Так называемые хокку. Фрагмент третий

   Борозда по коре.
   Когда ты так успел огрубеть,
   Старый вяз?


   Что за изумительное слово
   Жасмин…
   Он – белый?


   Иконы, иконы, иконы…
   Всё лики святых.
   Лишь на иконах остались…


   Давно когда-то
   Наверное, в прежней жизни
   Катали на санках меня родители…


   Смеркается.
   И цветы на гардинах
   Стал чаще видеть, чем клевер на лугу…


   Хоть кричи, хоть молись, а позёмка
   Всё равно унесёт
   Ту песню, что ты мне пела…


   Благодарю, так и знал:
   Залучатся твои глаза,
   Когда я вернусь…


   Ты видишь? Ты любима.
   Недоумеваю,
   Откуда эти непритворные слёзы…


   Когда твой поезд отстучал последнее
   И только гарь зависла над перроном,
   Уже больше никогда не ловил я бабочек…


   Когда же ты придёшь?
   Уже забили крыльями в саду
   Эти мотыльки...


   Как плотно стали сниться сны –
   Листаешь, будто книги.
   Жаль, ни в одной про тебя…


   Ты пришла и ушла –
   Как и не было.
   Так откуда же эта боль?


   Скоро праздник.
   Позвонишь с опаской перед самым отъездом,
   И – уедешь.


   Уж месяц,
   Как «котики» в моей вазе стоят.
   Всё не распустились…


   Комната в потёмках.
   Письменный стол без письма.
   И только твоя фотография…


   Если всё это боль,
   Если всё это ад,
   Ненароком не треснуло бы стекло на балконе…


   О, как ждёшь вешней травы на лугу,
   после зимы!
   Она взрастает.
   Но ты уже не идёшь туда…


Рецензии
Уважаемый Геннадий, понравилось. Правда, насколько я в курсе,каноническое(или канонический ?) японское хокку обязано состоять из трёх строк, причём первая и третья - из пяти слогов, вторая - из семи. Но пишут, что на русском языке добиться канона очень непросто. Поэтому, наверное, Вы так и озаглавили - "так называемые хокку". Тем не менее, ваши трёхстрочия мне показались настоящими. Успехов Вам, Юрий Садовский.

Садовский   25.09.2014 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий. И Вам - успехов в творчестве.
С уважением......................

Геннадий Хлобустин   25.09.2014 19:50   Заявить о нарушении
Боже, "камо грядеши? Не читали? ВОт с чего надо было начинать свои хокку.
Не берусь оценить. Слишком для меня сложно, ново и необычно.

Николай Хребтов   31.12.2016 18:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. За откровенность и за интерес к моим текстам.
Удачи Вам и благополучия в новом году!

Геннадий Хлобустин   01.01.2017 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.