный водитель на джипе. Это было 13 февраля. Это был его второй день рожденья, о котором никто не знал.

Саркисов Андрей
29.01.2009


Рецензии