Наташка...

... Я опять еду по делам по Сокольнической линии метро... Поезд плавно выныривает из тоннеля и идёт по метромосту. Станция - "Воробьёвы горы". Я люблю эту станцию, но мне больше нравится её называть - "Ленинские горы". Как тогда, когда я ещё училась в школе и приезжала с подружками на каток или на праздничный салют... В округе этой станции всегда пахло клубничной жвачкой - где-то недалеко находится парфюмерная фабрика... Этот запах теперь ассоциируется у меня с детством, с моими тренировками по фигурному катанию в Лужниках... Но с этой станцией у меня связаны не только приятные воспоминания...
... Поезд останавливается. Я поворачиваю голову. Через большое стеклянное окно станции взгляд выхватыват длинные ступеньки, уходящие в воду Москвы-реки. Неприятный холодок появляется в груди и заставляет снова моё сердце сжаться в маленький испуганный комочек. Как тогда, в далёкий прохладный осенний день...

...В субботу мы с Олегом, горнолыжником из соседней школы и моим горячим поклонником, отправились в парк культуры им.Горького. За нами увязался мой вечный "хвост" - моя младшая 9 летняя сестра Наташка... Покатав её на всех аттракционах, на которых она только пожелала, мы вышли на набережную и медленно двинулись в сторону метромоста. Наташка скакала всё время впереди, и её красная нейлоновая куртка, белые большие банты на косичках-"баранках" и белые колготки мелькали то тут,то там... Вот уже и метромост впереди. Скоро мы войдём в метро и поедем домой. Но... Зачем эта неугомонная обезьянка бежит к ступеням, спускающимся в воду? Только что прошла "Ракета", и они снова стали мокрыми от набежавших волн. Словно в замедленой съёмке Наташка встаёт на ступени, наклоняется к воде, переворачивается и... падает, скрываясь под водой. Со всех ног мы несёмся к этим злосчастным ступеням. Я тоже подскальзываюсь и со всего маху грохаюсь на последнюю. Ноги в воде. Под ногами - пустота...
... Наташка то выныривает, то снова погружается в воду и нам никак не удаётся её схватить. А вокруг взрослые люди наблюдают, как десятиклассники пытаются вытащить из воды тонущую маленькую девочку и, почему-то, никто-никто не торопится на помощь...
... СЛАВА БОГУ! Наташка на берегу. Вода стекает с неё потоками. Она смотрит на меня испуганными огромными глазами. Я отжимаю её одежду, волосы, надеваю на неё свой плащ, и мы идём в метро. Что мы скажем маме?...

... Моя Наташка - уже давно выросла. Она близкий и дорогой мой человек, который меня постоянно встряхивает и не даёт замирать на одной точке. Она подталкивает меня всегда вперёд, как паровоз толкает вагоны, и поддерживает в трудную минуту. А её дочки Алинка и Полинка - мои любимые племянницы... А совсем недавно Наташка подарила мне племянника - маленького Серёженьку...
... Временами, очень редко, мы вспоминаем с ней тот день, подаривший ей второе рождение...


Рецензии