Лейтенант Коломбов

Эпизод 1

После окончания Высшей школы милиции Иван по распределению попал в отдел внутренних дел в небольшой подмосковный городок. Поселили его в ведомственное общежитие в небольшую прокуренную комнатку с умывальником и ржавой кроватью.
- Стулья выберешь, что получше,  на первом этаже – сказал ему комендант общежития.
- А может там и шкафчик с тумбочкой найдется – пошутил Иван.
- Шкаф тебе принесут завтра, а вот с тумбочками и столами у нас напряг.
- Понятно, а телефон только у Вас, внизу?
- Телефон есть на каждом этаже, естественно, платный.
Пока Иван разбирал свой чемодан, ему принесли два одеяла и постельное белье, постиранное и выглаженное, но уже явно не белого цвета. Но и этому он был несказанно рад. Некоторых его однокашников направили в такие дыры, куда никакой зарплатой не заманишь.  А здесь все, о чем он мечтал – много зелени, речка в двух шагах от общаги, чистый воздух, никакой промышленности, никакой суеты.
Он сразу позвонил родителям, что добрался нормально и хорошо устроился. Он сел на краешек кровати, так как стулья он себе еще не выбрал, и достал еще теплые, ароматные пирожки с капустой и мясом, которые ему в дорогу испекла мама. Их запах заполнил все пространство комнаты, и она перестала казаться чужой и неуютной.
Утром он, позавтракав на скорую руку оставшимися от вечерней трапезы пирожками, отправился в пункт назначения – на работу в следственное отделение.
- Здравия желаю, товарищ майор! – отрапортовал Иван, зайдя в кабинет начальника следственного отдела.
- А, молодое пополнение, – майор расплылся в улыбке, - Не скрою своей радости, у нас сейчас с людьми тяжеловато. – Ты как сам, готов сразу в бой?
- А куда, же я денусь? – улыбнулся Иван.
- Тогда давай дуй к Сергееву, это следующий кабинет и поедешь с ним на очередное убийство. А потом будет время пообщаемся.
После того как за Иваном закрылась дверь, майор Селезнев подумал – что он может - этот молоденький лейтенант? Он вспомнил себы, как он после окончания школы пришел на оперативную работу. Раньше была практика всех следователей прогонять через оперработу, а теперь – закончил и сразу следователь. Ну, ничего. Сергеев его натаскает, у него богатый опыт и оперативной и следственной работы. Главное чтобы не сломался и не сбежал. Такие тоже случаи были.
- Разрешите войти – Иван сунул голову в кабинет Сергеева.
- Входи, входи лейтенант. Мне уже Селезнев позвонил, будешь работать со мной. Времени у нас очень мало, хватай вон тот дежурный чемоданчик и фотоаппарат.  Ты, кстати, фотографируешь хорошо?
- Писал диплом по криминалистической фотографии.
- Ну, почти профессионал. Будешь фиксировать криминальные события.
Машина привезла их к заброшенному заводу бетонных изделий. Место было жутковатое даже днем. Их встретил сержант милиции и повел на территорию завода.
- Вот, полюбуйтесь – он указал рукой на серую, незаконченную скульптуру сидящего человека.
- Что это? – спросил сержанта Сергеев.
- Это труп мужчины. Пока не смоем весь цемент, личность установить не удастся.
- Кто это, труп? Лейтенант, ты где-нибудь видел такое?
- Только в кино – ответил Иван, приглаживая, вставшие дыбом волосы. По спине пробежал холодок.
- А я даже и в кино не видел. Вот тебе подфартило в первый-то день. Хочешь? – Сергеев протянул Ивану сигареты.
- Нет, спасибо, я не курю. Баловался, но как-то не приросло.
- Я тоже бросил, но ношу с собой для таких вот случаев.
Иван посмотрел на пачку, она была полная.
- Видимо такие случаи у Вас очень редко бывают.
- Бывали редко, а ты вот нам вместе с погодой привел. А ты случайно не родственник лейтенанта Коломбо? – Сергеев рассмеялся  -  а то мы сейчас в два счета с твоей помошью раскрутим это дело.
- Меня в Вышке так и называли - Коломбо, я уже привык и не обижаюсь.
- Извини лейтенант, я не хотел тебя обидеть. Ты лучше скажи, какие мысли у тебя? Что здесь могло произойти.
Иван долго осматривал все вокруг. Минут пять стоял размышляя.
- Труп привезли сюда не больше пяти часов назад, цемент еще окончательно не встал. Судя по тому, что следов рук на скульптуре, извиняюсь, на трупе нет, то его обливали цементом прямо здесь, на месте. Об этом свидетельствуют подтеки внизу. Цемент возили вон на той тележке, в ней остались кусочки свежего раствора.  На ручке тележки чья то кровь, может убитого, а может убийцы. Рядом с трупом на подтеках цемента отпечатался след одного из убийц.  То, что их было как минимум двое говорит тот факт, что рядом валяются окурки сигарет и окурок папиросы.
- Лейтенант, да ты действительно как Коломбо, – Сергеев похлопал Ивана по плечу.
Сержант стоял разинув рот и хлопал глазами.
- Рот закрой, а то ворона залетит – вывел его из оцепенения Сергеев.
- Да знаешь, лейтенант, ты молодец. У тебя голова светлая. То, что ты рассказал, вроде все элементарно, только нужно больше внимания. А я уже на все мелочи перестал его обращать, старею. Надо будет у тебя поучиться.
- Да ладно Вам, – раскраснелся Иван.
- Ладно, надо приступать – Сергеев достал из чемодана перчатки и протянул Ивану. – Сейчас будем снимать оболочку. Но вначале сфотографируй в разных ракурсах.
После того, как все было зафиксировано и произведены необходимые замеры, с трупа аккуратно сняли цементную оболочку.  Убитому было на вид лет тридцать с небольшим. Руки были сжаты в кулаки.
После осмотра тело увезли на судебно-медицинскую экспертизу.
- Ты как, лейтенант, не устал сегодня?
- Немного есть, – согласился Иван.
- Тогда давай заедем в одно местечко и посидим в спокойной обстановке, поболтаем.
- Меня дома никто не ждет, поэтому, как говорится, до пятницы я абсолютно свободен.
- Вот и отлично, поехали.
Сергеев привез лейтенанта в тихую и уютную кафешку, расположенную неподалеку от Управления. Здесь сотрудники, по словам майора, отмечали повышения по службе и дни рождения.
- Вот за этим столиком я обычно сижу – Сергеев жестом пригласил лейтенанта сесть за столик, расположенный в самом углу откуда был виден весь зал и барная стойка.
- Удобное место с оперативной точки зрения – заметил Иван.
- А ты думаешь я просто так его выбрал. Этот столик забронирован за нами до всемирного потопа.
- Это как?
- Директор кафе наш бывший опер, ушел на пенсию и занялся ресторанным бизнесом.
- И что мы будем здесь употреблять?
- Сегодня обойдемся без крепких спиртных напитков, по бокалу пивка и хватит. Я тебя позвал сюда Ваня не просто так, здесь собираются интересные люди, от которых можно узнать много местных новостей. Из официальных источников ты этого не узнаешь. А заодно хочу с тобой поговорить о деле.
- Я весь во внимании – отрапортовал Иван.
- Как тебе показался сержант, который нам показывал место происшествия?
- Мне он показался очень подозрительным, но там я специально виду не подал.
- А что в нем тебе показалось подозрительным?
- Во – первых, он сам обнаружил труп, когда обходил участок и объяснил необходимость осмотра старых цехов тем, что здесь собираются наркоманы. Но я обошел все вокруг и не нашел ни одного шприца, пакетика от травки или окурков. Не убирают же они за собой. К тому же наркоманы находят более приличные места.  А если наркоманы тут не собираются, то он соврал для того чтобы обосновать посещение этого цеха. Значит он либо причастен к убийству. Либо является свидетелем.
- А зачем ему вообще тогда было, якобы, находить труп.
- Я об этом тоже подумал. Значит, его кто-то видел у этого цеха, и ему надо было придумать алиби.
- Правильно, Ваня, тебя пять по логике!
- Теперь, когда мы выясним личность убитого, надо будет выяснить, в каких отношениях был с ним сержант. Связь непременно есть.
- А результаты экспертизы будут только завтра?
- Да, и личность мы узнаем в лучшем случае завтра. Ну ладно, хватит на сегодня, давай по пивку и по домам.
Одним бокалом пива они не ограничились. Что называется - «хорошо пошло» и вышли из кафе уже после одиннадцати. Утром Иван понял, что его организму не понравились вчерашние посиделки, но он взял себя в руки и прибыл на службу.
Так как кабинета у него еще не было, он прямиком направился к Сергееву.
- Ваня, входи, я тебя уже давно жду. Вот - выпей стаканчик, – Сергеев протянул ему стакан с холодным пивом.
- Вы думаете, что это надо? – пытался возразить Иван.
- Глядя на тебя необходимо. Ты мне нужен живой, у нас дел сегодня полно.
Иван одним махом выпил пиво и понял, что не все уж так и плохо. Мир стал обретать краски.
- Личность убитого установили – это местный спекулянт Трофимов Сергей. Причина смерти – проникающее ножевое ранение в область сердца. И еще – в руке у убитого была пуговица, догадайся от какого костюма.
- Наверное, от милицейского кителя?
- Ты прав, это пуговица от кителя и на этой пуговице остались нитки. Ты сейчас, наверное, думаешь, что срочно надо задерживать сержанта?
- Нет, я думаю о том, что он был не один и его сейчас задерживать нельзя.
- Правильно, но нам надо каким-то образом получить его китель и оформить это надлежащим образом.
- Да, и чтобы у него подозрений не возникло.
- У тебя есть какие-либо предложения?
- Я не местный и пока не ориентируюсь здесь, но можно было бы сходить с ним в баньку, а китель бы в этот время умыкнули.
- Мысль хорошая, я ее, пожалуй, обмозгую, а ты пока выясни, не проходил ли по оперативным материалам Трофимов и не пересекались ли его пути с сержантом.
- А ориентиры, где это выяснить, есть?
- В 13 кабинете у Сорокина, у него вся оперативная информация. Я ему сейчас звонок сделаю, он тебе все покажет.
У капитана Сорокина был просторный кабинет, в котором стояло пять высоких стеллажей с толстыми папками. Это был своеобразный архив, а сам Сорокин был аналитическим работником. Он безошибочно мог указать, кого и в какой папке искать. Поэтому поиски материалов по Трофимову много времени не заняли и в руках Ивана оказалось три увесистых папки.
Изучая оперативные материалы, лейтенант выяснил, что Трофимов был неординарной личностью местного уровня. Он пользовался уважением среди криминальных авторитетов и среди населения. Занимался оптовой торговлей спиртными напитками. Врагов у него тоже хватало, но не из местных, а из столичных. Они не раз пытались забрать у него лакомый кусочек, но он был им по каким-то причинам не по зубам.  Все дело, как понял Иван, было в крыше. А крышей Трофимова мог быть кто-то из органов, но уж точно не сержант. Слишком мелковат он по должности и возможностям для крышевания. Значит, была какая-то более значимая фигура. Убрали Трофимова, скорее всего, те же москвичи, но уже по договоренности с этой фигурой, которой пообещали более выгодные условия сотрудничества. В убийстве этот чиновник участвовать не мог, значит, был кто-то еще. Но как вычислить этих лиц? – Иван потер виски. Головная боль напомнила о вчерашнем возлиянии.
Во второй папке Иван обнаружил интересный рапорт, подписанный тем самым сержантом Кузнецовым. В рапорте значилось, что по заявления гражданки Морозовой была проведена проверка подвального помещения дома № 24 по ул. Печатников на предмет обнаружения подпольного цеха производства водки. В результате проверки никакого цеха не обнаружено. Подвал был осмотрен в присутствии арендатора Трофимова Сергея Витальевича.
Вроде ничего странного и подозрительного, но Иван был почему-то уверен, что цех там был.
В третьей папке еще один рапорт Трофимова по проверки склада магазина на предмет  водки без акцизных марок. И опять все в порядке.
Картина стала проясняться. Теперь надо было выяснить, кто стоял над Трофимовым.
- Разрешите? – Иван приоткрыл дверь в кабинет Сергеева.
- Входи лейтенант, заодно познакомься с нашей секретаршей Анечкой.
- Очень приятно, Иван - лейтенант Коломбов.
- Вы такой серьезный – засмеялась Аня.
- Ты не смотри, что он молодой, он прирожденный сыщик, лейтенант Коломбо отдыхает.
- Правда? А когда он успел уже так себя зарекомендовать, ведь, насколько я знаю, он только вчера прибыл.
- Если точнее, то позавчера – обиженно ответил Иван.
- Да ладно вам молодежь, Вам,  что больше поговорить не о чем?
- Ладно, я пойду, а то много работы накопилось – сказала Анна и ушла.
- Да, контакта у тебя с ней сразу не получилось.
- А это обязательно? – спросил Иван.
- Мне кажется, что вы похожи и должны найти точки соприкосновения.
- Это зачем же? – не понял намеков Иван.
- А чтобы было кому тебя дома ждать – засмеялся Сергеев.
- А, вот Вы о чем. Я пока об этом и не думаю.
- Ну да, конечно, разве сейчас можно об этом думать. Вот сначала победим преступность, а потом займемся личной жизнью. Ты запомни, Иван, что мент без семьи рано или поздно спекется на службе. Я вот уже два раза был женат и собираюсь в третий раз.
- А что же так?
- Жены не выдерживали и сбегали. Каждый раз кажется – вот она, которая с тобой и в огонь и в воду, но разве угадаешь.
- А сколько лет Анне?
- Ей уже двадцать четыре, она недавно закончила Юрфак в МГУ, но места следователя ей пока не нашлось. К женщинам у нашего шефа отношение особое. Он говорит, что если возьмет женщину в свое отделение, то сознательно лишит ее семьи. Женщина должна быть матерью и хозяйкой в доме, а расследовать уголовные дела должны мужчины. Разве можно допускать женщину к общению с уголовниками?
- Я с ним согласен. Я не разрешил бы своей жене работать в милиции.
- И я тоже. – Что там у нас с материалами, нашел что-нибудь?
- Кое-что есть. – У Трофимова был налажен подвальный выпуск водки, и несмотря на жалобы жильцов дома ему все сходило с рук. Все проверки по жалобам проводил сержант Кузнецов.
- Это не кое-что, а то, что надо. Мне тут мои источники подсказали, что этот сержант в тесных отношениях с начальником оперативного отдела Смычковым. Они и на службе часто вместе и после службы.  По сведениям одного источника они неоднократно встречались с Трофимовым в кафе и барах, а также в саунах города с девочками.
- Теперь картина прорисовывается, только на ней не хватает столичных гостей.
- Да, я забыл сказать, что за неделю до убийства, Кузнецова и Смычкова видели вместе в баре с приезжими. Может, тогда они и обсуждали, как убрать Трофимова?
- Только как нам теперь собрать необходимые доказательства их причастности?
- Я тут придумал оперативную комбинацию. Но местные опера ничего не должны знать. Я договорился с ФСБэшниками, и они обещали помочь.
- Было бы неплохо, у них возможностей больше.
- Они берут изъятие кителя и его экспертизу на себя. Как они это будут делать, я могу только догадываться, но то, что они это сделают - я уверен.
- А что у нас есть на Смычкова?
- На него у нас пока ничего нет, но я надеюсь, что когда мы возьмем Кузнецова, он проявится.
- Хорошо бы, а то потом его будет не достать.
- Уверен, он будет пытаться с ним встретиться или передать записку.
В кабинет постучали.
- Разрешите мне пригласить Вас на чай – в проеме приоткрытой двери появилось улыбчивое лицо Анны.
- Анечка, у меня отчеты, а Иван сейчас придет.
Дверь закрылась.
- Я тоже не пойду пить чай.
- Иди – иди, а то она обидится и мы будем у нее в немилости.
- А это страшно?
- Очень страшно, поверь моему многолетнему опыту. Секретарь может многое.
- Ладно, схожу не надолго.
- Да уж, не засиживайся, ты мне через полчаса нужен будешь.
Иван постучал в кабинет секретаря.
- Входите, открыто – послышался за дверью голос Анны.
- А у Вас тут очень по - домашнему, – успел заметить Иван.
- Я вообще не люблю служебную обстановку, люблю домашний уют.
- Я уже скучаю по домашнему уюту, в общежитии хуже чем в кабинете.
- Да, общежитие у нас оставляет желать лучшего.
- У нас? А вы тоже там живете?
- Да, на первом этаже, а вы на втором.
- А откуда вы это знаете?
- Мне комендант доложил.
- А у Вас в комнате также уютно как здесь?
- Ну и там я немного постаралась, в общем терпимо. А Вы заходите вечером на чай и посмотрите.
- Спасибо за приглашение, обязательно зайду. Может, мы после работы вместе пешком до общаги прогуляемся?
- Я не возражаю, только я на час раньше заканчиваю, но могу подождать.
- Я буду очень Вам обязан.
- А как же, я буду держать это в памяти. Вы чай то пейте, а то так и проболтаем.
Иван сделал несколько глотков уже остывшего чая и посмотрел на часы.
- Все мне пора, Сергеев ждет. Тогда до вечера?
- До вечера. Удачи на дорогах!
- Спасибо, постараемся.
В кабинет Сергеева Иван зашел улыбающимся.
- Ну вот, а ты не хотел идти чай пить. Приятно видеть тебя с сияющим лицом.
- Да я просто… - попытался как то объяснить свою улыбку Иван.
- Да ладно, я влюбленного человека за версту вижу.
- Ну, положим, насчет влюбленного это вы преувеличиваете, а то, что Анна мне понравилась, скрывать не буду.
- Запомни, что если до свадьбы дело дойдет, то я твой свидетель, ты понял.
- Если дойдет, то обязательно приглашу в качестве свидетеля.
- Сегодня можешь расслабиться, а завтра у нас, возможно, будут основания для задержания Кузнецова. Кстати, вот тебе ключи от 16 кабинета, будешь временно там сидеть.
Иван взял ключи и пошел обживать свой  временный кабинет. Занятый своими мыслями он не заметил, как пролетело два часа. В дверь постучали.
- Войдите – крикнул Иван.
Дверь приоткрылась, на пороге стояла Анна.
- Аня?
- Вы на часы смотрите хоть иногда?
Иван посмотрел на часы и чертыхнулся.
- Я дико извиняюсь,  я готов.
Они медленным шагом направились в сторону общежития. Погода была прекрасная, теплый вечер шелестел листвой деревьев и светился звездами. Что еще надо для первого романтического свидания.
Они шли и рассказывали друг другу истории из своей жизни, иногда заразительно смеялись, иногда в раздумье кивали друг другу головой. Они и не заметили, как перешли на «ты» и взялись за руки. Им было хорошо вместе, и они это сразу поняли.
- Зайдешь ко мне? – немного покраснев, спросила Анна.
- Давай уже не сегодня – боюсь все испортить.  -Он обнял ее и поцеловал.
- Спокойной ночи. До завтра.
- Спокойной ночи. Анна была рада, что он не согласился зайти. Она тоже боялась, что пропадет весь романтизм их встречи.
Утром Иван узнал, что эксперты подтвердили принадлежность пуговицы к кителю и вместе с Сергеевым выехал на задержание Кузнецова.
Кузнецова взяли прямо в рабочем кабинете, где в этот же день провели обыск и нашли нож. Впоследствии экспертиза подтвердила, что именно этим ножом был убит Трофимов.
Кузнецов долго не отпирался, понимал, что доказательств достаточно и дал признательные показания, сдав Смычкова и других соучастников.
Смычкова задержали в тот же день, однако он сразу потребовал адвоката и отказался давать показания.
- Это вопрос времени, никуда он теперь не денется – сказал Сергеев. Поздравляю тебя, Иван, хорошо поработал. Теперь допросы, очные ставки, осмотры и т.д., все как вас учили в Вышке. А этих двоих приезжих тоже найти будет не проблема.
Дело Иван завершил в срок и направил в суд. На скамье подсудимых оказались помимо Смычкова и Кузнецова еще двое подельников – предпиниматели из Москвы.
Мотивы были тоже понятны – захват рынка.
Смычков и Кузнецов получили по 10 лет и непосредственные заказчики и соисполнители по 12 лет лишения свободы.
Иван тогда и подумать не мог, что в скором времени о нем будут говорить как о русском лейтенанте Коломбо.




                ЭПИЗОД 2

С Анной у Ивана сложилось все наилучшим образом. Спустя три месяца после знакомства они поженились и сняли квартиру. Через год у них уже родилась дочка и Аня ушла в декретный отпуск. Теперь Иван с работы возвращался один, но знал, что дома его ждет любимая и любящая жена и дочурка. Разве это не счастье, думал он, когда уставший за день, возвращался с работы.
Вот и сейчас он возвращался домой с теми же радостными, наполненными счастливым ожиданием мыслями. Хотелось выбросить из головы новое сложное дело, но его мозг привык к работе и в нем постоянно проводился глубокий анализ всего, что было связано с этим делом.
Очень странное убийство заместителя главы городской администрации Тушкова Валентина Николаевича не давало ему покоя ни днем ни ночью. На месте убийства в квартире не нашли ни одной гильзы, хотя ранения были огнестрельные в височную область головы по касательной, в руку и в живот. Такой разброс говорит о том, что убийца не профессионал. Скорее всего, это была женщина, для которой сам ПМ тяжеловат, а каждый выстрел отбрасывал руку в сторону и не успевая ее возвратить она делала следующий выстрел. Это говорило также о том, что она торопилась сделать эти выстрелы. Настораживал и еще один факт – дверь не была взломана, убийцу впустил сам хозяин и, скорее всего, знал его, так как на столе стояли две кружки с недопитым чаем и пироги.  Соседи никаких выстрелов не слышали, пистолет, видимо, был с глушителем. Жена появилась спустя час после убийства, ей позвонил дежурный по ГОВД и сообщил о случившемся. Она была не в себе и ушла в свою комнату, откуда доносились ее  всхлипывания. Она не играла роль убитой горем вдовы, все было искренне и Иван сразу отбросил версию о причастности жены.
Он остановил ход этих мыслей, только когда уже стоял у квартиры и тихонечко постучал.
- Тут тук, ваш папа пришел,  - кто тут у нас еще не спит? – Иван взял из рук жены дочку и принялся целовать.
- Иди, умывайся и быстро за стол. Ты знаешь, сколько уже времени, а нам завтра в поликлинику анализы сдавать.
         - Иду-иду – Иван направился в ванную комнату.
         За ужином Иван рассказал Анне все подробности происшествия и поделился своими мыслями. Он все время ей рассказывал о своей работе, и она иногда давала хорошие советы.
         - Ты думаешь это не заказное убийство, а на бытовой почве?
         - Понимаешь, все говорит об этом. Если бы убийство было заказное, то работал бы профессионал и выстрел был бы всего один. Если мои догадки подтвердятся, то завтра утром я уже получу гильзы, а возможно и пистолет.
        - Но ты же говорил, что гильз нигде не было.
        - Они были, но их просто убрали. Заметь, что убийца явно торопился выстрелить, а не пожалел времени для поиска гильз. Он был уверен, что не придет жена или еще кто-нибудь. И если это все-таки была женщина, то собрав гильзы, она, скорее всего, просто выбросит их в мусоропровод.  Я попросил оперов перетрясти все, но найти гильзы.
        - Ладно, Вань, ты себя изведешь, давай ложись,  поспи. Утро вечера мудренее.
        Только Иван закрыл глаза, как сразу провалился в какую-то иную реальность, где Сергеев что-то пытался объяснить ему,  рядом с ним крутилась какая-то старуха и махала руками – Женщину ищите, я вам говорю – женщину! Потом они куда-то все вместе ехали, выходили из машины, затем опять ехали. Проснулся Иван в холодном поту со стонами.
         - Ваня! Ты весь в испарине – ты простыл?
         - Шерше ля фам!
         - Чего?
         - Сон кошмарный приснился.
         - Ты с этим делом с ума сойдешь.
         - Мне в какой-то мере сон даже помог, мысли интересные появились.
         - И какие, если не секрет? – ведь у тебя от меня нет секретов, ну милый расскажи мне скорее.
         - Я понял, что в этом деле исключается любовный треугольник.
         - Это почему же у тебя такие выводы?
         - Маловероятно, что любовница пойдет в семейное гнездышко можчины, а если и пойдет, то уж чай пить не будет.
         - Наверное ты прав, ну а жена? – жена же могла убить, или может быть у его жены был любовник и он его убил.
         - Это тоже исключено. Жена не стала бы применять для убийства огнестрельное оружие, есть много других способов. Потом она не стала бы делать это в своем доме, так как она знает, что ее могли видеть соседи.  Если у нее есть любовник, то он также не стал бы его убивать здесь и к тому же ты помнишь, что убитый знал своего убийцу и они пили чай. Согласись, какие надо иметь мужчине нервы, чтобы пить чай с любовником жены.
        - А что же тогда, кто его мог убить.
       - Я думаю, что здесь нет никакой политики, но дело не будет менее легким.  Здесь замешаны деньги и очень большие деньги.
       - Ты так уверенно об этом говоришь, что будь я прокурором и судьей, то поверила бы в это безоговорочно.
       - Ни прокурором, ни судьей я тебе работать не дам, а вот семейным юристом пожалуйста.
       - Спасибо за доверие милый! Я постараюсь его оправдать.
       - Ну не обижайся, я же шучу.
        Утром Иван первым делом зашел к Сергееву и изложил свои соображения.
       - Одно тебе могу сказать, насчет гильз ты попал в точку. Сегодня утром ребята принесли четыре гильзы, и предварительный анализ показал, что они и пули были одним целым.
       - Ты меня порадовал, но почему четыре? – Неужели одна застряла где-нибудь в стене или мебели. Но ведь мы же все просмотрели и ничего не обнаружили.
       - Значит, плохо искали, плохо смотрели и придется опять выезжать на место.
       - Да, согласен, без этого никак.
       - Что дал опрос соседей?
       - Соседи ничего не слышали и не видели. Консьержка видела, как жена убитого уходила утром на работу и больше она ее не видела.
       -  Но ведь консьержка там сидит не постоянно, и когда ее нет, может пройти кто угодно.
      - Да, это так, только она оставила у нее свои ключи для дочери, которая собиралась зайти за своими вещами.
      - А дочь знает о смерти отца. Она как раз пришла, когда в квартире уже работала оперативная группа.
      - Ну вот, приехали на место – раздался голос Сергеева. – Иван ты со мной в квартиру, а Кулешов и Смагин осмотрят прилегающую местность, может что еще упустили.
      Сергеев позвонил в дверь. За дверью послышались шаги и она приоткрылась. В проеме показалось заплаканное лицо Натальи Владимировны.
      - Извините ради бога – начал Сергеев – Вы не позволите нам еще разок осмотреть место преступления.
      - Я же не могу Вам отказать, поэтому чего вы спрашиваете – проходите. Только я ни на какие вопросы сейчас отвечать не настроена.
      - Мы только осмотрим, а все вопросы потом – когда будете готовы.
      Иван довольно быстро нашел отверстие в массивной раме картины, которая висела на стене. Пуля прошила раму насквозь и буквально висела на щепках с обратной стороны. Изъяв пулю, они ушли.   
      Уже на улице их ждали Кулешов и Смагин.
      - Ну что, есть успехи? – спросил у них Сергеев.
     -  Кое - что есть, товарищ майор.
     - Ну, так докладывайте, чего кота тянете за одно место
     - Тут одна дама с собачкой постоянно гуляет и она всех обитателей дома знает. Так вот, в день убийства около 16 часов она видела, как в подъезд, где проживал убитый, вошла женщина лет 40, довольно прилично одетая. Еще не доходя до подъезда она что-то доставала из своей сумочки у нее выпал какой-то клочок бумаги. Женщина с собачкой подошла к этому месту и нашла там вот это.
- Хм,- билет на экспресс с аэропорта Шереметьево-2 – сказал Сергеев.
- Я так и думал, все сходится.
- Что сходится Ваня?
- Поехали в отдел, я изложу свои соображения.
- Поехали, - все в машину – скомандовал майор.
- Как Аннушка поживает, как доча?
- Все нормально, тебе привет передают, Аня обижается, что ты не заходишь к нам.
- Вот закончим это дело и отметим все вместе.
- Ловлю на слове! – и Аньке передам, что ты в очередной раз обещал зайти.
У Ивана с Сергеевым сразу сложились дружеские отношения и это им помогало в работе. И Иван и Виктор Сергеев были увлеченными своей работой и это их сблизило.
Когда они приехали в отдел Иван рассказал о всех своих соображениях по делу.
- Я думаю, что это все-таки иностранка и она как то связана с убиенным.
- Вань, какая тут может быть связь с иностранкой, только если он имел роман там за бугром.
- Я думаю, что она не совсем иностранка, а эмигрантка, бывшая русская.
- Почему ты так думаешь?
- Просто иностранка, даже если у нее с убитым был роман не поедет в чужую страну для убийства.  Здесь должны быть замешаны деньги и очень большие деньги. Я думаю, что жертву надо проверить на предмет родственных связей и корней, которые тянутся за границу.
- Ладно,  у меня сейчас пока в голове ничего не складывается, но я не сомневаюсь, что твоя интуиция и логика ведет тебя по правильному пути. Не раз в этом убеждался.
- Я сам на это надеюсь.
- Тогда я беру на себя проверку родственных связей. У меня есть возможность это сделать побыстрее.
- А сегодня можно?
- Ну, ты Иван нетерпеливый – ты на часы посмотри – тебя Аня с дочкой уже заждались. Я уже боясь к вам заходить. В твоих поздних возвращениях Анна винит всегда меня. Она меня когда-нибудь поколотит. А я тут не причем, я тебя всегда гоню с работы домой, а ты меня подводишь.
- А завтра?
- Вань, иди уже, а то я тебя поколочу.
- Слушаюсь товарищ майор! – Иван вытянулся по стойке «смирно».
- Люблю я когда у тебя хорошее настроение – значит дело скоро будет раскрыто.
- Посмотрим, посмотрим – прищурив глаз ответил Иван. – Ну ладно, до завтра – Иван пожал руку Сергееву и ушел. Сергееву некуда было торопиться его подружка уехала на сессию в Санкт-Петербург   и он был предоставлен сам себе. А все свободное время он посвящал работе.
Утром он сразу же по своим каналам выяснил все родственные связи   Тушкова. Оказывается, что у него в Германии живет двоюродная сестра Ирина Кохт, но он с ней связи никакой не поддерживал. Никаких других связей за границей больше не всплывало. Теперь надо было узнать какие интересы были у Ирины Кохт в России и если она причастна к убийству, то необходимо, прежде всего, докопаться до мотива. Обо всем этом Сергеев рассказал Ивану, как только тот пришел.
- У тебя есть какие-нибудь соображения на этот счет – спросил Сергеев – что дальше то будем делать.
- Надо проверить, не ведется ли в Германии наследственное дело?
- Сергеев ударил себе ладонью по лбу – как же мне раньше это в голову не пришло.

Через Интерпол удалось выяснить, что в Берлине ведется наследственное дело Ото фон Брауна, местного промышленника. В числе наследников значились Кохт Ирина Моисеевна и Тушков Валентин Николаевич. Наследственная масса состояла из трех заводов, крупных счетов на общую сумму 25 миллионов Евро.
- Ничего себе – Иван присвистнул.
- Не свисти – денег не будет.
- Когда видишь такое наследство и сопоставляешь его со своей зарплатой, то тут хоть свисти хоть не свисти…
- Здесь ты к сожалению прав. Но мы же с тобой не за деньги а за идею работаем, верно. Вот если бы нам наша работа не нравилась и в тягость была, тогда мы бы требовали повышения зарплаты, возмущались плохими условиями труда.
- Смешно, но доля правды в этом есть. Я действительно на работе о деньгах не думаю. Мне о них напоминает жена, когда я прихожу домой.
- Вот в этом вся противоречивость общественных интересов и личных.
- Тогда вернемся к интересам общественным. – Как нам получить отпечатки пальчиков Ирины Кохт.
- И не только отпечатки, нам надо выяснить выезжала ли она в Россию, куда именно, когда вернулась. Надо получить ее фотографии и показать их даме с собачкой.
- А может это совсем и не она, тогда что?
- Все равно она имеет какую-то связь с гибелью наследника.
- Это в том случае, если версия наследства верна. А если нет, то тогда моя логика и интуиция в ступоре.
- Вань, не пугай меня – не хватало нам с тобой еще завязнуть в этом деле!
- Да, это порадовало бы наших недругов и завистников.
Раздался телефонный звонок и Сергеев взял трубку.
- Ваня это тебя Анна.
        - Слушаю тебя Анечка – Какая, а врача вызывала.. - и что он сказал .. Этого нам еще не хватало. – Я сейчас приеду – Как это сама справишься, работа не убежит. – Кто убежит, преступник? Ну ладно, уговорила, но ты мне звони и докладывай обстановку.. – Иван повесил трубку.
        - У дочери краснуха,  лежит с температурой.
       - Ты сильно не переживай, Анна справится сама, ты только мешаться под ногами там будешь, а здесь от тебя польза. И потом в этом есть и положительный момент.
       - Интересно какой?
       - Кто в детстве краснухой переболел, тот пожизненный иммунитет приобретает. А взрослые эту болезнь тяжело переносят.
       - Ты меня успокоил, теперь я, наверное, не буду переживать.
       - Ну вот и хорошо, давай еще поработаем. Надо запрос писать в Интерпол, но это все будет долго. Может попробовать через москвичей, у них же там представитель Интерпола в России.
       - Если есть такая возможность то надо это быстрее сделать. Можно упустить время.
      - Виктор, а может мне самому туда съездить и с Интерполом поработать вместе, ведь я же язык в совершенстве знаю.
     - Это было бы неплохо, я думаю и начальство этот вопрос уладит, но как же ты оставишь Анну с ребенком.
     - На тебя, на кого же еще. У меня и мысли бы не возникло поехать когда ребенок болеет, но я верю тебе, что ты им поможешь и есть шансы, что дело мы не завалим.
     - Ты не кипятись, а поговори сегодня вечерком с Аней, все обдумайте, а завтра скажешь. Ок?
     - Ок!
     Иван пришел домой с огромной сумкой продуктов, игрушками и букетом цветов.
     - Ты нас решил оставить – спросила Анна, изображая растерянность.
     - А ты откуда это знаешь, Сергеев звонил?
    - Так, ну-ка давай все по порядку – что я знаю и что мне должен был сказать Сергеев?
    - Аня, тут понимаешь, по делу возникли небольшие сложности и от этого зависит его исход.
   - Так, тебе, как я уже догадываюсь, надо ехать в командировку?
   - Угу – промычал Иван, опустив голову.
   - Понятно, а как я тут одна справлюсь, мне же не выйти даже в аптеку.
   - Я договорился с Виктором, он будет тебе помогать.
   - А что же он сам поехать не хочет, ведь вы же вместе по делу работаете.
  - Он бы поехал, но он не знает немецкого языка.
 - А ты что, немецкий язык знаешь? – И при чем здесь знание языка, ты за границу собираешься ехать? И как надолго?
 - Максимум неделя, а то и меньше. Но без этого никак нельзя.
- А когда ты успел язык то выучить?
- Во время учебы углубленно изучал, ходил на курсы.
- А ты не боишься, что пока ты отсутствуешь, твоей дочери Виктор понравится?
- Вот и отлично, он холостяк, а наша подрастет, и выдадим за него замуж.
- Я вообще  то не о том, ну да ладно, проехали. - Я так понимаю тебе завтра надо ответ дать. – Скажи, я дала добро и с начальства причитается.
   Уже через два дня Иван прилетел в Берлин и его поселили в гостиницу с изумительным видом на город. Однако, наслаждаться видами зарубежного города, в который попал первый раз в жизни. Иван не смог и с помощью представителя интерпола установил место жительства Ирины Кохт.
    Она жила в особняке в пригороде Берлина. Иван понимал, что заявиться к ней просто так с вопросом: «где она была 18 сентября?», не может. Надо было что то придумать и времени на это было очень мало. 
     Ирина Кохт с самого раннего детства была самоуверенной и избалованной девочкой. Она на улице училась отстаивать свои интересы во что бы то ни стало и отвоевывать лучшее место под солнцем. Когда она закончила школу, ее сразу определили в институт, после которого место также было заготовлено ее родителями. Она привыкла быть потребителем и не привыкла ни с кем делиться.
     Когда умер ее дядя, она впервые узнала, что у нее есть родственник в далекой России, которую она покинула в юношеском возрасте. И теперь она должна делить все наследство с каким-то Тушковым. Нет, этого она не допустит, какое он имеет право на это наследство. Кто он такой. Она решила, что поедет в Москву и заставит Тушкова отказаться от наследства в ее пользу.
     Сборы не были долгими и через две недели она уже летела в Москву.
На такси она доехала до нужного дома и пошла к подъезду.
     Тушков на удачу был дома один.
- Здравствуйте Валентин Николаевич, я Ирина Кохт. Вы наверное уже слышали обо мне. Мы в какой то мере с Вами родственники.
- Рад с Вами познакомиться, мы теперь будем чаще встречаться как я понимаю. Вы приехали чтобы обсудить порядок оформления наследства. Садитесь пожалуйста. Чай, кофе?
- Если можно чай с молоком.
- У меня к Вам деловое предложение. Я думаю, что Вам проблематично будет управлять имуществом, находящимся в Германии. Я Вам предлагаю компенсацию за отказ от своей доли наследства в мою пользу.
- Вот пожалуйста Ваш чай. – И какова же сумма компенсации?
- Я предлагаю Вам жизнь в обмен на свою часть наследства.
- Не понял?
- А чего тут понимать, если Вы сейчас откажитесь подписать необходимые документы, то лишитесь жизни.
- Ты мне будешь еще угрожать, родственница – пошла вон из моей квартиры!
- Ну. Ну не нервничайте. Мое дело предложить, а Ваше отказаться.  Я уйду, но Вы наследства не получите.
   Уже подойдя к двери Ирина повернулась к Тушкову и он увидел в ее руке пистолет. Не успел он и рта раскрыть как последовали тихие хлопки один за другим, Перед глазами все поплыло и наступила темнота.
   Ирина быстро собрала гильзы в вышла из квартиры. Спускаясь по лестнице она выбросили гильзы в мусоропровод. Она была уверена, что в мусоропроводе искать гильзы не будут. Пистолет она завернула в газету и оставила в урне в аэропорту. Отпечатки она тщательно стерла, поэтому не беспокоилась что его найдут.
    Вечером она вылетела в Берлин.
    Иван выяснил, что она ежедневно приезжает в одно и то же время в косметический салон. Он решил ее там и выследить. Его только беспокоило, что он не сможет ее узнать, так как фотографии, которые он видел, были недостаточно свежими.
   - Ну вот – кажется она, – Иван двинулся в ее сторону.
   - Здравствуйте мадам, вы меня не вспомнили?
   - Нет, извините.
   - Мы с Вами летели одним самолетом в Москву 18 сентября, я сидел позади Вас.
  - Да, ну и что же, возможно так оно и было, но я Вас не приметила. Какое мне дело до того, что кто-то летел вместе со мной.
 –  Я представитель страховой компании и мы выяснили, что Вы являетесь родственницей гражданина России Тушкова Валентина Николаевича. Он на днях погиб и страховую выплату на довольно крупную сумму мы должны выплатить его родственникам. Вы его единственная родственница.
    - Извините, у меня сейчас сеанс, если Вы хотите, то можете подождать меня и мы с Вами где-нибудь посидим, попьем кофе.
 - Договорились, я буду ждать Вас вон в том кафе – Иван кивнул в сторону двухэтажного здания с пристройкой, где большими цветными буквами красовалась надпись «Lisa».
 - Хорошо, я подойду туда, как только освобожусь. Надо же как все удачно складывается, и наследство я получу, да еще и крупную страховку – думала Ирина.
   Иван сел за столик и стал ждать. О чем с ней говорить, как себя не выдать. Он понимал, что она на 99 процентов причастна к убийству. Ее надо как то выманивать в Москву. С этими мыслями он просидел около 40 минут.
  - Вы не устали меня ждать? – раздался рядом голос Ирины.
  - Нет, что Вы я уже выпил чашечку кофе. Вам заказать что-нибудь?
  - Я, пожалуй, выпью бокал Мартини.
  Иван подозвал официанта и сделал заказ.
- Нам необходимо, чтобы вы приехали в Москву для оформления необходимых документов для получения страховки. Это не займет много времени. Затраты на поездку наша компания Вам возместит.
- А когда мне надо приехать.
- Вы сможете в следующую пятницу?
- Не вижу каких либо препятствий к этому. Я приеду.
- Очень хорошо, мы будем готовить документы и ждем Вас в следующую пятницу.
 - Вот  Вам мой телефон, сообщите каким рейсом летите и я Вас встречу.
- Договорились.
- Ну, тогда до встречи.
- До встречи.
Когда Ирина ушла, Иван аккуратно завернул в салфетку кружку, из которой она пила. Надо было сопоставить отпечатки ее пальцев с теми, которые были обнаружены в квартире Тушкова.
   В Москву он вернулся в этот же день и уже поздно вечером был дома.
Дома его встретила жена и Виктор, которого он попросил прийти.   
- Ну, как вы тут без меня? Виктор вам помогал, жалоб нет?
- Виктор проявлял максимум заботы и внимания. Так что можешь теперь смело ездить в командировки, – Анна засмеялась.
- Ладно, дорогая, я приму это к сведению – Иван поцеловал жену.
- Виктор, извини, что я тебя в поздний час попросил зайти, но обстоятельства не терпят.
- Да какие вопросы, я сам хотел зайти.
- В двух словах – Ирина Кохт причастна к убийству Тушкова, она была в Москве. В октябре она снова приедет, и ее надо будет задерживать. Мне удалось взять отпечатки ее пальчиков.  Если экспертиза подтвердит, что эти отпечатка соответствуют тем, что были найдены на месте убийства, то это будет хорошим доказательством.
- А как ты узнаешь, что она приезжает?
- Она мне сама позвонит, чтобы я ее встретил.
- Ты, что с ней общался?
- Да, и даже вместе сидели в кафе, пили кофе.
- Ага! – жена тут с больным ребенком, а муж с какими-то немками по кафе шляется – услышав разговор, выпалила Анна.
- А ты его опять хочешь в командировку отпустить.
- Никаких больше командировок, а то так и без мужа недолго остаться. Ладно, вы тут разговаривайте и перекусите, а я пойду ребенка проверю.
- И почему она согласилась поехать в Москву, после того как совершила убийство?
- Пришлось импровизировать – я сказал, что являюсь страховым агентом и в связи со смертью Тушкова веду его наследственное дело, а она как единственный родственник должна приехать для оформления наследства в Москву.
- И она на это купилась?
- Да, а что?
- Ну она, например, могла знать, что у него есть жена и она тоже является наследницей.
- Виктор, когда импровизируешь о мелочах забываешь.
- Да, но ты очень рисковал
- Кто не рискует тот не шампанского – кстати, будешь шампанское?
- По бокальчику разве что
- Больше то и не дам

Как Иван и ожидал экспертиза сделала выводы, что отпечатки пальцев, изъятых в квартире Тушкова, идентичны отпечаткам пальцев на кружке, которую Иван привез с собой. Сомнений не оставалось и они начали гот овиться к приезду Ирины.
  Ивану было немного не по себе – ведь он пригласил Ирину в Москву не  для того чтобы ее арестовали, и он поделился своими мыслями с Сергеевым.
  -Ты выкинь это из головы, - она хладнокровный убийца и здесь любые приемы оправданы.

   В зале прилета аэропорта Шереметьево-2 раздался голос –«… Совершил посадку самолет из Берлина…»
   - Ну что, пойдем встречать твою девушку – сказал Виктор.
   - Пошли, только вот цветы мы не взяли.
   - Ты еще с цветами ее хотел встретить?
   - Если следовать легенде, то я должен был встречать ее с цветами.
   - Боишься, что заподозрит неладное и сбежит? – Бежать то уже некуда.
Ирина вышла в зал прилета. Увидев Ивана, она улыбнулась и направилась к нему. Он переговаривался к каким то мужчиной, стоящим рядом с ним, не отрывая от нее глаз. Он выглядел озабоченным и совсем не улыбался. Ее шаги становились все медленнее и медленнее. Она уже не улыбалась, а просто смотрела ему в глаза. Потом она совсем остановилась  и села на чемодан. Из глаз у нее потекли слезы – она все поняла. 
    Когда ее уводили, Иван долго смотрел ей вслед.
   - Тебе ее жаль? –спросил Сергеев.
   - Нет, ее мне не жаль. Я просто силюсь понять почему люди из жадности готовы пойти на убийство.
  - Жадность это один из смертных грехов, а каждый грех может потянуть за собой новый.
 - Как у тебя все просто Виктор – тебе бы лекции читать.
- Вот уйду на пенсию, отдам тебе все дела и пойду преподавать.
- Кто тебя отпустит –пенсионер!
- Ну что пошли?
- А пошли.


               

Прод. следует

      


Рецензии
Да нормальный детектив, только на мой взгляд подробностей не хватает из жизни. Например как менты бандюков крышуют. Там обязательно бумага составляется о сотрудничестве и обязательно сданные бандиты должны присутствовать. Что б всегда можно было оправдаться разработкой или операцией. Как водку паленую делают знаете? Могу весь процесс в деталях описать. Но все имхо, конечно, не мне советовать. А так реально интересно.

Старый Сварщик   05.02.2011 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания, учту. Это мне все известно, сам следаком проработал 10 лет. Интересны ли будут подробности из жизни ментов читателям.
Вам удачи!

Антуан Делар   05.02.2011 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.