Из дневника сына

                «Вица».
 
              Я раньше не знал, что обозначает это слово, пока мне «легко и доступно» не объяснил дед. Дело было вечером и мы с ребятами играли в «войнушку» недалеко от дома. Бабушка несколько раз  с веранды звала меня на ужин, но «оперативная обстановка» не позволяла мне покинуть «поле сражения». На пороге появился дед и предложил закончить  бой и идти домой. Минут через пять он снова появился в дверях и крикнул, что возьмёт меня в плен, если я сейчас же не сяду за стол. Ещё через пять минут дед вышел за калитку и направился в нашу сторону. Мои «соратники» и «неприятели»  резво покинули  позиции. В руках деда покачивался прут. Я попытался прошмыгнуть мимо и в это время он, резко повернувшись за мной, подскользнулся  на траве, и растянулся, отбросив свои тапки. Хохот распирал меня и на кухне я, трясясь от смеха, рассказал бабушке о происшедшем. Но рассказ получился не полным, так как в дом зашёл дед. Я спрятался за бабушку, но пару раз я «испробовал» «вицу», так дедушка ласково называл прут. В будущем я не искал встречи ни с прутом, ни с вицей, но она в течение нескольких лет лежала на рожках люстры и напоминала мне о «полёте» деда и ещё кое о чём.

                Ракета.

               Незадолго до моего отъезда в отпуск мне подарили водяную ракету. Наполняешь её водой, насосом накачиваешь, отпускаешь стопор и ракета почти в космосе. Запросто перелетала нашу пятиэтажку и приземлялась в детском саду. Первое время отпуска  ракета не пользовалась нашим вниманием, пока не приехал отец. Силы у него побольше, чем у нас и насосом он обращался по-другому. Ракета летала, как настоящая, покоряла «огромные» расстояния  и высоты. Однажды она застряла на высоком дереве и без посторонней помощи нам с ребятами не обойтись. Как всегда выручил дедушка. К бечёвке привязал камень и забросил на ветку, где неудачно приземлилось «космическое тело» и через несколько секунд ракета снова была готова к старту. Но нам хотелось покорения новых высот и упрашивали деда ещё и ещё покачать насос. Всё произошло неожиданно. Сильный хлопок и авария на «стартовой площадке». Ракета развалилась на части. Мы пришли в себя через несколько секунд. Деда рядом с нами не было, он как-то странно семенил к дому. У калитки стояли папа с мамой и бабушка и смотрели на деда, идущего с насосом в руке. Что было потом, рассказывать не буду. На другой день мне купили велосипед.


Рецензии