О Слове и слове
Есть разные грехи: убийство, прелюбодеяние, воровство, лжесвидетельство…, но: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Матфея, 12:31) –т.е. слово-хула на Святого Духа является высшим из грехов: «…если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея, 12:32).
О значении слова говорится также (Матфея, 11:36-37): «Говорю же вам что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
Получается, по Евангелию, слово – это в определённом смысле больше, чем дело.
Я осмелюсь высказать своё толкование слова-дела.
Мы знаем, что Бог-Святой Дух. Осознать это трудно и мы просто в это верим. Лично у меня возникает, простите за смелость, аналогия с квантом: это частица и в то же время поле (что тоже принимается физиками на веру, просто потому, что модель работает). Если представить себе, что слово – это квант духовного поля, то можно описать его действие как движение духовной частицы-волны.
Что такое слово? Матфея 12:34 : «…от избытка сердца говорят уста» . Получается, в духовном плане слово – внешнее проявление результата внутренней духовной и душевной работы. Смысл, который мы вкладываем в слово – его духовная направленность, сила чувства – энергия слова. От сказанного (написанного) на месте ( частица) идёт волна, направляемая нами в будущее или в прошлое. Таким образом, мы своими словами обу – слов - ливаем совокупную структуру духовного поля Земли и Вселенной.
Возможно, свойство провиденья и предсказания наблюдается у людей, чувствительных к духовным полям: они приблизительно чувствуют будущий результат сложения.
Интересно также выглядит в этом толковании покаяние: обращая свои слова к прошлому, мы можем «разглаживать морщины» на прошедшем и исправлять обусловленную прежними посылами картину будущего.
В этом смысле выглядит оправданным молиться за прощение умерших (что обычно отрицается в харизматических христианских церквях), «заглаживая» их прошлое перед Богом, а также отказываться в молитве от родовых проклятий (чего обычно не делают в православии). / Хотя в обоих этих случаях применимо, на мой взгляд, также и обетование : о чём ни попросите во имя Моё будет вам,/.
Посмотрим:
Иоанна, гл.1:1-3
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Сопоставим:
Бытие гл.1:1-2:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
Итак, Слово - Божий Дух.
Дальше:
Там, где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я среди них (Матфея, 18:20). Что делают двое или трое, собравшихся во Имя Христа? - Произносят Имя (Слово)! И ТАМ Божий Дух.
Но если Слово – Дух Божий, то, получается, наши слова – действие человеческого духа.
Может, именно в этом главное значение того, что Господь сделал нас по Своему подобию, что открыл возможность со-творять общее духовное поле? Может, поэтому так важно наполняться Святым Духом, оценивая каждое своё слово, чтобы оно резонировало со Словом, создавая минимум «шумов» и «помех», и, тем более, не « рыть» себе и другим « яму», разрушая Дух. Ведь именно в Евангелие, где верующему открывается доступ к Святому Духу, роль нашего слова становится подчёркнуто ответственной.
Интересная статья: http://newrezume.org/news/2015-05-28-9165 (разместила тут, потому что в какой-то мере расширение темы, в другом формате)
Свидетельство о публикации №211012400007
Абсолютная Зависимость 12.03.2012 22:11 Заявить о нарушении