В мире светло

Посвящается Нилу Гейману

Вот скажите, Вы когда-нибудь проваливались в межпространственные тоннели, которые ведут куда-то в темную пугающую неизвестность, пахнувшую сыростью и покрытую легкой паутиной страха, врезающейся в душу остриями бритвы?

Нет?

Тогда вам выпадает уникальная возможность увидеть то, что никто и никогда раньше не видел - добро пожаловать в мое Царство, Царство Мира всех Миров! Почему оно именно мое? Хм, я тоже не совсем это понимаю. Я был здесь с самого начала, а точнее с самого создания этого, так называемого «офиса», где работаю только я - единственный человек в этом мире. Именно поэтому я и считаю себя его обладателем.

Это пространство является своеобразным порталом в мириады параллельных вселенных,  галактик, да и вообще в любую точку всего мироздания. Когда угодно, в любую минуту, даже без моего согласия и ведома, чаще всего, когда кто-то проваливается в тоннельные «прорехи», которые я обязан латать исключительно мыслями Мечтателей, передо мной открывается монитор с огромным количеством окон с живым пейзажем того мира, куда и ведут эти межпространственные дыры.

Некоторые из них являются временными порталами; они могут отправить тебя в прошлое или будущее, или вообще выкинуть в пустоту, где время течет как мед - вязко и липко. Эти окна можно пересчитать по пальцам, их не так много, и я не перестаю удивляться, тому, как столько людей могут наткнуться на такие проходы?
Случайность? Может быть…

В большинстве своем господин Случай вершит жизни: случайно можно повстречать человека, который станет твоим другом или избранником, случайно можно сделать что-то доброе, случайно можно совершить ужасное преступление. Поэтому, будьте предельно внимательны, и не подпускайте Случая слишком близко к своим планам. Хотя, он все равно целенаправленно обойдет все хитроумные преграды, чтобы внести необходимые, по его мнению, коррективы в вашу жизнь.

С мистером Случаем я знаком лично и уже очень давно (хотя насчет этого я не могу что-то точно сказать), но даже я не помню дня нашего случайного, как и он, знакомства. Нас вполне можно назвать хорошими приятелями.

Обычно из-за своей неповторимой случайности он часто заглядывает ко мне в гости. Там, на обратной стороне моего «офиса», посреди прохладного парка, который стоит на спине огромного облачного синего кита, мы располагаемся в беседке из ветра и вымокших под летним дождем листьев и играем в шахматы. Прозрачный сине-зеленый воздух пахнет свежестью, как всегда отдавая  моей белой рубашке с черным галстуком и его бледно-бежевому цилиндру с молочной шелковой лентой и такого же цвета изящному костюму свой мимолетный аромат. И если в вашу жизнь вторгнется Случай, и от него будет пахнуть прохладной свежестью и обжигающим кофе, то знайте - он совсем недавно побывал у меня в гостях.

Обычно мы неторопливо пьем горячий напиток, наугад передвигая точеные фигурки по клетчатому полю. Случай не боится никуда опоздать, он давно привык, что в этом мире время не движется; оно застыло падением осеннего золотистого листа, заледеневшей водой, готовой в любую секунду разлиться бурным потоком по своему тротуару Жизни.

Вот и сейчас, Случай появился неожиданно, бесшумно, но я уже привык и поэтому радушно улыбаюсь и иду ему навстречу.

- Случай! Рад видеть тебя! Каким ветром в эти края? - я протянул руку.
Случай отряхнул подол длинного элегантного пиджака, улыбнулся в ответ и крепко пожал мою ладонь.
- И я рад тебя видеть! Ты же знаешь мою случайность. Ну что, организовывай кофе!
- Пойдем, все уже готово.

И так, заложив руки за спину и размеренно ведя дружеский диалог, мы отправились в парк. Случай каждый раз с неподдельным интересом рассматривал мой мир: его странный текучий воздух, почти неощутимую синеватую почву под ногами, вечное зеленое Северное Сияние, облачные силуэты гор, напоминавшие гигантские кексы, солнечных дельфинов, туманные новогодние шары…

- Знаешь, друг мой, - вдруг сказал Случай, - твой мир похож на большую вселенскую Барахолку.

- Да, я знаю, - я обернулся и, улыбаясь, посмотрел на своего собеседника. - Мне это и нравится!

- Это действительно здорово. В твоем царстве есть все, что душе пожелаешь! - и Случай расхохотался.

Мы подходили к краю этого мира; в своих мыслях я создал его наподобие монеты - с одной стороны строгая официальность, с другой - тихое место для бесед, а вокруг - неограниченные просторы Фантазии, где можно многое увидеть, если чуточку сосредоточится и приглядеться.

Я и Случай встали на одну призрачную линию и синхронно подняли ноги; в этот момент мы сделали шаг, и мир легко, будто книжная страница, перевернулся. Теперь его главной стороной был облачный синий кит с влажным парком на огромной спине.

Я и Случай быстро дошли до нашей излюбленной зеленой беседки с простыми скамьями, и, когда мы уже сели, на белом,  как и скамьи, столе появилась шахматная доска и две фарфоровые чашечки в перламутровый цветочек. Кофе заманчиво дымилось внутри, разливая запах обжаренных кофейных зерен отменного качества.

- Все как всегда – по высшему разряду! - Случай снял цилиндр, одним движением повесил его на массивный зеленовато-бардовый стебель какого-то невиданного растения и небрежным жестом взлохматил свои каштановые волосы.

- Угощайся, - я подвинул чашку поближе к Случаю.

- Спасибо, - он положил трость с серебряным наконечником в виде резной спирали рядом с собой и отпил немного кофе.

Случай блаженно закрыл глаза и что-то невнятно напел себе под нос; я понял, что ему как всегда очень понравилось. Конечно, ведь сам напиток - это его мысль, а мысль в этом мире до безумия материальна. Все, что можно было заметить на просторах моих владений, это те вещи и явления, которые я увидел в «монитор», воссоздал и чуточку изменил с помощью фантазии и мысли.

Больше всего я был поражен Солнечными водами и их обитателями – дельфинами, состоящих из чистейшего света. Они резво бороздили ослепляющие моря, пели тонкие и кристальные, как ледяная корочка льда на губах весеннего Солнца, мелодии. Думаю, даже Лавка Сновидений и две ее владелицы – феи Онис и Линнс – не смогли бы похвастаться такой зрелищностью и выдумкой.

- Что нового расскажешь мне?

- Ну, - потянул мой собеседник, - все банально, как всегда бесцеремонно и нахально вмешиваюсь в планы Судьбы… - Случай передвинул первую пешку.

- Вмешиваешься? Вот тебе не надоело, а? - я сделал следующий ход.

- Как мне может это надоесть? - он, наигранно недоумевая, развел руками. - Это же моя сущность! – парень немного помолчал и с заговорщицким видом достал из внутреннего кармана пиджака блокнот с обложкой молочно-шоколадного цвета.

Мои глаза округлились. В это мгновение мне стало жутко не по себе.

-Ты?.. – я не отрывал взгляда от записной книжки в руках приятеля.

- Нет-нет-нет! – замотал головой Случай. – Это лишь дубликат! Подлинник планов Судьбы остался у своей законной хозяйки!

Парень улыбнулся; к сожалению, легче мне стало лишь отчасти.

- Зачем ты это сделал?

- Хочу кое-что подправить, - беззаботно ответил Случай, пряча блокнот обратно. – Допустим, насчет старинного дома мистера Неркера у меня есть другие планы и идеи. Судьба хочет дать волю его хозяину на снос дома, а я – против этого. Как раз и развлекусь! Я такую интересную концепцию планов придумал для этого!..

Случай нащупал следующую фигурку и сделал ею шаг.

- Ну, зачем ты все это делаешь?

Видимо, Случай сам не понимал, для чего он все это устраивает, а может просто хотел что-то оставить в тайне. В общем, он помолчал, а потом перевел разговор в совершенно иное русло.

- Понимаешь, меня раздражает то, что почти все путают меня с ней, с Судьбой. Честно, я не понимаю, как можно нас перепутать?! Она расчетливая, она – стратег с холодным рассудком! А я - это я, внезапность, неожиданность! Мы слишком разные, чтобы быть настолько похожими. Обида.

Легкая грусть тонкой вуалью легла на мысли друга, стирая следы той хулиганской улыбки, которая как ярчайший прожектор всегда горела на его лице. Бледные серо-голубые глаза бездумно смотрели сквозь шахматную доску.

- Эй, - я помахал рукой перед ним, - ты что, ушел в Нирвану?

Случай неловко улыбнулся и произнес:

- Просто задумался… Кстати, а у тебя что нового?

- У меня почти ничего, все пытаюсь понять этих людей. Они слишком странные… - я запустил пальцы в волосы и взъерошил и без того торчащий во все стороны смоленисто-черный ежик. – Даже народы звезды Неримнес со своими таинственными знаниями и ритуалами кажутся обычными по сравнению с ними.

Помню, мы со Случаем сидели на «официальной» стороне моего мира, которая независимо от времени года всегда покрыта невысокой зеленой травой, перед монитором Пространств. Он как всегда больновато ударил меня своей тростью по спине и с важным видом произнес: «Не сутулься!». Я послушно выпрямился. Я просто знал, что спорить с ним в этой ситуации и утверждать, что «я сижу ровно» было просто бесполезно.

Везде вокруг нас было мое рабочее место: кучи листов различных форматов, двенадцатиметровые шкафы с книгами, которые на телепатическом уровне сами рассказывали свое содержание (это подарок Апрель, бойкой девушки с прямыми темными волосами до плеч, которая почему-то назвалась моей кузиной), поставленные в беспорядке разноцветные двери.
Чтобы навестить лавку Сновидений и ее фей-владелиц – я захожу в ярко-желтую дверку. Чтобы  заглянуть в излюбленный мир, где подают лучшее во всей Вселенной лавандовые пончики с нарциссовым джемом – понадобится самая высокая, синяя. Ну, а для того, чтобы попасть на прием к самой Судьбе, есть особая – идеально-белая с черной дверной ручкой. Я был в ее кабинете лишь раз, и то мельком.

Это случилось так…

Я сидел на правой стороне моего мира-монеты с удочкой в руках на берегу Неограниченной Фантазии. Здесь как всегда было вечное утро с его едва светящимся туманом, прохладной тишиной и пастельной рыхлой дымкой утреннего сна. В этот момент, я подумал о проходах в другие пространства, но не про окна на моем «экране», а про двери. Мне хотелось найти такие миры, которые бы чем-то походили на мой, хотя бы отдаленно.

Почему именно двери? Этого я не могу объяснить. Мысли мимолетны; они гуляют по головам просто так, часто принося гениальные и самые необычные идеи. Но, если вы встретите человека, идеи которого схожи с вашими (даже если вы ими ни с кем не делились), то не расстраивайтесь – среди Мыслей можно встретить, хоть и не полностью, но идентичных близнецов.

Я обдумывал, есть ли на самом деле такие двери и вдруг заметил, что к берегу плывет какой-то темный прямоугольный предмет. Не раздумывая, я закинул удочку, зацепился крючком за что-то и потащил это «что-то» на себя. К своему огромному изумлению я действительно вытащил дверь.

Я поймал еще несколько деревянных проходов, но один из них привлек мое внимание сильнее, чем другие, хотя дверь была совсем обычной: белая с черной блестящей ручкой. Я решил проверить, куда же она может вести. Я аккуратно поставил дверь на газон, отошел на несколько шагов, затем снова подошел, резко выдохнул и повернул ручку.

Я влетел в чей-то кабинет. Он был оформлен в темных тонах: деревянный полированный стол, почти черный сияющий чистотой паркет, темно-шоколадные панели на стенах. Перед столом стояла женщина на высоченных шпильках, в строгом стильном пиджаке, белой блузке и черной юбке-карандаше; в ее руках был небольшой блокнот. На вид ей было лет тридцать, русые волосы были собраны в прическу, чем-то похожую на пучки девушек-стиляг пятидесятых годов; довольно пухлые ярко-алые губы были сжаты, темно-синие глаза наполнились стеклом, а на лице застыла сдержанная маска удивления.

Я выпалил что-то типа: «Ой, я, кажется, ошибся, извините!» и мгновенно нырнул обратно, случайно заметив на столе серебристую табличку с надписью «Госпожа Судьба». Кстати, это была не единственная наша встреча.

Так вот, мы со Случаем сидели, забравшись с ногами в желтые кресла с двумя большими ведерками попкорна, и, как мальчишки, с безумным интересом смотрели на одну живую картинку.

На ней странные треногие существа с лилово-синей липкой кожей висели над кольцом из остро заточенных огромных камней. Их глаза, подернутые красной пеленой, тускло светились отрешенностью. Главный из них в грубо отесанной каменной шапке на угловатой синей голове, наверняка это был шаман, издавал надрывные гортанные звуки, распевая своеобразную дьявольскую трель; вечная, почти полная темнота делала эту какофонию еще более чудовищной, невыносимой для человеческих ушей. Вдруг мы заметили, что одно из этих существ медленно закрыло свои красные глаза и моментально упало на камень, который распорол его надвое. Булыжник окропился зелено-бардовой кровью, похожей на противную слизь.

Мы никак не могли понять: ради чего они проводят своеобразный ритуал? Но потом, немного поразмыслив, сошлись на том, что это отбор самых стойких воинов в их Неримнесскую армию.

- Кто? Люди? - бледные глаза парня округлились (он наверняка тоже вспомнил странных жителей звезды), а затем прищурились. - Не хочу хвастать, но они лишь заложники моих капризов. Вот, смотри, я тебе кое-что покажу.

Случай встал, взял в руку свою трость, снял цилиндр со стебля и пересел ко мне.

- Открой окна.

Я кивнул и сосредоточился на пустоте; уши заложило, я ничего не слышал, точнее я слышал только тьму. Самый простой способ испытать те же ощущения - это поднять две телефонные трубки, прижать их к ушам и нажать на рычаги сброса вызова. Мгновение, и перед нами возник прозрачный монитор с круглыми картинками, которые показывали каждый мир в реальном времени.

- Открой мир людей.

Я нажал на одно из крошечных окон, затем еще на парочку, несколько манипуляций пальцами, и вот он - главный вход в искомое пространство.

- Теперь, смотри внимательно, - с энтузиазмом сказал Случай. Раздался хлопок, и мой приятель испарился, захватив с собой трость и головной убор с белой лентой.

Экран замигал, покрылся рябью, и молниеносно отрыл новую картинку.

Я увидел полу заброшенный парк. Безлюдные аллеи дышали тишиной; скрюченными пальцами туман прощупывал все опавшие листья, которые, шурша, торопливо убегали от него. Худые руки деревьев тянулись к потускневшему солнцу. По бокам пыльных дорожек, каменная кладка которых потрескалась, стояли скамьи. Вымокшее прогнившее дерево почернело, от досок пахло липкой сыростью; этот запах носился везде. Сам парк был пропитан своим одиночеством, таким приторно сладким, чарующим, притягивающим…

В дальнем его конце, возле нескольких переплетенных друг с другом стволами деревьев, на скамье сидела высокая девушка; на вид ей было лет шестнадцать, она была одета в темно-синее пальто, которое смотрелось на ее тощей фигурке немного нелепо. Потускневшее сукно было потерто на локтях. Черные пуговицы разных размеров были не очень аккуратно пришиты, кажется, девушка рукодельничала сама, без посторонней помощи. Погода была пасмурной, шла мелкая морось. Ее каштановые волосы, намокнув и обвиснув, смотрелись как куски темной мокрой тряпки. Девушка крутила в руках уменьшенную копию кубика Рубика. Фисташкового цвета глаза пристально сверлили головоломку.

Она уже почти собрала третью сторону кубика, как девушку кто-то отвлек – рядом с ней из ни откуда появился мужчина. Я сразу признал в нем Случая: те же бледные серо-голубые глаза, своеобразная улыбка, прямые волосы до мочки уха, но они почему-то порыжели; недельная щетина сделала его лет на девять старше.

Но, честно говоря, вид у него был глупый. Странная несуразная темно-серая куртка делала его силуэт больше и шире в плечах; синие джинсы-трубы в сочетании с огромными светло-коричневыми ботинками с квадратными носами стали для меня настоящим шоком – такого, от человека с идеальным чувством стиля и вкуса я никак не ожидал.

Девушка пристально посмотрела на незнакомца; думаю, от такого взгляда вполне возможно начать заикаться. Глаза, расположившиеся по обе стороны носа с горбинкой, сверлили Случая. Тот лишь улыбнулся. Он понимал, что излишняя доброжелательность может вызвать подозрение, но отказаться от своей манеры саркастического поведения он никак не мог.

- Доброго вам дня, юная мисс! - Случай сел на скамью, скрестив ноги в ужасных ботинках.

- Здрасте… - безразличный тон голоса девушки никак не повлиял на настрой моего приятеля.

- Думаю, сегодня отличная погода, не так ли? - он повернул голову и заглянул девушке в глаза, будто зацепил зрачок девушки крючком и попытался достать им до души, чтобы заглянуть в нее. Его собеседница бросила на мужчину презрительный взгляд и с наигранной вежливостью спросила:

- Извините, но вы случайно не маньяк? - она положила кубик Рубика возле себя; тот с легким стуком приземлился на почерневшую доску.

Случай искрометно рассмеялся. Выражение лица девушки осталось неизменным – гремучая смесь непонимания и презрения; странно, но после этого доверия к моему приятелю явно прибавилось. Мужчина вздохнул и ответил на этот каверзный вопрос:

- Нет, Вы в корне не правы, мисс… - Случай сделал выжидательную паузу.

- Хлоя, – девушка вновь взяла в руки головоломку.

- Знаете, что я вам скажу, мисс Хлоя?

- И что же? – снова в голосе слышалась наигранная вежливость, но она была действительно заинтересована. Случай вызывал у девушки смешанные чувства; он ее чем-то раздражал, но чем-то ее зацепил, заставив внимательно слушать.

- Не выбрасывайте тот зеленый лотерейный билетик, который вы купили два дня назад. Он лежит скомканный в вашем левом кармане.

Девушка изумилась, и ее пальцы потянулись к пальто. Она впервые улыбнулась за все время их беседы.

- А откуда вы узнали? – улыбка стала шире. – Может быть вы экстрасенс?  – Хлоя, прищурившись, пристально посмотрела в глаза своему собеседнику.

- Ну, вполне может быть… - Случай загадочно улыбнулся и, больше ничего не сказав, встал со скамьи и пошел в сторону ржавых ворот парка.

Листья искристым шепотом хрустели под пугающими ботинками. Спиной он чувствовал добродушный, но все еще удивленный взгляд девушки, но продолжал уверенно двигаться к выходу. На его лице промелькнула мимолетная ухмылка; в этот момент он стал похож на хитрого Чеширского Кота.

Случай вышел из парка, прошел еще немного, а затем испарился и моментально оказался рядом со мной. От него пахло липкой сладковатой сыростью.

- И что я должен был увидеть? – я все еще не понимал, что же Случай хотел мне показать своим театрализованным костюмированным представлением. Я откинулся на спинку скамейки и скрестил руки на груди.

- Да подожди ты! – протягивая руку к «монитору», сказал Случай. Он нажал на пару кнопочек и победно заключил: - Вот теперь, смотри!

Не обращая внимания на слова приятеля, я встал со скамьи, подошел к самому краю спины Кита и опустил руку в просторы Фантазии. Подождав несколько секунд, я вытащил два желтых ведерка полных попкорна.

- Я ничего не пропустил? – спросил я у Случая, протягивая ему попкорн; тот, не отрывая глаз от монитора, взял ведерко и указал пальцем на экран.

Картинка на нем замигала и открылась новая: серая улица, которую не тронула рыжая палитра Осени, мрачные люди; они кутались в свои хмурые пальто и куртки, лицом зарываясь в такие же хмурые шарфы. Задиристый ветер пытался сорвать с какого-то лысого мужчины преклонных лет серую шляпу; тот лишь придерживал ее рукой и прятал нос глубже в темно-пепельный воротник своего плаща. Прохожие все мчались куда-то. Они образовывали поток непрекращаемого движения. Вперед-назад, туда-сюда… В их мире это считалось нормой, считалось вечностью.

Возле магазинчика, в котором продавали воздушные пирожные, разносящие на несколько кварталов вокруг свой чудесный запах, стояла Хлоя. Ее потертое синее пальто заметно выделялось из толпы прохожих. Девушка топталась возле урны и крутила в руках зеленую бумажку.

- Не делай этого! – тихо пригрозил Случай изображению, качая тростью в воздухе и засовывая второй рукой очередную порцию сладкого попкорна в рот.

- Не сделает – не сделает, - улыбаясь, заверил его я.

Будто услышав слова Случая, Хлоя засунула руку с лотерейным билетом в карман, другой поправила волосы и зашагала к своему дому.

Изображение запрыгало, покрылось серой рябью, а через несколько секунд с легким щелчком исчезло совсем. Случай просунул руку в пустой экран и тут же вытащил черно-белую газету. Победным и уверенным жестом он положил ее на стол, листы замелькали, и он ткнул пальцем в статью с большой фотографией девушки, держащей огромный картонный сертификат на довольно крупную сумму денег.

- Читай.

Я присел на скамью и подтянул газету к краю стола; в глаза сразу бросился крупный заголовок – «Шестнадцатилетняя девушка сорвала куш». Я начал читать вслух:

- «Юная мисс Хлоя Уотсон, выпускница средней школы Мэйфлинд, в среду, 21 октября, выиграла в лотерее семьдесят пять тысяч долларов. Она купила лотерейный билет в маленьком магазинчике недалеко от своего дома всего за три доллара.
«Когда я купила этот лотерейный билет, я бы ни за что не поверила бы, что смогу выиграть такую приличную сумму денег. Еще я хотела бы сказать, спасибо тому человеку, который попросил не выбрасывать эту «путевку» к победе. Жаль, что я не знаю его имени».
Так же юная счастливица поделилась с нами своими планами на будущее. Она хочет в первую очередь купить своей маме новую кухонную плиту, чтобы та смогла усовершенствовать свой кулинарный талант…», - я потер подбородок. – Думаю, ты неплохо постарался! Кстати, а почему именно она, и почему именно такой поворот событий?

- Наш кофе уже допит, пойдем на другую сторону, хорошо?

- Хорошо.

Мы так и не доиграли очередную партию. Впрочем, как всегда.

Мир перевернулся под нашими ногами, и мы оказались на другой его стороне.

Случай прошел по траве до желтого дивана и плюхнулся на него со словами:

- Ты так ничего и не понял? – Случай закатил глаза. – Они, - он постучал тростью по газете, которую положил рядом с собой, - заложники моих капризов. Она и ее судьба – мой сегодняшний каприз!

- А, так вот ты к чему клонил. Рад хотя бы за то, что у тебя сегодня настроение хорошее, у девушки судьба нормально сложилась.

-Готовься, - шепнул Случай.

- А к чему гото?..

Я так и не успел договорить, как белоснежная дверь за нашими спинами открылась, и на пороге появилась Судьба. Она была разъяренной, очень злой, ее всю трясло, наверно, напряжение зашкаливало за все мыслимые и немыслимые пределы.

- Случай! – пронзительно крикнула она, подходя к нам ближе, стуча шпильками по дорожке, которая выстилалась прямо у нее под ногами. – Ну, сколько можно?!
Вставая с дивана, парень выдвинул руки ладонями вперед и умиротворяюще начал:

- Стоп! Сестри-и-ца, - сладко протянул он, - мы с тобой та-а-ак давно не виделись, а ты сразу начинаешь кричать! – Случай покачал пальцем. – Негоже.

- Ну, чтож, - так же спокойно ответила Судьба, - здравствуй, братец. Мы с тобой действительно давно не виделись; а теперь я стою здесь лишь потому, - она пристально посмотрела в глаза брату, и черты ее лица стремительно поменялись; она вскипела и вновь сорвалась, - лишь потому, что у меня лопнуло мое чертово терпение!

Она кричала громко и пронзительно; звуки ее голоса врезались в череп циркулярной пилой, просверливая дыры в сознании. Я не выдержал и закрыл уши руками; тогда казалось, что барабанные перепонки точно разорвутся. Сверяясь со своим блокнотом, Судьба вспомнила все гадости, случайности и неожиданности, которые «любезно» преподнес ей Случай. Она долго кричала.

Очень долго.

Они про меня наверняка забыли, потому что Судьба не скупилась на громкость, а вот Случай решил использовать тактику «лучезарная улыбка». На все ее крики он отвечал добродушным выражением лица (честно, я до сих пор не понимаю, как столько времени можно было улыбаться?). На его сестру это, правда, не совсем действовало, но, когда она успокоилась и пришла в себя, в свою холодность и неприступность, одернув пиджак и пригладив прическу, Судьба закончила мертвым тоном:

- Я ненавижу, когда ты рушишь мои планы.

- Извини! – Случай лишь развел руками и глупо улыбнулся.

Его сестра хмыкнула, развернулась на каблуках и зашагала обратно к своей двери. Дорожка исчезала вслед за ней.

- До свидания. И извините за эту семейную сцену, - сказала она, обращаясь непосредственно ко мне.

- До встречи, - это все, что я успел сказать до того, как за ней закрылась дверь.
Случай потер ладони и, пожав плечами, сказал:

- Ну, чтож! Думаю, и мне пора!

Он хлопнул в ладоши и растворился в воздухе.

- До свидания, - выдохнул я, падая от усталости на желтый диван.

***

Может быть, я спал час, может два, а может лишь секунду, лишь одно крошечное мгновение, но, встав с любимого дивана, я почувствовал себя намного бодрее. Вся эта суматоха при появлении Случая, его странных желаний и капризов, если честно, немного утомляет. Но, когда ко мне наведывается мой приятель, обстановка в моем мире становится интереснее хотя бы из-за того, что ко мне вообще кто-то заглянул на чашечку кофе.

Я потер глаза, зевнул и, щелкнув пальцами, открыл «экран». Пара окошек горело неоновым светом – это означало, что один из тоннелей, ведущий в этот мир, прорвало. Нужно  было приниматься за работу.

Вздохнув, я выдвинул нижний ящик одного из книжных шкафов, который находился ближе всех ко мне, достал оттуда пару клубков мыслей Мечтателей, иглу Забвения, которую мне любезно преподнесли феи из Лавки Сновидений, и начал выполнять свои прямые обязанности. Вытягивая уменьшенный в несколько раз тоннель, словно пружинку-слинки, я быстро зашивал прореху и возвращал его в исходное состояние, легко вдавливая внутрь окна указательным пальцем.

Один тоннель, второй, третий, еще несколько – и моя работа была выполнена. Я был полностью свободен до тех пор, пока снова что-нибудь не случиться.

Я попытался посмотреть на миры через «экран», но в одиночку это было скучно, и даже попкорн не мог помочь этой ситуации выкарабкаться из бездны скуки. Поставив желтое ведерко на траву, я решил для начала сходить за лавандовыми пончиками с нарциссовым джемом, а затем навестить Лавку Сновидений.

***

Во Вселенной кондитерской было очень светло (впрочем, как и всегда). Все вокруг излучало сияние: идеально-белые стены, потолки, пол, этажные конвейеры и сама выпечка с белым воздушным кремом, одежда рабочих, которые были заняты своим делом, их лица, какие же белые, как и все вокруг. Шум машин, их деталей звучали как мелодичное шуршание осенних сухих листьев.

Я прикрыл за собой дверь и шагнул через порог. Никто из рабочих не отвлекся ни на секундочку, хотя дверные петли в этот момент нервно взвизгнули. Я внимательно огляделся, прошел чуть вперед, и прямо перед моим носом, откуда ни возьмись, появился человек (по правде говоря, не совсем человек), которого я и искал.

- Здравствуй! – прогрел голос Рэйли прямо надо мной.

Я поднял голову и улыбнулся.

- Привет! – сказал я великану.

Рэйли на самом деле настоящий великан, без всяких переносных смыслов: его рост составляет метров семь-восемь, он огромен, но не неуклюж – на удивление всем его родственникам (таким же великанам, как и он сам) его движения всегда аккуратны и четки, и он не создает много шума вокруг себя. Он  запросто может сделать обычный человеческий торт, да такой красивый и аккуратный, что даже людские мастера-кондитеры не сравнились бы с ним в этом виде искусства. Самые мелкие детали, как шоколадные бусинки и лепестки цветочков из крема он всегда делает сам и огорчается, когда кто-то вдруг предлагает свою помощь, ошибочно думая, что Рэйли не сможет справиться с такой тонкой и кропотливой работой для его больших пальцев.

Он добродушный великан, и весь его вид говорит об этом:  усы, как у мультяшки-ковбоя из Луни Тьюнс, розовые щеки, светло-синие маленькие глаза и большой круглый живот. Рэйли нравится его форма, ведь, как он всегда говорит, легко  похлопывая себя по животу, «хорошего великана должно быть много».

Он всегда одет в белые футболку, свободные штаны и кроссовки (думаю, обувь таких гигантских размеров ему шьют в его родном мире великанов). Фартук с красными горизонтальными полосками по краям, как у продавцов сладостей, и большим карманом на животе всегда чист и идеально выглажен; Рэйли, сколько я его знаю, всегда уделял огромное значение своей униформе и униформе рабочих-кондитеров, этого у него не отнять.

На лице Рэйли расплылась улыбка; от этого его усы тоже разъехались в разные стороны.

- Обслужишь вашего постоянного клиента? – сказал я, пожимая указательный палец руки, которую протянул великан в знак приветствия.

- Ну а как же! – еще шире улыбнулся кондитер. – Пойдем!

Мы вышли в белоснежный коридор.

Я знал дорогу к цеху по производству лавандовых пончиков с нарциссовым джемом наизусть, но Рэйли все равно боялся, что я за ним не поспею, заблужусь и потеряюсь где-нибудь на фабрике. Он постоянно оглядывался на меня и говорил: «Не отставай!» или «Ты идешь?».
И вот показалась огромная дверь, похожая на кухонные двери в ресторанах, из-за которой уже чувствовался пьянящий запах безупречной выпечки. Этот цех находится под личным контролем великана, ведь это именно по его рецепту готовят пончики, от которых были без ума многие в наших измерениях.

Рэйли рассказывал, что он придумал эту выпечку давно. Тогда великан был еще молод и только встал на путь кондитера, выбрав эту сладкую во всех смыслах профессию. У него был маленький племянник, который очень любил есть цветы, а наилюбимейшим его лакомством были нарциссы и лаванда. Он собирал их большими охапками, а потом, сидя на лугу, раскладывал их по порциям и с аппетитом съедал. Родители подрастающего великана были не в восторге от этого, но мальчик стойко стоял на своем и продолжал лакомиться цветками.

Был канун его дня Рождения, и Рэйли никак не мог придумать, что бы такого приготовить для любимого племянника, если он на десерт ел только эти цветы? А потом Рэйли пришла в голову гениальная идея – приготовить вкусные пончики из лаванды и джем из нарциссов. Именинник был в восторге от этого десерта! А молодой кондитер был рад угодить своему племяннику, заодно изобретя новую сладость.

Потом, на деревенской ярмарке Рэйли бесплатно раздавал свое творение прохожим зевакам, пока его не заметил (а не заметить Рэйли было трудно) какой-то мужчина преклонных лет с редкими седыми волосами и пенсне на носу. В своем черном дирижерском пиджаке он сильно выделялся из этой толпы. Он оказался каким-то начальником по каким-то делам в каком-то отделе; в общем, попробовав эти пончики, он, не раздумывая, назначил Рэйли главным кондитером на Вселенской кондитерской фабрике.

С тех пор Рэйли работает здесь, придумывая новые рецепты; но фирменным его блюдом являются лавандовые пончики, за которыми я и пришел.

Рэйли толкнул дверь, пропуская меня вперед и заходя следом. В этом цехе все было иначе: стены были окрашены в светло-фиолетовый цвет, в помещении царил полумрак, но видно все было прекрасно, даже то, что эти рабочие имели фиолетовую кожу и черные глаза, даже их униформа была фиолетового цвета; конвейеры бесшумно работали, не издавая вообще никаких звуков.

Великан подошел к одной из движущихся лент, взял белую коробочку и маленькими для его рук железными щипцами положил в нее десять пончиков, а затем полил их желтым джемом из большой желтой бутылки.

- Держи! – пробасил Рэйли, протягивая мне коробку, когда мы уже вышли из цеха в белый коридор, в котором можно было потерять стены, приняв все это за бесконечность и пустоту.

- Погоди, мне нужно с тобой расплатиться! – улыбнулся я и полез в карман.

Рэйли начал всячески сопротивляться, говорить, что не стоит, но я все равно уверенно стоял на своем. Я вложил в его огромную руку серебристые часы, которые выглядели на его ладони совсем крошечными. Своим строением и оформлением они чем-то напоминали медальон; их крышка была красиво расписана тонкими узорами. Часы показывали не только время, но и места, о которых ты думаешь. Я знал, что Рэйли тоскует по миру великанов, поэтому, решил подарить ему именно эту вещицу.

Рэйли мечтательно улыбнулся и, благодарно посмотрев на меня, сказал:

- Спасибо тебе большое…

- Не за что! Тебе спасибо за пончики! – я дунул в кулак и щелкнул пальцами, прямо передо мной появилась желтая дверь, покрытая блестящим лаком. Я махнул Рэйли рукой на прощание и толкнул дверь.

***

В Лавке Сновидений царил полумрак; кажется, это была обычная черная комната, потерявшая все границы в темноте. В ее центре стояла стойка, чем-то напоминавшая барную, только вместо бутылок с горячительными напитками и ликерами на полочках стояли всякие колбочки с разноцветными жидкостями, мензурки, чашечки и плошки с какими-то странными травами, которые источали неизвестные сладковато-мятные запахи и ароматы. Их содержимое бурлило, плескалось, выпускало причудливые фонтанчики дыма – все как всегда. Единственным источником на удивление яркого света была лампа, низко висевшая над стойкой.

За ней хлопотали две маленькие пухленькие феи-сестры, одетые в темно-синие пышные платья. Они были чем-то похожи, но все-таки были в чем-то разными. Например, у одной женщины волосы были светлые и кудрявые, отчего она была похожа на солнечный одуванчик, а у второй – наоборот, темные, собранные в высокий пышный пучок. Лица у обеих фей были мягкими, а в уголках глаз собралась паутинка морщинок – это говорило о том, что они были добрыми и часто улыбались.

Я подошел ближе и поздоровался:

- Привет, Линнс! – белокурая фея подняла голову, улыбнулась и снова погрузилась в работу. - Привет, Онис! – другая фея поступила точно так же.

Из темноты, скрипя и шурша по полу деревянными ножками, вышло кресло; я удовольствием приземлился в него.

- Я вам кое-что принес, - радостно сказал я, встряхнув коробочку с пончиками; его содержимое мягко ударилось о крышку.

- О, это очень хорошо! Очень хорошо! – Линнс легонько хлопнула в пухленькие ладоши, и, зависнув в воздухе, перед ней с легким хлопком появился светло-желтый чайник, из изогнутого носика которого шел пар. Она поставила чайник рядом с собой, открыла крышку и бросила туда пару стебельков какого-то растения.

- Опять ты добавила в чай ростки лоунцета, – заметила Онис, - а вдруг он не любит лоунцет? Тебе ведь больше нравится никкус, правда? – обращаясь уже ко мне, заботливо сказала темноволосая фея, глядя прямо в глаза.

Дело в том, что, когда к феям приходили гости или их решал навестить племянник Сон, они всегда спорили, кто какой чай будет пить. Линнс предпочитала травы, которые чем-то напоминали мяту, только цвет у них был красно-бардовый, а Онис – стебли травы, напоминавшие осоку, только вкус и запах был как у ежевики с кремом.

Я растеряно посмотрел на фей и неуверенно ответил, боясь обидеть хозяек Лавки:

- Честно, я не разбираюсь в этом…

- Тогда, определенно – никкус! – торжествующе взмахнула руками Онис.

- Нет, лоунцет! – строго отозвалась ее сестра.

- Тогда, может, стоит добавить обе ваши травы в чай? – неуверенно предложил я, ставя белую коробочку на стол, который лениво выполз из темноты.

Сестры хмуро переглянулись и кивнули. Онис подняла крышечку чайника и бросила туда пучок необычной зеленой осоки. Феи поставили на стол три белые фарфоровые чашки и сели на мягкие табуреты, которые торопливо расположились у стола.

- Как поживает ваш племянник? – поинтересовался я, разливая душистый чай по чашкам.

- Благодарю, - отозвалась Линнс и подтянула кружку ближе к себе. – Вроде неплохо, иногда он заглядывает к нам, говорит, что «действительно все хорошо».

Феи с бульканьем отхлебнули немного чая.

- Недурно, недурно! – заключила Онис.

- Действительно хорошая придумка! – похвалила меня фея-одуванчик.

- Спасибо, - неловко отозвался я и уставился на дно своей чашки. По нему плавали кусочки травы и заварки, постоянно смешиваясь и образуя причудливые картинки. Я немного потряс кружку, и на ее дне получился необычный узор, напоминавший раскрытую ладонь. В голове вдруг мелькнула фраза, произнесенная печальным девичьим голосом, который я никак не мог вспомнить, - «Все приложится». Вдруг ни с того, ни с сего я заторопился, не понимая, собственно, куда я вообще тороплюсь.

- Извините меня, но я должен идти, - я встал из-за стола, задев его край. От этого чайник, чашки и блюдца с пончиками звонко подпрыгнули.

Линнс и Онис подняли головы и вопросительно на меня посмотрели – я никогда раньше так внезапно не уходил.

- Ну чтож, - протянула Онис, вставая с бархатного табурета и убирая чашки с недопитым чаем, - тогда, до скорой встречи!

- Будем рады снова тебя видеть у нас в гостях! – схватив чайник и посмотрев на меня в упор, продолжила мысль сестры фея Линнс.

- Спасибо.

Я встал с кресла; оно, неохотно ковыляя, отправилось на свое место – в темноту. Я нерешительно открыл дверь, ведущую в мой мир, на поляну с зеленой травой и мягким желтым диваном.

***

Битую вечность я расхаживал перед диваном на зеленой поляне.

Туда-сюда.

Вперед-назад.

От моего своеобразного марша трава примялась, словно на нее упало тяжелое дерево и осталось там лежать. Заламывая пальцы и руки, я мучился неразрешимыми на данный момент вопросами: чей голос зазвучал тогда в Лавке Сновидений у меня в голове, и что вообще все это значит?!

Меня то кидало в жар, то тело сводило от холода, а я все продолжал расхаживать, ни на секунду не прекращая свой «марш». Какое-то беспокойство поселилось в душе. Светлое, воздушное. Настроение заставляло прокручивать фразу, сказанную тем голосом, словно любимую кассетную аудиозапись. Раз за разом.

Я прошагал до края своего мира.

Остановился.

Почему-то пейзаж требовал залить мой мир  ярким закатом солнца, которого не было здесь, но которое я видел в мире людей через свой «экран». Я заставил внимание рассеяться, отпустил тревогу, и подставил лицо простору. Хотелось прочувствовать свободу.

Моей кожи коснулось что-то мягкое, теплое, неощутимое, но безумно нежное. Я провел по этому отпечатку пальцами и открыл глаза. Из Просторов Неограниченной Фантазии поднимался ослепительный рыжий диск солнца; он окутал оранжевой пеленой все вокруг, согревая и бережно пробуждая от глухой спячки. Тепло проникло в душу. Захотелось говорить стихами, в сердцах признаться кому-то в любви, рассмеяться, закружиться, а потом упасть на траву и смотреть в выдуманное бесконечное небо на яркие выдуманные звезды.

Я вдохнул солнечный свет и выдохнул синий туман ночи, который мгновенно растаял.

В этот миг меня будто молнией ударило. Я понял, чей голос звучал в моей голове.

Стало безумно весело и удивленно, ведь я чувствовал ее присутствие рядом, ее дыхание на моих закрытых веках, запах ее духов на моей рубашке. Нет. Я не был с ней рядом, и она не была рядом со мной. Я не знал ее лично, но и не был слишком далек для нее. Мы просто чувствовали друг друга. Может даже на расстоянии, хотя возможно наши миры просто соприкасались, только мы сами не знали об этом.

Мечта.

Она была рядом. И это был ее голос. И я полюбил ее еще давно.

Странно. Только сейчас в моем мире стало по-настоящему светло. И это точно было не свечение выдуманного солнца.

- Я люблю тебя! - крикнул во все горло я воздуху, зная, что Мечта точно услышит.

Я улыбнулся.

Я Люблю.

Это фантастика.

Мой друг Случай точно умрет от неожиданности.

0.40. a.m. 02.01.2011.


Рецензии
Ненавижу фэнтези, не понимаю, и не могу читать. но это... Лиз, ты даже не представляешь как я люблю перечитывать этот рассказ... Я многое перечитываю, часто улыбаюсь. от твоих текстов всегда на лице улыбка. помню первые варианты, даже сравнивала немного. Видно, что-то поменялось,но рада, что многое осталось. Я так жду продолжение. Честно. ЖДУ!

Катрин Глизе   12.06.2011 04:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.