Тягостные думы, мешающие сосредоточиться эпиграф

Эпиграф

«Жизнь – это определенные промежутки времени между событиями, где главными событиями являются те, которые выгравированы на гранитной плите". Это в лучшем случае. В худшем – деревянный крест без имени или с именем «неизвестный».

Естественно, все стремятся к известности, особенно авторы. Кому – почет, кому – уважение, кому – бессмертие, а кому – ничего…
Кто-нибудь помнит хоть один эпиграф?! Хотя бы тот, что был написан кем-то выдающимся?

Хотя бы тот, что венчал собою эпохальное творение? Хотя бы самый коротенький, ставший крылатой фразой? Хоть один?!

Лично я – нет. Однако припоминаю что-то у Пушкина в «Медном всаднике». И то лишь потому, что это - Пушкин и об эпиграфе упоминал Тургенев в «Отцах и детях». Как же он начинается? Хотя нет, не припоминаю…

А нужен ли вообще эпиграф? Для чего он? Это что какая-то архаичная недоразвитая форма аннотации, недоделанная преамбула? Кто придумал эпиграф и его форму? Кто решил, что он должен быть именно в начале главы, произведения? Кому пришло в голову, что пролог должен быть в начале, а эпилог – в конце? Кто установил в литературе уже ставшие привычными рамки, ограничивающие саму литературу?

Почему «Евангелие от Фомы» не вошло в Библию? Почему негр – лучший русский поет? Почему «Тихий Дон» получил две высшие награды из двух противоборствующих враждующих лагерев – Сталинскую и Нобелевскую премии? Почему выдающиеся великие русские поэты умирают молодыми, а Марининой, Донцовой и другим похожим авторам все нипочем? Почему Самуил Яковлевич Маршак, Гетель Лейбовна Волова (Агния Барто), Николай Эмануилович Корнейчук (Корней Чуковский) евреи учат сказкам русских детей? Почему отлученный от церкви Толстой является самым экранизированным американцами русским писателем, а Стивен Кинг самым-самым экранизированным писателем? Почему у русских писателей в конце сюжета все герои умирают, а у американских – хэппи-энд? Кто решает? Кто это решает? Кому это нужно и кому это выгодно? Для чего все это?

Я на секундочку представил себе, что придумал бестселлер, что-то из ряда вон, где произведение начинается с эпилога, а заканчивается прологом, где развязка случилась в самом начале, а завязки нет вообще. Где, примечание автора начинаются в конце страницы, а заканчиваются страницы через три. Где, главы между собой перепутаны и разбросаны в книге беспорядочно. И чтобы решить какую читать следующую главу нужно в конце главы решить математическую задачку. Где, ответ на задачу будет номером главы. И чем дальше, тем задачки будут посложнее. Где, текст на странице может заворачиваться в спираль или идти волной. Где, главный герой умрет в самом начале и его смерть для всех будет хэппи-эндом в конце. Где, я дам ответы на все поставленные выше вопросы.

Я представил себе, что сижу за столом букинистического магазина и жду читателей-покупателей, которые придут ко мне за автографом, после месячной раскрутки моего произведения в СМИ. (Если радиоточку можно назвать – СМИ). Я сижу, жду, никого нет. И тут после пяти часов ожидания, на мое удивление подходит девушка библиотекарского типа. Молодая, худенькая в очечках, в доисторической кофте с моим бестселлером в трясущихся руках. Я ее уже где-то видел.
- Ага – продавец книг, - вспомнил я.
- Это Вы, - она волнуется ,переживает, переминается с ноги на ногу, - я прочитала, - говорит она заикаясь, - полностью, вы знаете, кто Вы?! Вы…вы…вы..
- Выхухоль?! Пошутил я, снисходительно улыбаясь.
- Нет, Вы…Вы
- Выскочка, - помогаю я, ей успокоиться и взять себя в руки.
- Нет, Вы, вы, ты - выродок, - выкрикнула она, раскрыла мою книгу, на которой была моя фотография на целую страницу, плюнула на нее, захлопнула книгу и с грохотом кинула мне ее на стол. После чего демонстративно удалилась, скрываясь в лабиринтах книжных стеллажей.
- Умом библиотекарш не понять. Почему не выхухоль? - подумал я и пошел на кассу покупать заплеванный мой бестселлер.

Мораль: Ее нет.


Рецензии
Какая-то библиотекарша попалась вам, ну никакой интеллигентности в ней нету. Когда захлопнула она эту книгу, ядовитая ее слюна выплеснулась из страниц, бисером разлетаясь по всей библиотеке. Особенно досталось полке с классической литературой, там пылились Чехов, Достоевский и Толстой.
Вот в этой библиотекарше и отражен Вами, довольно-таки точно, образ читающей, а заодно и пишущей публики на этом сайте. Если написано нормальное произведение, типа "Тягостные думы, мешающие...", то и молчит народ, вот уже больше года. А когда какую-нибудь белиберду публикуют, то он тут как тут, и уже лезет на нее со своими слащавыми рецами, типа - "пондравилось, зайдите на мою страницу".
Жаль, что Вы куда-то сошли с лыжни. С уважением, В.С.

Владимир Сердюков   04.04.2012 01:58     Заявить о нарушении