Инцидент

Поворот на Снов я проскочил. На глазах были очень темные очки, может быть поэтому. Посмотрел на спидометр – вместо двадцати проехал уже двадцать пять километров. Остановился. Позвонил в Снов. Мне объяснили, что надо вернуться.

 Разворачиваюсь, еду. Посередине дороги навстречу мне бредет фигура. Решил уточнить дорогу. Останавливаю машину, не съезжая на обочину. Фигурой оказался дед бомжового вида. Возраст его определить было невозможно. Ему могло быть и сорок, и пятьдесят, и шестьдесят лет, не бритый, глаза слезятся,  в шапке,  брезентовых рукавицах и валенках, одет в замусоленный комбинезон.
-Где поворот на Снов? – открыв дверцу, спросил я его.
Дед подошел ближе. Я подумал, что зря, наверное, остановился. Вид у него был ужасный.
-Что? – переспросил дед.
-Где поворот на Снов?
-Километра три туда, – и он махнул рукой по ходу моего движения.

Я чуть повернул голову и увидел стремительно приближающийся к нам автомобиль.
-Осторожно машина! – крикнул я деду.
Дед дико посмотрел на меня и ломанулся через дорогу прямо под колеса автомобиля. Я слышу скрип тормозов и вижу как в замедленной съемке – деда подбрасывает на капот, ноги подлетают выше головы. Он спиной на капоте, с головы слетает шапка, обнажая желтую лысину. Машина разворачивается перпендикулярно дороге  носом к середине и останавливается. Дед слетает с капота и пролетает метров на пять вперед.

 Я выхожу из машины и смотрю, что осталось от деда. Он выглядит как небольшая куча тряпья. Из машины вываливается женщина и голосит:
-Что вы наделали?!
-Кто наделал? По-моему это Вы сбили человека, а не я.
Мужчина-водитель в шоке. Я спрашиваю:
-Что будем делать? Милицию вызывать?
-Да, надо вызывать – пришел в себя водитель.
-У Вас вода есть? – спросила женщина.
Я достал из кабины бутылку с водой и отдал ее женщине. Она налила себе в стакан что-то успокоительное и запила водой. В этот момент дед что-то замычал и сел.

 Мужчина подошел к нему:
-Живой?!
Дед ошарашено смотрел и крутил головой. Мимо нас проскочили две машины, но никто не остановился и даже не затормозил. Я посмотрел на следы торможения Форда, длина их была не меньше пятнадцати метров. Мужчина сокрушался:
-Я нормально ехал, а тут прямо под колеса!
-Объехать надо было, а не тормозить.
-Как объехать? – махнул мужчина рукой.

Дед встал на ноги. Глаза у него были дикие, на носу висела сопля, но он был живой.
-Так что делать будем? Милицию вызывать? – опять спросил я.
-Не знаю.
-У Вас сотовый есть?
-Нету.
Честно, мне не хотелось связываться с милицией, дознанием.

-Ладно, отвезите его в больницу – предложил я.
-А что я в больнице скажу?
-Ну, хоть до дома довезите, денег каких дайте.
Я достал бумажник и взял десятку. Подошел к деду.
-На дед.
Он зажал деньги в руке, но все еще был в шоке.

 Женщина стала пытаться посадить деда в машину. Я взглянул на номер Форда, номер оказался Могилевским. Передний бампер от удара треснул. Моя машина сзади была грязная, и номер не читался.

 «Пора уезжать», – решил я, сел в свою машину, записал на всякий случай номер форда и надавил на газ. Настроение было испорчено. В голову лезли мысли о хрупкости и непредсказуемости жизни. Не проедь я поворот, не останови этого деда – ничего не случилось бы. Правильно ли я себя вел? И вообще, что надо было делать в этой ситуации?
Вопросы, вопросы…

А деда жалко. И так обделённый, а тут еще эта херня.
Господи! Прости меня грешного!

               
 




   


Рецензии
Знаете, Евгений, второй рассказ ваш про ДТП комментирую. Что Вам сказать? Лучше всего в такой ситуации поступать по закону. ГИБДД, оформление ДТП, все как положено. Вы, как свидетель, могли бы здорово помочь водителю, сбившему... да БОМЖА, что уж там юлить. Да, последствия с нашими законами очень трудно предсказуемые. Но зато совесть чиста.

Вот у нас недавно был случай. Подсадили двое друзей в машину, извините, проститутку на трассе. Повезли пользовать. По пути проститутка начала приставать к водителю, тот потерял управление, машина перевернулась. Девка вылетела из нее и сломала шею. Эти двое бросили труп, поставили машину на колеса и уехали. Испугались. Что в итоге: машину нашли, установили владельца, теперь ему грозит реальный срок. Хотя вызови он ГАИ - и может быть все бы обошлось по минимуму. Прав бы может лишили, а может и нет. Как повернуть. Был свидетель, что девка помешала вести машину, что стало причиной ДТП. А уехал с места аварии - автоматом преступник...

Алек Иванов   16.09.2013 20:00     Заявить о нарушении
Алек, спасибо за комментарий. Как говорят: "Все было хорошо, пока я не поступил как надо!". Если бы сбитый бедалага не пришел в себя, я, конечно, бы вызвал ГАИ. А так, все мы знаем, как поступают наши "органы". Свежий пример, один мой знакомый увидел в баре потасовку. Вызвал милицию. В результате ему пришили нахождение в состоянии алкогольного опьянения и сопротивление милиции. Дерущиеся между собой - были какими-то сотрудниками.
С уважением,

Евгений Боровицкий   17.09.2013 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.