Гл. 39. Спелеологи круглого стола - Прадед Сумасше

БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/98

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/50





39. ПРАДЕД СУМАСШЕДШЕГО СПЕЛЕОЛОГА

                Мы, евреи, и есть мозг, голова мира, его совесть и
                рассудок… Душа еврея похожа на тлеющий уголёк –
                стоит подуть на него, как он ярко вспыхнет. И это не
                просто метафора – ведь мы уже говорили, что душа
                еврея содержит искры божественного света…
                Приложив усилия, еврей может достигнуть более
                высокого духовного уровня, чем не еврей.
                Й.Гордон (член директората
                раввинских судов Израиля) [1]

                Смело мы в бой пойдём
                За Русь святую.
                И всех жидов побьём.
                Сволочь такую…
                Песня солдат Белой Армии
                времён Гражданской войны [2]

Не выдержал тут Сумасшедший Спелеолог, и тоже поднялся со своего места, и, обратившись ко всем присутствующим, молвил слово, сказав так.

В конце XVIII на службу в Русскую Армию поступил богатый и знатный португальский дворянин Пугай-Какаду. Тридцать лет изумлял честной люд чудесами трусости и тупости, после чего вышел в отставку в чине подпоручика. Поселился в своём имении Мышикишки под Жмеринкой. И, будучи бездетным, с целью продолжить свой род усыновил еврейского юношу. Паренёк ради такого случая крестился в православной церкви, приняв имя Папа, но в душе оставался верен Талмуду. Этот Папа Пугай-Какаду – мой прадед.

Вскоре португальский барин преставился, отравившись грибочками. И Папа получил в наследство село, в котором числилось шестьсот шестьдесят шесть душ крестьян. Вспомним Библию, 3-ю книгу Царств, 10: 14: “В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых”. И молодой еврей загорелся желанием обучать крестьянских детей талмудической “премудрости”. Открыл в селе школу, в которой, обучая детишек грамоте, время от времени зачитывал им что-нибудь из Талмуда:

“Евреи более приятны Богу, нежели Ангелы, [3] так что дающий пощёчину еврею совершает столь же тяжкое преступление, как если бы он дал пощёчину Божьему Величию, почему гой, ударивший еврея, заслуживает смерти” [4]. “Это постановление справедливо, – утверждает Талмуд, – ибо бесспорно существует различие между всеми вещами; растения и животные не могли бы существовать без попечения о них человека, и подобно тому, как человек превосходит животных, так евреи превосходят все народы на земле” [5]. “Эти последние ничто иное, как семя скотское” [6], так что, если бы евреев не существовало, не было бы благодати на земле, ни луча солнца, ни дождя, и люди не могли бы существовать [7].

Все раввины солидарны в признании за не-евреями чисто животной природы. Рабби Моисей бен Нахман, рабби Раши, рабби Абраванель, рабби Ялкут, рабби Менахем сравнивают их по очереди с собаками, ослами и свиньями, не в виде оскорбления, но с учёными рассуждениями и с научной целью: “еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам”, – заключает Абраванель [8]. “Вы все евреи, вы люди, а прочие народы не люди, так как их души происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего”,  – говорит рабби Менахем [9]. Таково же заключение  рабби Ялкута, говорящего: “Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями” [10].

Чтобы более ярко иллюстрировать это положение, Талмуд пользуется анекдотом, рассказывая похождения известного рабби Бен-Сира, которому во время плена Вавилонского Навуходоноссор оказывал знаки большой дружбы. Царь дал ему много доказательств своего расположения, и, думая однажды сделать ему приятное, предложил ему в жёны одну из своих дочерей, но Бен-Сир, гордо выпрямившись, ответил ему: “Знай, царь, я сын человеческий, а не животное” [11]. Действительно, с точки зрения Талмуда, царская дочь есть только сука или свинья, немного больше замечательная, чем другие, и еврей унижает себя, беря её в жены.

На этом важнейшем различии между евреем-человеком и не-евреем-животным зиждется всё талмудское учение нравов» [12].

За такие речи Папы Пугай-Какаду местный раввин называл его новым Соломоном. Но как же мог человек, официально считавшийся христианином, общаться с раввином? Цитирую книгу: Бренье Флавиан. Евреи и Талмуд. Париж, 1928, глава “Восстановленный синедрион и Талмуд” (сноска): «…Одно из них (писем) адресовано раввином Шамором, главою еврейского кагала в Арле 13 sabah 1489, еврейскому кагалу в Константинополе. В нём он доводит до сведения этого последнего, что король Франции, новый властитель Прованса, хочет принудить евреев креститься или же выселиться, и он запрашивает, как им поступать в таких обстоятельствах. Второе письмо помечено 21 de Kasleu того же года. Оно содержит ответ “верховных раввинов еврейского народа” и подписано “князь евреев Константинополя”; они советуют евреям Арля “притворное обращение в христианство и указывают различные способы, как обеспечить впоследствии за собою главенство над христианами, и способы им вредить в их жизни, вопросах религии и собственности”».

Однако недолго из уст еврейского барина изрыгались богохульные и человеконенавистнические речи. По решению суда школу его закрыли, а ему пригрозили отлучением от Церкви.


Когда Папе Пугай-Какаду исполнилось 113 лет, он решил жениться с целью продолжить свой род. И положил глаз на еврейку Капитолину – рыжеволосую девицу с капитальным телом, гривой ярко-рыжих волос и огромным чёрным родимым пятном на щеке. В неделю антипасхи сыграли свадьбу. И на следующий год в день святого Варвара (6 мая) Капитолина подарила Папе наследника, которого крестили с именем Папий. Физическим отцом младенца являлся пятнадцатилетний брат Капитолины Карло Марло.


 [1] Цит. по: Кураев Андрей, диакон. Если Бог есть любовь…, М., 1997, сс. 111 – 112.

 [2] Шульгин В.В. “Что нам в них не нравится…” СПб, “Хорс”, 1992, с. 47.

 [3] Traite Chulin, folio 91, b.

 [4] Traite Sanhedrin, folio 58, b.

 [5] Sepher Zeror pa Mar, folio 107, b.

 [6] Traite Jebammot, folio 98, a; traite Kethub, folio 3, b.

 [7] Traite Jebammot, folio 63, a; traite Bachai, folio 153, b; etc.

 [8] Comment du Hos IV, folio 230, col. 4.

 [9] Comment sur le Pentat., folio 14, a.

 [10] Jalkut Reubeni, folio 10, b.

 [11] Sepher ben Sira, folio 8.

 [12] Вся речь Папы Пугай-Какаду является цитатой из книги: Бренье Флавиан. Евреи и талмуд. Париж, 1928, глава “Несколько правил еврейского нравоучения”. Эта книга изобилует ссылками на Талмуд.
               

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/98

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/24/50


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.