Последний момент

Вся в ожидании, Лора Гуддинг сидела в большом старом кресле, забравшись в него с ногами. Ее волосы то вздрагивали когда она вскидывала голову к потолку, то плавно колыхались в момент когда из окна в комнату задувал ветер; она ждала, почти недвижима, два часа к ряду она просидела в кресле своего отца, вот так – забравшись с ногами и как маленькая девочка уткнувшись носом в собственные колени.
Вдруг сверху раздался шум, и тогда Лора в какой уже раз запрокинула голову но теперь она вырисовывала в своем воображении путь супруга из кабинета; каждую секунду что Леонард тратил добираясь вниз, она обрамляла эту секунду его привычками; она точно знала что оставив позади первый лестничный пролет, Леонард засовывает руки в карманы своих брюк, а когда он достигнет конца лестницы то непременно коснется указательным пальцем перила, - чтобы проверить нет ли на нем пыли.
Она ждала; она растворилась в своих ожиданиях настолько, что позабыла привести положение своего тела в порядок, ведь она планировала провести решающую ее судьбу беседу в достойной обстановке, в достойной позе. Но вместо этого, Леонард увидел маленькую девчушку с растрепанными волосами, которая так глубоко зарылась в огромное для нее кресло, словно искала в нем убежище.

- У нас было время все обдумать. – Еще даже не сев, а прямо сходу начал Леонард. Голос его звучал уверенным, и Лора сразу поняла, что решение ее мужа неизменно, каким бы оно ни было для нее.
- Что ты решил? – Лора старалась говорить так, будто бы они обсуждают планы на предстоящие выходные, а вовсе не развод влекущий за собой громадную катастрофу для нее самой.
- Дорогая сперва я бы хотел…
- Дорогая… - Выдохнула Лора и опустила наконец свои ноги.
- Хотя бы сейчас, когда все уже решено, прошу тебя будь благоразумна! – Стараясь говорить как можно быстрее, из страха оказаться вновь перебитым продолжил Леонард. – Я хочу заверить тебя в следующем: я оставляю большую часть своего имущества, к тому же, я настаиваю на открытом процессе; у тебя будут средства на достойную жизнь, и, безусловно, ты сохранишь свое положение в обществе, наш развод ни как не повлияет на твою репутацию.

- Только послушай себя! Нет ты только послушай как ты говоришь! – Лора так резко обернулась к мужу, что это стало для него настоящей неожиданностью, он вздрогнул. – Оглянись! Здесь никого нет кроме нас. Оглянись! Зачем ты так поступаешь со мной? Леонард?
- Я… Я не понимаю о чем ты говоришь.
- Ох… - Лора вскочила на ноги, и подскочила к окну. Первые несколько секунд ее спина часто вибрировала, Леонард думал, что она будет кричать, но вместо этого, он услышал тихий, и отстраненные голос; он казался ему таким знакомым, словно голос очень старого друга с которым он не виделся уже целую вечность: - Когда ты боялся посмотреть на меня. Долгие годы я знала что ты испытывал ко мне чувства, но сама так сильно боялась, что старалась не оставлять после себя даже тени, лишь бы она лишний раз не напоминала тебе обо мне. Знаешь, иногда, вспоминая те далекие дни, я ненавижу себя; я ненавижу себя за то, что не была храбрее, чем ты сейчас. Я знаю, точно знаю, что могла бы распланировать нашу жизнь не хуже чем ты спланировал наш развод. – Закончив говорить, Лора подскочила к вплотную к мужу. Ей пришлось слегка согнутся чтобы заглянуть ему в глаза. – Что они с нами сделали!?
- Они?
- Да! Они! Люди, слухи, сплетни… город! Город, - он как будто сожрал наши чувства; посмотри в кого мы превратились..? Наш дом… наша с тобой комната стала общественным местом где столько разных проблем, в этом доме столько людей но они даже не наши дети, здесь столько вопросов но они не наши. В доме где все для нас чужое мы, стали друг другу чужими. Мы стали такими сами для себя…
- Так уж все устроено. – Все еще не поднимая глаз, и, как-то лживо протянул Леонард.
- Я понимаю, все уже решено. Но я прошу тебя, сейчас, в этот последний момент, на мгновение, вернись ко мне. Я хочу знать что теряю, я хочу вспомнить кого я любила.

 Теперь и Лора опустила свои глаза. Она смотрела на дрожащие пальцы рядом со своими, а в момент когда они так робко коснулись ее запястья, совсем как тогда много лет назад, она уже пожалела о своей просьбе.


Рецензии