Сестра Анна

Как-то, сидя в контакте – в этой скучнейшей социальной сети в интернете, мне, вдруг, взбрендило в голову послать сообщение сокурснику, Саньке Анисимову. Сообщение содержало следующее: Здорово, Саня, я, вот, по какому вопросу: Аня Тужикова, с вашей группы, дружит с кем – нибудь и, есть ли у нее страничка в контакте? – на что тот мне написал: В контакте ее нет, но есть, то ли парень, то ли муж какой-то…
Вообщем, мне было все понятно, и я выслал в ответ, что зацепила меня эта Аня чем-то: красотой, простотой или необычностью? – Уж не знаю!
Но, вроде, нет в ней ничего такого, чего не было бы в других студентках нашего Новосибирского Гуманитарного института – она так же, затыкает свои уши наушниками, она носит джинсы, употребляет все те же молодежные выражения, типа: Вааще, прикинь, да ну на!... И все в том же духе. Вот, только, как увидит меня, здоровается так: Здравствуй, Роман! – Только, вот, непонятно – она смеется надо мной или, как там, говориться, прикалывается?
II
Нельзя было с уверенностью сказать, что завтра я встречу Анну. Да, ведь, я и не общаюсь с ней толком, тем более, что мы из разных с ней групп. Вечером, когда, по идее, уже можно было бы “забить на все”, я решал свои гастрономические проблемы – попить чаю! – Сейчас бы родная мать меня остановила, ведь она, будучи медиком, немного ограничивает меня в еде, а теперь я отдельно от родителей, снимаю комнату на Площади Калинина. Теперь ни один домашний закон для меня не писан! – Я это так, с иронией!
Теперь, пребывая в спокойствии, за кружкой чая, я начал рассуждать о том, что, вроде бы, ничего особенного в этой Аньке нет – девушка, как девушка. Но есть, однако, и вы все это хорошо знаете, и обратная сторона понимания того, что мы называем обычным.
III
Началось все с того, что в субботу мне позвонил мой друг- одноклассник Слава Салабута – он, к этому времени, проходил практику в хирургии Власова. Славка попросил меня приехать, назвал адрес, и в условленное время я подъехал к остановке “ Учительская”. Там нужно было еще идти пешком через сосновый бор.
Осенняя погода располагала к себе: солнце светило ярко, озаряя еще зеленую площадку рядом с парком в этом бору. Миновав парк, я удалился вглубь бора, где уже по дощатому мосту, дошел до медицинского комплекса, рядом с которым располагалась местная автостоянка.
И все- таки хорошо, что Новосибирск- это не Москва, с ее аномальной духотой и сумасшедшими дорогами. В нашем городе, действительно, еще есть свежий воздух и замечательная природа!
IV
К этому моменту я уже подходил к хирургическому корпусу номер два. Всего их было здесь три, плюс диспансер для больных туберкулезом, который стоял особняком от основного корпуса. Не знаю как думает местный мед персонал, но у меня сложилось впечатление, что для таких именно категорий больных , здесь же и размещалась часовенка, дабы они имели возможность отмолить свои грешки перед всецелителем. Но кто знает, может быть в этом сосновом бору, в котором и находился этот мед комплекс, есть свой божок?
Славка встретил меня на лестнице, у входа. Хотя, по- правде говоря, он, собственно, может и не из-за меня вышел, а просто стоял и курил свою
“ Яву”, которую еще в одиннадцатом классе мучил и покупает ее и сейчас.
- О, здорово! – Как мамка, как папка, да ты сам как? – Всыпал он мне свои расспросы.
- Да более- менее – ответил я ему
- А я раньше хотел тебе позвонить, да обстоятельства такие: то некогда, то еще что-то! – Отчитался передо мной Славка и добавил: кстати, с прошедшим тебя!
- Да уж спасибо! - ответил я – хотя я не отмечал, да и зачем?
Еще некоторое время мы с ним посидели на лавочке и уже болтали ни о чем. Славка в белом халате и с сигаретой в зубах к концу диалога и вовсе замолк, лишь изредка отвечая на мои расспросы, которые не имели никакого смысла по существу. Зачем, спрашивается, ехал в сосновый бор? – Могли бы просто созвониться, да встретиться! – благо недалеко друг от друга живем – практически через улицу.
V
Закончилось все тем, что мы со Славкой распрощались – он продолжил практиковаться, а я решил просто побродить по территории.
И, хотя, я не был приверженцем ни одной из общегосударственных религий, все же решил зайти в часовню - так, ради интереса.
Дверь, обитая плотным черным материалом, была расположена сбоку, и была приоткрыта. Перекрестившись так, как я видел у православных, я вошел в прихожую, она была похожа на маленькую комнатку, в которой был настелен круглый коврик, а в уголке стоял столик с книгами- молитвословами.
Дальше я не решался пройти из-за робости, незнания церковных обычаев и всего в том же духе. Поэтому-то я поспешил выйти и постоять на улице, переводя дух. Но пока я проветривался, дверь с черной обивкой со слабым скрипом открылась, а тот, а, точнее, та кто вышел из часовни, обратилась ко мне так, будто знала меня и раньше: Роман, почему ты здесь?
За мгновение во мне все перемешалось, я резко повернулся. Каково же было мое удивление, когда в монашеском одеянии я узнал свою сокурсницу – Аню Тужикову!...
VI
После молчания и немалого удивления я , все-таки, ответил ей, что, мол, у меня здесь друг в хирургии работает, и я здесь именно по этому случаю.
Понятно, - ответила Аня – ну я, так полагаю, коль ты все знаешь, причем, только ты один, потому, что в свои тайны я даже не посвящаю своих родителей, ведь это так сложно объяснить! – Она немного помолчала и продолжила – Слушай, Роман, если ты никуда не спешишь, можем ли мы пройтись по сосновому бору? – Служба моя начнется лишь через десять минут, мы успеем! – Только скину свое одеяние для служения, ты меня подожди, ладно?
-Хорошо, хорошо, Аня, - неотложных дел у меня нет и, признаться, я удивлен видеть в таком месте именно тебя! – Ответил я, но в ответ услышал только: Я сейчас! – И девушка скрылась за дверью.
И что-то сразу съежилось внутри меня, ведь не каждый день увидишь свою сокурсницу в монашеских одеяниях! Но это была действительно она – словно актриса, обязанная менять свои роли.
VII
Через некоторое время мы уже прогуливались по тропинке в сосновом бору, неподалеку от мед комплекса.
- Хвосты то по учебе все сдал? – Первой завести разговор решила Аня.
Я подхватил ноту: практически да, осталась только физкультура, да правоохранительные органы, чтоб их! – Да ты мне лучше расскажи, как попала-то сюда?
- Э-х-х! – Вздохнула девушка – Долго рассказывать! – Скажу лишь коротко и ясно, не скрывая от тебя, Роман, ничего, раз уж ты меня здесь увидел! – Она выдержала паузу и продолжила -  изнасиловали меня, и не делай удивленное лицо! – все эти россказни, будто у меня есть парень – все это сказки! После всего этого я стала набожной, а, чтобы, защитить свои права, честь и достоинство, я поступила в НГИ – все не просто так, Роман!
Извини меня, Аня, но сейчас я не могу тебе, ни сочувствовать, ни сопереживать, - начал я. Я думаю, ты и так нашла утешение в этой часовне. Мне просто стало страшно из-за того, что этот ужасный случай превратил тебя в человека с двойственной природой! – те подробности, рассказанные тобой, заставили задуматься и меня самого, а вместе с этим, я стал уважать тебя еще больше, потому, что мне нравятся люди, знающие, что не все так просто в этом мире!
- Ромка, - легонько толкнула меня в бок Аня – хватит умничать! – Услышал и все! – Не разводи, пожалуйста, из этого демагогию, а, просто, приходи почаще сюда, насколько тебе время и желание позволяет. Богослужение – это моя основная работа здесь, ведь ты, наверное, понимаешь теперь, почему я так редко появляюсь в институте?
Я могу приходить к тебе каждую субботу, Аня! – Ответил я – И ты знаешь, Ань, я понял одно важное обстоятельство: в тебе живут теперь двое, которые органично сочетаются в тебе. Вот, даже, сравнивая тебя с другими студентками: в тебе как- будто больше сдержанности, что - ли…
Но я прервался – не было смысла заводить свои дурацкие разглагольствования столь далеко, да и девушка вовсе не обязана тут меня выслушивать!
VIII
Перед прощанием мы еще какое-то время пообщались, затем, разошлись каждый в свою сторону. Я старался не оглядываться вслед удаляющейся Сестре – не знаю, оглянулась ли она? Но не это важно! – Важно только то, что, возможно, в моей нынешней жизни появился человек, с которым мне понятно все, да я и сам себе стал понятен.
Двойственная природа человека – вот, что меня притягивает. Неординарность – вот главное, за что можно ценить человека! Такие люди всегда могут объяснить, что им надо от жизни, не руководствуясь некими общепризнанными стандартами. К примеру, по отношению к девушкам: удачно выйти замуж, обогатиться и иже с ними. Нет! – Неординарные люди отсекают такие стереотипы – они находят счастье в уравновешенном состоянии духа и тела, что можно сказать и о Сестре Анне. Она нашла успокоение в богослужении.
Выходит, что сотворенное против человека зло – дает ему пищу для ума, ведь всем известно, что без зла не может быть добра – в этом еще заключается суть двойственности человека.
В нашем мире ничего не создается по копированным шаблонам, нет! – Все вокруг разное – двойственное.
Эх, Анна, я с нетерпением буду ждать следующей субботы, чтобы через тебя утешиться мыслью о том, что можно найти того, кого ты больше всего сможешь понять, а он сможет понять тебя.            



   


Рецензии
Здравствуйте!
А ведь в жизни не так часто встретишь человека, с которым легко, который тебя поймет, который знает жизнь.
С уважением,

Ната Пащенко   31.08.2012 21:03     Заявить о нарушении
это точно,Ната -а может и не возможно встретить такого человека...но все же такие есть

Роман Камалов   31.08.2012 21:05   Заявить о нарушении
В жизни бывает все. Просто мы можем ничего не замечать.

Ната Пащенко   31.08.2012 21:15   Заявить о нарушении