Сказка на ночь или полночный бред книгомана

Иногда мама оставляла Славика у старика соседа, живущего на первом этаже их пятиэтажного дома. Многие считали его не от мира сего, но Валентина чувствовала, что Петр Иванович добрый, но чуть чудаковатый. Тем более, что на лето Славу было абсолютно некуда пристроить. В лагерь отдать она не решалась, дедушками-бабушками, увы, их семья была обделена, не на работу же его брать, в конце концов…. Проблема решилась сама с собой. Как-то женщина спустилась за чем-то к старику-соседу, они разговорились, и теперь Славик проводил у Петра Ивановича все дни напролет. Старик, и вправду, был чудной, но Славе нравилось. А Валентина радовалась неожиданному решению проблемы.
Как-то мальчик спросил у Петра Ивановича, верит ли тот в чудеса.
– Верю ли я в чудеса? Да. Потому что это увлекательно. А может еще почему-то. Не знаю. Каждый сам решает за себя, делает свой выбор в одиночку. Но, хватит тратить слова впустую. Сейчас я расскажу тебе сказку. Вернее заберу тебя с собой в сказку. Готов? Тогда вперед! – с этими словами дедушка с мальчиком устремились вглубь квартиры, погруженной в полумрак….
– Слава, а ведь это преинтереснейшее место у меня в доме! – Петр Иванович имел ввиду библиотеку. Книги стояли рядами на полках вдоль стен, забытые, покрытые пылью.
– Почему, дедушка?
– Видишь ли, я уже стар и слаб. Забыл о своих верных друзьях. Можно сказать, предал… Хотя, мы, люди, всегда так. Извлечем для себя пользу, а затем, насытившись, переключаемся на следующий объект. Но в былые времена…
Тома, томики и брошюрки, альбомы, атласы, справочники, толстые и тонкие, высокие и низкие, разномастные и разноцветные, все такие непохожие, но в глубине каждой сокрыт целый мир, тайна, готовая раскрыться перед пытливым читателем. Слава стоял, затаив дыхание.
– Ты хотел в сказку, дружок? Ты попал в нее…и скоро….
– Что? Что будет?
– Узнаешь, наберись терпения.
– Страшно, Петр Иванович.
– Дружок мой, я же с тобой. И совершенно не боюсь.
– Но, так темно! Совсем темно!
– Разве это темно? Разве это темнота? Смотри, какой приятный полумрак…Желтый свет фонаря за окном…. И, баловница луна!
– Так тихо! Петр Иванович, вам не жутко?
– Нет, мой мальчик. Не позволяй своему сердцу предательски ухать вниз. Прислушайся. Она обволакивает тебя, эта тишина, убаюкивая и успокаивая, следуй за ней!
– Петр Иванович, а что это за звук?
– Звук? А… Мой славный мальчик, это не просто звук и не скрип мебели, и не шелест ветра за окном, и не шаги твоей мамы, потому, что еще рано….
– А что это?
– Книги. Они общаются так…
Слава прислушался. Нет, дедушка обманывал его. Книги не могут говорить! Ну, что может рассказать лист бумаги? Желтый или белый, с картинками или без них, весь покрытый буквами…. Но вдруг шорох стал переходить в гул, который нарастал с каждой секундой. И Слава начал явственно различать голоса разной высоты и тональности.
«Быть или не быть…»…«Очень глупо это, назначить премию за наиболее глупый способ свести счеты с жизнью…»….«Да, озадачила я Пуаро»….«И почему все удивляются, что животных необходимо кормить свежими продуктами…»…«Кольцо всевластья! Ловко придумано»…
Мальчик в изумлении вслушивался в эту разноголосицу. А они спорили, кричали, что-то доказывали, смеялись, вздыхали. Тут он заметил, что на книжных полках стояли не просто книги, а располагались целые миры, заманчиво к себе манящие. Это была магия, колдовство…. Слава не мог поверить не то что своим ушам, даже глаза подводили его! А старик все посмеивался с довольным видом заговорщика.
И тут…. Странники зажмурились от яркого света.
– Петр Иванович, стучу, стучу, тишина. Подумала уж, что случилось что-нибудь. А потом вспомнила про ключи, которые вы мне дали. Что ж вы без света сидите-то?
– Да, Валечка, да.
Старик заметил, что у Славы на глазах наворачиваются слезы.
– Мой славный мальчик, приходи завтра. И мы продолжим наше путешествие, – подмигнул он.
Слава улыбнулся. Поднимаясь вверх по лестнице и слушая вполуха сетования матери на погоду, он никак не мог оторвать взгляд от лукаво улыбающегося старика. Он вернется, обязательно вернется к дедушке завтра и снова попадет в сказку….


Рецензии
Этот Старик напомнил мне моего деда, который читал мне маленькому сказки на ночь, а это очень хорошие воспоминания,спасибо за ваш рассказ)

Алексей Сурго   28.01.2011 01:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.