Блин с медом

             
      Луна ввалилась в окно, растеклась по стеклу, округлив свои бока, точно блин на сковородке.
      - Ну,  прям еще чуть-чуть и покроется румяной корочкой, – усмехнулась я, - и…
    И вдруг мне сделалось стыдно. Будто я, а не Луна, ради праздного любопытства заглянула в чужое окно. 
     «Стыдно?!  Почему «стыдно»? По-че-му?..»  Встревоженные вопросом мысли загудели как рой пчел, сорвались с места, заметались, требуя ответа.
    - Нет, правда, а отчего стыдно-то так? - преодолев колючую неловкость, робко спросила я, премного удивляясь самой себе, – и тот же час, прямо в воздухе, кучка  беспокойных мыслей распалась на миролюбивую стайку полосатых сине-желтых пчел. На какой-то миг они неподвижно зависли в воздухе, словно настраивая свои крылышки на полет, затем выстроились в ряд и полетели друг за другом, и, нарисовав в воздухе круг, уселись на лунный свет, как на скамеечки. Пчелы откровенно улыбались.
    И такое спокойствие разлилось вокруг – дышать радостно стало!
    - …А норов-то, норов у человека каков, а? – Я услышала разговор пчел, что  и ввело меня в крайнюю степень изумления. Тем временем Пчелы, будто вспомнив что-то необыкновенно смешное из жизни человека, прыснули смехом и – затараторили наперебой.
   - Мало того, что забавы ради, готовы отлупасить первого встречного…
   - Иль отметелить каждого второго… - …
   - … так еще фантазию себе придумали: «звездные войны» называется!
   - Ага, нашли «монстров» себя страшнее.
Пчелы огляделись по сторонам, нарочито ожидая воочию увидеть  этого самого монстра, ну, иль хотя бы что-то одно, отдаленно его напоминающее. Не найдя оного, вопрошающе уставились на меня и, не получив ответа, дружно рассмеялись.
   - Вы представляете, - говорили они, - мы вместе с нашими Звездными  братьями, «пришельцами» якобы, вместо того, чтоб делом заниматься да красотой извечной любоваться, ее воспевая да душой отдыхая, - ВСЕ это бросили и, по прихоти человека, пошли с ним в «войнушку» играть…
   -Ага. Мы, значит, «нападатели», а человек, получается, – Земли Защитник!
  - Мы страшно так нападаем, нападаем, нападаем, а он – защищает все, защищает.
   - Пиф-паф! – Представила себе эту картину Луна и покатилась со смеху: свалилась со стекла, ударилась о подоконник, отскочила, как мяч, и пошла скакать по всему миру, держась за круглые бока от неуемного смеха. Лунный свет вместе с Пчелами помчался за ней вдогонку. Звезды заулыбались и вскоре весь мир, увлеченный этой веселой кутерьмой, хохотал от души до слез. Все заходило ходуном, и только я, смехом прибитая к месту, стояла, сгорая со стыда… впервые от того, что я – человек!
   Налетел ураган. Он смел разом и меня, и говорящих пчел, и  хохочущий лунный свет –  всю реальность происходящего, - а после нормальным человеческим голосом со стены, возвестил:
    - Московское время…
   - Вот вам! – Успела возликовать я. Проснулась готовая расцеловать радио, но делать этого почему-то не стала. Только рукой лба коснулась, точно желая убедиться: на месте ли моя голова и все ли с ней в порядке.

  - Ам… мам…ом-м… мум. У умывальника, поеживаясь от бодрящей прохлады раннего утра,  с зубной щеткой во рту, канючил полусонный мой трехлетний сын, пытаясь мне что-то сказать. «Опять нет горячей воды!»  - догадалась я, мысленно руганув от души и ЖЭК, и с ним всю братию, что о наших удобствах печется. С энтузиазмом воодушевляющего личного примера я бросилась под ледяную струю воды:
   - Уф! Бр-р-р… Вот, блин с медом! Подумаешь, горячей воды нет, зато холодной вон сколько! Уф! УФ! Чего раскис? Ты же солдат у меня! Ну-ка, бегом: раз-два! Вытираться и одеваться!  Уф! Бр-р-р…
«Жизнерадостный оптимизм идиота – все же больше идиотский, чем жизнерадостный». – Решила я про себя и закончила с ликованием, перешла на деловой тон:
   - Давай бегом: допевай сок, а я уже почти готова. Ну, давай же скорей – времени нет!
« Шесть утра. Жизнь бьет ключом, а времени – нет? Абсурд!» - мысль, полная здравого смысла, развернулась было в уме, но здравый смысл перебил:
   - Есть! И его ровно столько, чтоб заскочить на кухню, кинуть бутерброды  в сумку и, с точностью десантника, в семь четырнадцать покинуть детский сад и быть на остановке автобуса, если, конечно же, не хочешь опоздать на работу.
   Опаздывать третий день подряд не хотелось.
   Раннее, чистое и свежее,  солнечное утро щедро одаривает своим великолепием каждого, выскочившего за порог  родного дома.
   - Свой пистолет не забыл? -  Я на ходу вопрошаю сына и, не дожидаясь ответа, сообщаю: - Топаем в садик.
Я рванула было вперед, да не тут-то было - меня остановил сын:
   - Хочу на ручки!
  - Здравствуйте! Такой большой и – «на ручки»! – Передразнила я сына, готовая двигаться вперед к намеченной цели.
   - Сы-ы-н! – Уже с укором в голосе, взывала я к трехлетней совести, по-прежнему топчась на месте, но отмечая про себя, что радостные краски утра безнадежно померкли.
   - Ты же солдат у меня, а солдаты…
   - На ручки!
Уговоры не действовали. Сын твердо стоял на своем. Мельком взглянув на часы, я поняла, что ничего не остается, как взять его на руки и …перенестись из этой точки пространства в другую, именуемую «детсад». Если, конечно же, хочу сегодня просто попасть на работу.
      Пока я обреченно охала да вздыхала, сын усаживался на моих руках, как в кресле космического корабля перед взлетом.
    Я стартанула.
    Сын беззвучно парил параллельно земле на высоте чуть более моего роста. Он во все глаза смотрел по сторонам, выбирая из панорамы летящего навстречу мира, объекты, достойные  внимания, изучения и наблюдения – он всерьез был занят настоящим мужским делом!
Я же… Я почувствовала необычайный прилив сил, поднимали в небо. Ноги едва касались земли  и в какай-то миг я ощутила себя…
   «Интересно: кем?» – Возник в голове вопрос, но ответ мне уже стал не важен: я точно знала – нахождение на орбите корабля моего сына целиком зависит от меня.
      

     Дворник, убирающий у подъезда накиданный за ночь мусор, нашел детскую игрушку. Хотел окликнуть мамашу-растеряшу, огляделся кругом, но никого поблизости не приметил. Пожав плечами, зашагал прочь. Из кармана его оранжевой «робы» уже торчала рукоятка детского пистолетика…


Рецензии