Сценарий сказки Незнайка на воздушном шаре
По этому сценарию я ставила спектакли в моем
детском литературном объединении "ЖИВОЕ СЛОВО".
Действующие лица:
Сказочник, Знайка, Незнайка, Растеряйка, Пончик, Ворчун, Пулька, Авоська, Небоська, Торопыжка. 2 или 3 человека - играют роли облаков, они будут держать в руках нарисованные картонные облака.
Реквизит:
1.Корзина без дна и задней стенки, для удобства расположения в ней ребят. Изнутри на стенках корзины нужно закрепить веревочки, чтобы переносить корзину с места на место по сцене.
2.Большая книга.
3.Компас из картона.
4.Облака из картона.
5.Разноцветные мешочки (4-5 штук) с поролоном. Снаружи к стенкам корзины на скрепках прикрепляются разноцветные мешочки, наполненные бумагой или поролоном. 6.Воздушные шары, закрепленные на шесте.
7.Мягкая игрушка - собачка.
Действие первое.
Сказочник:
- Знайка очень любил читать. Он прочитал в книгах о дальних странах и разных путешествиях. Часто он рассказывал своим друзьям о том, что прочитал. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, с которыми случаются разные невероятные истории и необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим от-правиться путешествовать. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка предложил сделать воздушный шар и полететь на нём. Эта затея всем очень понравилась. Знайка придумал, как сделать воздушный шар. И вот, наконец, шар был готов.
На сцену вносится яркая корзина. Снаружи к стенкам корзины на скрепках прикрепляются разноцветные мешочки, наполненные бумагой или поролоном. Вносятся воздушные шары, закрепленные на шесте.
Знайка. Выходит на сцену. В руках держит большую книгу и большой компас сделанный из картона. Внимательно вглядывается в книгу, затем захлопывает книгу и командует:
- Всем садиться в корзину!
(Со всех сторон бегут ребята и устраиваются в корзине.)
Сидящие в корзине:
- До свидания, братцы!
- Мы улетаем в далёкие края!
- Через недельку вернёмся!
- До свидания!
- Ура! Да здравствует Знайка! Ура!
(Звучит легкая музыка, и корзина с ребятами медленно начинает передвигаться в глубь сцены, затем на передний край сцены т. е. Ребята берутся за петельки внутри корзины и все вместе двигаются в заданном направлении. Это непросто. Надо стараться не наступать на ноги друг другу, не ссориться и не сердиться друг на друга)
Растеряйка:
- Стойте, братцы! Остановите шар! Я дома шапку забыл.
(Музыка стихает. Корзина останавливается.)
Ворчун:
- Вечно ты что-то забываешь!
Знайка:
- Теперь уже нельзя остановить шар. Он будет лететь, пока в нём не остынет воздух, и только тогда он опуститься вниз.
Растеряйка:
- Что же, я без шапки должен лететь?
Пончик:
- Ты ведь нашёл свою шапку под кроватью?
Растеряйка:
- Найти то я нашёл, да мне в ней жарко было и я положил её на стол, а потом, в самый последний момент забыл надеть.
Ворчун:
- Ты всегда что-нибудь в самый последний момент забываешь.
(Звучит легкая музыка, корзина начинает двигаться.)
Незнайка:
- Смотрите, братцы, наш домик остался внизу!
Ворчун:
- А ты, должно быть, думал, что и домик полетит с нами?
Незнайка:
- Ничего я не думал. Просто я увидел, что наш домик стоит, вот и сказал. Раньше мы в нём жили , а теперь на воздушном шаре летим.
Ворчун:
- Вот и летим. Куда-то ещё залетим.
Незнайка:
- Ты, Ворчун, всё ворчишь. От тебя и на воздушном шаре покою нету.
Ворчун:
- Ну и уходи, раз тебе не нравится.
Незнайка:
- Куда же я тут уйду?
Знайка:
- Ну, довольно! Что за споры на воздушном шаре? Сейчас определим по компасу направление, куда летит наш воздушный шар.
Все:
- Что такое компас?
Знайка:
- Компас – это маленькая металлическая коробочка с магнитной стрелкой. Магнитная стрелка всегда указывает на север. Если следить за стрелкой компаса, то всегда можно найти дорогу назад. Ветер несёт нас прямо на север. Значит, обратно надо будет возвращаться на юг.
(Звучит легкая музыка, корзина начинает двигаться.)
Пончик:
- Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами. Вон там, на земле, внизу, тёмное пятнышко. Смотрите, через реку перескочило. Что же это может быть?
Незнайка:
- Знаю! Я первый понял! Это наш Булька. Мы забыли взять Бульку. Вот он за нами и бежит.
Пулька:
- Что ты! Булька здесь. Вот он сидит под лавкой.
Незнайка:
- Что же это такое? Может ты отгадаешь, Знайка?
Знайка:
- Да, ведь это наша тень! Тень от воздушного шара. Мы летим по воздуху, а тень от шара по земле бежит.
(Корзина немного передвигается в сторону.)
Незнайка:
- Куда же пропала тень?
Знайка:
- Мы слишком высоко поднялись. Теперь уже нельзя разглядеть тень.
Ворчун:
- Безобразие. Сидишь тут и даже собственной тени не видишь.
Незнайка:
- Опят ты ворчишь. Нигде от тебя покою нет.
(На сцену медленно выходят ребята, несут в руках картонные голубые, розовые облака.)
Все кричат:
- Что это? Откуда дым?
Знайка:
- Это не дым, это облако. Мы поднялись до облаков и летим в облаке.
Незнайка:
-Ну, это ты сочиняешь. Облако жидкое, как овсяный кисель, а это туман какой-то.
Знайка:
- Облако и сделано из тумана. Это только издали кажется, что оно плотное.
Незнайка:
- Вы его не слушайте, братцы! Это он всё выдумывает, чтобы показать, что много знает. На самом деле он ничего не знает. Так я ему и поверил, что облако – это туман. Нет, облако – это кисель. Будто я киселя не ел.
(Корзина двигается в другую сторону. Звучит тревожная музыка.)
Все:
- Шар опускается. Мы вниз летим. Почему мы вниз летим?
Знайка:
- Воздух в шаре остыл.
Торопыжка:
- Значит, мы опустимся на землю?
Знайка:
- Нет. Мы взяли мешки с песком. Надо выбросить песок из корзины и мы сно-ва поднимемся вверх.
(Авоська хватает один из разноцветных мешков, которые закреплены на внешней стороне корзины и выбрасывает его в сторону.)
Знайка:
-Что ты делаешь? Разве можно целый мешок бросать? Ведь он может кого-нибудь по голове ударить.
Авоська:
- Авось, не ударит.
Знайка:
- Мешок надо развязать и высыпать песок.
Небоська:
- Сейчас высыплю. (Имитирует будто высыпает песок в корзину).
Знайка:
- Какой же толк будет, если песок в корзине останется? От этого шар легче не станет!
Авоська:
- А я прорежу в дне корзины большую дырку. Через неё песок и высыплется.
(В руках деревянный ножик, машет ножиком.)
Знайка:
- Стой, что ты делаешь! Из-за тебя корзина развалится и мы все вывалимся из неё.
Авоська:
- Авось, не развалится.
Знайка:
- У вас обоих только и слов, что «авось», да «небось».
(Звучит тревожная музыка, корзина останавливается, двигается, останавливается.)
Ворчун:
- Что такое, то вверх, то вниз! Разве так шары летают?
Авоська:
- Что-то совсем холодно стало.
Незнайка:
- Воздушный шар покрылся инеем. Сверкает, как серебряный.
Все:
- Мы опускаемся! Нет, мы падаем! Авария! Погибаем!
Знайка:
- Тихо! Без паники. Сейчас будем прыгать с парашютами. Внимание! Прыгай-те по очереди за мной. Кто не прыгнет, того шар унесёт наверх.
Знайка выпрыгивает из корзины, раскрыв зонтик. В это время остальные подхватывают корзину, шары и бегут в другую сторону от Знайки с криками: «По-гибаем! Авария! Нас уносит вверх!»
Звучит радостная музыка.
Дети выходят на поклон.
Свидетельство о публикации №211012501609
Книга в своё время очень полюбилась моему сыну.
Надеюсь, постановки по Вашему сценарию радуют сегодняшних детей
С уважением,
Александра
Александра Плохова 15.02.2011 16:56 Заявить о нарушении
Прочитать его Вы сможете, если нажмёте кнопку на моей авторской странице - "получено рецензий" и найдёте Вашу рецензию, под которой обнаружите мой ответ.
Александра
Александра Плохова 15.02.2011 21:13 Заявить о нарушении
Как Вы поживаете? Есть ли успехи в Ваших изысканиях?
Напишу позже подробнее.
С уважением,
Александра
Александра Плохова 01.02.2012 19:22 Заявить о нарушении
Обнимаю,
Александра Владимировна
P.S. А в качестве подарка - мой рассказ "Чудесный документ из недр полицейского учреждения (1818 г.), где упоминаются Плоховы, среди которых есть новые имена.
Александра Плохова 25.12.2012 20:56 Заявить о нарушении