Велик

             На нашей улице у всех пацанов были самокаты. Потом самокаты из моды вышли. Деревянные - они часто ломались. Пересели разом все на велики. Маленькие такие. С овечку ростом. У кого трехколесные, у кого двухколесные. Мы и гоняли на них – только пыль столбом.   В кино и то на великах ездили. Хотя маловаты они для нас уже стали. Коленками об руль задевали, но все равно умудрялись ездить.


       Однажды еду на своем двухколесном велике в сторону речки. Смотрю, а навстречу едет незнакомый парнишка на новеньком подростковом велосипеде"Орленок". Тощий, маслатый, лет восемь ему.
   "Надо с ним познакомиться", - подумал я. Остановился и спрашиваю:
   - Твой велосипед?
   - Не мой - двоюродного брата, - он отвечает.
   - Поди на речку пылишь? - спрашивает он меня.
   - Известно, на речку.
   Тут он увидел, что у меня за плечом игрушечное ружье и говорит:
   - А пистоны  есть?
   - Как же, есть, конечно.
   - А много?
   - Не то чтобы много... Почти коробок. Штук сорок в нем...

   - Хочешь - прокатись! - сказал он мне, кивнув небрежно на свою технику. - Если, конечно, до педалей достанешь. А я пока постреляю.
   - Ты это всерьез? - не поверил я.
   - Ага, - отвечает. 
   - Коли так - не откажусь! - обрадовался я.
   - Тогда валяй!
   - "Вот пацаны обзавидуются", - подумал я,  ружье и патроны ему отдал. Он тут же палить стал, в воздухе запахло серой.
   
  - Меня зовут Гена, а как тебя? - спросил он.
  - Леня, - ответил я, цепко взявшись за руль красавца - велосипеда. Подвел его к бревну, что у забора лежало. С седла мне, конечно, было до педалей не достать, поэтому его тут же свернул набок, чтобы не мешало. Многие пацаны вообще седло убирают, с рамы ездят или из -под рамы, если до педалей ноги не достают. Каждый по - своему приспосабливается.

    
   - Ну, Генка, бывай! - крикнул я.- Минут через десять вернусь.
   - Не разбейся!
   - Что я маленький, что ли?
  Вихляя передним колесом, проехал мимо стоящих у колодца девчонок, свернул к речке.
   "Вот это техника! Вот это скорость!"
     Кручу и кручу педали, к рулю пригнулся.  Вот обогнал повозку дяди Пети - молоковоза, его лохматый кобель тут же за мной погнался, норовит за штанину схватить.
   - Не догонишь меня! Не догонишь! - смотрю, дорога под косогор пошла.


    Как тормозить, мне Генка не объяснил, поэтому ноги продолжали крутить и крутить педали, как это делали на своем стареньком велике. Там тормозов ведь не было.  Велосипед же под косогор несло все сильней и сильней. Чувствую, что уже не гонщик, а пилот самолета я… Ощущение полета, честное слово, возникло!
  - Ай да ну! Вот это да! Елки - палки!


     Куры, что неподвижно лежали под плетнем, кудахча, разлетелись в стороны, пух теряя.
Слышу, как Генка сзади из пистолета стреляет и кричит мне:
  - Тормози, Леха! Уймись! Тормози же! Очумел, что ли?

    Дорога тут плохая началась – кочка на кочке. Колея глубокая.Растерялся я, чувствую, что теряю управление. Брякнусь вот - вот. Оглянулся назад - и как зареву!
  - Остановите велик! Мамочка родная! Помогите! Ой, сейчас грохнусь!


    Прохожие на улице останавливаются, на меня смотрят, Генка тоже, видимо, перепугался, слышу его тревожный крик позади. Дорога ну совсем никакая.Догадаться бы не крутить педали, с перепугу наоборот - жму на них со всей силы. Вот подбросило на очередной кочке, глаза машинально от страха зажмурил. Тут и руль выбило из рук…

       Свалились мы с велосипедом в яму. Яма та глубиной в полтора метра, в ней раньше деревенские глину для печей добывали. Водой она наполовину заполненная. Утка соседская там с выводком в это время плавала. Ох и переполох поднялся! Утка с утятами пытается выбраться из ямы, а не могут - края высокие. Туда - сюда мечутся в страхе, шум подняли. Видимо, понять не могут: откуда на них пацан свалился?


    …Все - таки можно считать, что и им, и мне повезло. Обошлось, к счастью, без жертв. Помог им выбраться - ринулись тут же в заросли крапивы. А я же отделался приличной царапиной на животе - от руля автограф остался.
      Подбежал Генка.
  - Живой, ай нет? - спрашивает.
  - Живой покудова, - отвечаю. - Помоги велосипед вытащить.   
  - Ой, не могу! - Генка от смеха давится. - Ты же весь в тине...
 Стал тину с меня снимать.
  - Куда это годится - так гнать... Ты что, Леха, офонарел? Мамка увидит рану - ахнет!
  - Отстань! - говорю. - Сам справлюсь.
  - Генка!- спрашиваю, - А правду говорят, что когда с полуторки на Зис пересаживают шофера, то его переучивают?
  - А как же, конечно...
  - Чего же ты меня не переучил?
  - Какой разговор? Знал бы, что ты впервые на "Орленке"... - Генка развел руками.
  В общем, велосипед вытащили, Генка тут же и укатил, даже ружье забыл вернуть. Отдал только на другой день, правда, без пистонов. Сказал, что растерял их, когда за мной мчался. Да я и не обиделся, мы с ним потом стали настоящими друзьями.

    Дома мама рану йодом обработала. Папа все удивлялся:
  - Надо же! Скоро в школу пойдешь, а про тормоза на велике не знаешь...
Через месяц купили родители  велосипед "Орленок". Вот радости-то было!


Рецензии
Да,я тоже под впечатлением Вашего рассказа вспомнила свой ,,полет" с велосипеда ,,Орленок"Ехала с крутой горки и затормозила резко Он меня и сбросил,мой ,.железный конь"

Валентина Янович   16.01.2016 00:28     Заявить о нарушении
Знаете, пару -тройку лет назад купил новый многоскоростной велик, мчусь, а тут из куста -собака!
Резко на тормоза!заднее колесо оказалось передним, а я на асфадьте с ушибами и все это на глазах большой толпы народа...

Беспамятных Леонид   01.02.2016 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.