Адам и Ева

Широкая река, срываясь с кручи, у подножья грохочущего гигантского водопада бурлила и пенилась, но  дальше несла свои пузырящиеся воды спокойно и размеренно.
   Круглый межзвездный диск, почти затопленный, плывущий вниз по течению, обнаружила
полуобнаженная женщина. Ее муж, так же не обремененный условностями одежды, без особого  труда  извлек диск из воды гравитационными захватами ручного подъемника.
Диск был темно-синий, такого они уже давно не видели. На берегу, летательный аппарат, выпустил из отверстий зачерпнутую воду и, с оглушающим хлопком, раскрылся на две половинки. Из него, буквально, вывалился пилот в светло-синем полицейском скафандре, он  мгновенно  ощетинился во все стороны многочисленными стволами оружия и нервно закрутил вокруг себя ярко сверкающей сферой шлема.
Очевидно, полицейский прибыл с планеты, где обстановка была очень нервной и непредсказуемой. 
Датчики обнаружения, встроенного в защитный скафандр, ни чего страшного и угрожающего не обнаружили и человек успокоившись, откинул половинку лицевой сферы на затылок, где та соединилась со второй, затылочной, частью и, смачно шамкнув, скрылась в высоком жестком воротнике.
   - Хай! – подняв руку, в приветствующем жесте, крикнул он, стоящим неподалеку людям.
   - Спасибо, что вы меня спасли! - сказал он  на универсальном космолингве, самом распространенном в этой части, галактическом языке.
- Меня зовут Экли. Лейтенант полиции Шейк Экли,- представился он,- «отдел по соблюдению внеземной нравственности и контролю контактов третей степени»,- добавил офицер. 
Если  бы  не  вы, ребята,  плохо  бы  мне пришлось. Не поверите. Так не везло с самого старта: сначала пилотировал практически списанную в утиль полицейскую посудину,  она на подлете к четвертой  планете этой системы  взорвалась, едва успел катапультироваться на спасательном диске, потом этот чертов метеор, сбивший настройки навигатора, аварийное уклонение и последующее падение в атмосферу и - надо же! - угодил в этот водопад.
Ну, а вы как тут? - он огляделся и, окинув взглядом нудистскую пару, искренне «профессионально» улыбнулся. 
   - Да вот, решили провести медовый  месяц  вдали  от  всякой  цивилизации,  на поверхности  дикой планеты, в уединении так сказать?- подал, робкий, голос молодой мужчина.
   - Вижу, вижу, - в такт своим словам, покачал головой лейтенант Шейк, - по вам видно о каком уединении вы намекаете. Нарушаем, значит?   
   Мужчина и женщина смущенно переглянулись.
   - Вроде того... - сказал мужчина, опуская глаза. – Кстати, меня  зовут  Мада,  а жену Аве.
   -Ситуация «интересная», как сказал бы мой непосредственный начальник,- промолвил офицер межзвездной полиции. С одной стороны нарушение, а с другой помощь властям при экстренной ситуации.
Шейк Экли на минуту задумался.  Потом, посмотрев с хитринкой в глазах на своих спасителей - нудистов предложил.   
   - Давайте так. Вы поделитесь со мной топливными элементами. Наверно, на вашей  ракете  найдется лишнее? Будет у меня горючее, я в аварийном дисколете  выйду  на оживленную  трассу, а там меня подберут. Ну и жестом моей благодарности, я не стану составлять рапорт о вашей невинной шалости. Как вам такой расклад?
   - С удовольствием бы поделились, но... - Мада запнулся. -  Дело  в  том, офицер, э-э Шейк, 
что не успели мы высадиться, как  наш туристический космолет, захватило  какое-то  дикое воинственное племя. Страшно дикое. Даже не знаю точно, что с ним стало.  Они утащили его в низовья этой реки.
   - Мы ведь хотели сначала только осмотреть окрестности, - смущенно добавила Аве. - Вышли на прогулку без… ну, вы сами понимаете чего.  И вот, такая досада...
   - Что же вы будете делать? Не оставаться же навсегда в этой глуши!  Или планета пришлась вам по вкусу? - усмехнулся полицейский, изрядно потея в своем светло-синем скафандре.
   - Если говорить честно, офицер, то мы  сбежали  из  дому,  -  сказал  Мада, крепко сжимая руку жены.  -  В  нашем  мире  не  очень-то  уютно.  Планета удалена от солнца, постоянный холод. Да еще, строгое разделение на классы и сословия. У нас, на Льдине-157, женщина из богатой семьи, по закону,  не  имеет  права выйти замуж за простого парня, как я...
   Глаза Аве сверкнули, по щеке проскользнуло пара хрустальных слезинок.
   - Да, да, лучше уж жить на этой прекрасной, теплой планете, среди дикарей! Тем более, мы... мы ждем ребенка,- и девушка явно всхлипнула и уткнулась в плечо своего суженного.
- Ничего, как-нибудь прокормимся, здесь полно дичи, - расправив плечи, заверил молодой мужчина. Вот только бы не попасться в лапы воинственного племени, - добавил Мада, но уже не так уверенно.
   - Так, так, так... - протянул Шейк Экли.
   - На лицо, все признаки нарушения. Как минимум двух галактических законов. Тянет на внушительный штраф, как минимум. Но повторяюсь, мое предложение в силе.
   Обнявшаяся пара синхронно закивала головами в знак единодушного согласия. 
   - Сперва, я думаю, надо выручить ваш космолет,- взял «быка за рога» Экли. Оружия-то у меня достаточно, хотя,- он почесал с досады затылок,- к вашими дикарями, директивой «066» его запрещено применять. Ну да ладно, я что-нибудь придумаю. А вот с транспортом, действительно – беда! Он, как будто что-то прикидывая, обвел рассеянным взором поляну. Его взгляд наткнулся на небрежно брошенный, на землю, громоздкий прибор.
   -О!  Не одолжите мне, на время, ручной грави-подъемник, ребята?
   - Конечно, берите, офицер! – пожав плечами, произнес Мада. Но зачем, он вам, его батареи почти на исходе!
   Офицер, ни слова говоря, стал возиться с настройками универсального подъемника. И после десяти минут усердного пыхтения и упоминания чьей-то мамы, преобразовал вполне заурядный инструмент во вполне самоходную платформу на грави-подушке.
   -Опля,- весело воскликнул Шейк. При этом он ловко прыгнул ногами на, светло- желтую, конструкцию.
   Наблюдая за ловкими манипуляциями офицера, Мада все более грустнел.
   - С каким бы удовольствием я отправился с вами, офицер, да толку от меня мало, - честно констатировал он.
   - Да вы не беспокойтесь,- поспешил успокоить Экли,- лучше присматривайте за вашей девушкой, а помощник у меня есть. Он, у меня, что надо.
   Офицер, сложил губы трубочкой и, звонко свистнул. Из капсулы, неловко перевалив через борт, вылез полицейский робо-пес.  Ужасно смешной, маленький, приземистый, шестиногий, но, как видно, очень  исполнительный. В маленькой пасти, он тащил какую-то трехцилиндровую штуковину.
   -Ой, какая прелесть,- чуть ли не захлопала в ладоши Аве. Но, ведь он такой маленький, а дикарей так много и они такие злые.
   - Маленький, да удаленький, - сказал Шейк Экли, похлопав робота по круглой пластиковой голове.
   - Дай-ка мне, малыш, твою косточку. Видите, что у  нас есть?
   Он осторожно взял блестящие цилиндры, под стать полированным титановым лапам робота.
Это был дистанционно управляемый автономный трехмерный проектор, позволяющий общаться с оппонентом на безопасном расстоянии и воздействовать на него опосредованно.
   - Знаете что, - сказала Ава, - возьмите с собой, нашу, живую собаку. Она покажет вам дорогу.
Честное слово, она такая умница, по следам вам поможет найти этих злобных похитителей.
   - Ну, вот и третье нарушение нарисовалось «запрет на ввоз инопланетных животных».
   - Эх, молодежь,- махнул рукой полицейский. Оставьте себе, пускай лучше будет вам дичь таскать из леса, а то совсем отощаете.
   Шейк Экли уехал, сопровождаем, уморительно неуклюжим  робо-псом. Мада и Аве остались вдвоем на поляне под сенью величественной яблони. Поглядывали на бледно-голубое небо, слушали шум воды. Собирали рыбу на берегу реки, по вечерам преданный пес неизменно притаскивал к ужину зайца или перепела. И ждали.
   На четвертый день вдали послышался характерный приглушенный свист гравитационного привода почти исчерпавшего свою батарею. Первым,  радостно  виляя сочлененным пластиковым хвостом, выскочил из густого ярко-зеленого леса,  робо-пес  и  бросился замершим людям под деревом. Вслед за ним показалась, еле движущаяся платформа, на которой возвышалась фигура в скафандре.
   - Я с ними справился! – крикнул, на ходу, офицер Шейк. Притормозил в центре зеленой поляны у основания раскидистой яблони, под которой ждали все это время его возвращения молодожены.
Шейк Экли, торжествуя, поднял над головой несколько трубок с топливными элементами.
 - Так их напугал, что они теперь и носа не сунут к этой поляне. Все четыре дня, в небе, над их стоянкой, транслировал злого бородатого деда потрясающего посохом и сыплющего виртуальными молниями. Надо отдать должное, племя не из робкого десятка, держались три дня. Сначала, в первый день: кидали камни и копья в образ на небе. На второй: жгли костры и зачем-то кидали в огонь мясо. Ну а на третий, они посовещались и выдвинули вперед самого старого, тот упал на колени вместе с остальными, ну а я, посредством своего изображения указал посохом на ваш космолет, а потом ткнул в их стойбище и указал на восток. Они дружно встали и двинули в том направлении. Вот так.   
   - Как хорошо! - воскликнула женщина. - Теперь мы  сможем  вернуться  к спокойной жизни. Ведь правда,- и Аве любящими глазами посмотрела на Мада.
   - Только одно но, ребята,- Экли при этом тяжело вздохнул. Они, за это время успели, почти полностью разобрать ваш космолет. Не приложу ума, как это они умудрились сделать без специального инструмента, но факт - разобрали. Толковые аборигены, ни чего, ни скажешь, только наивные. Представляете, приспособили вашу микроволновку на носилки, обозвали ее каким-то ковчегом и с песнями удалились всем племенем в восточном направлении. Ну да ладно. Что будем делать?  Остался только мой спасательный диск, так что улететь сможет только один.
   -Вот и хорошо! - чуть ли не хором обрадовались «туристы». Мы и не хотели улетать, а тут все само собой решилось.
   - Ну что ж ваше право, на этой планете я вам не имею права навязывать волю закона.   
Офицер Шейк Экли заправил топливными элементами, двигательную установку, спасательного диска.
Потом пристально посмотрел на них.
   -Вы отдаете себе отчет ребята.  Пока меня найдут на орбите, может пройти много времени и что даже при благоприятном исходе, отсюда, с этой планеты смогут забрать только ваших внуков.
   -Мы этого желаем и отдаем себе отчет, господин офицер! - ответил за обоих, обнимая за плечи свою девушку Мада.
   - Не знаю, что бы для вас сделать. Вы  спасли  меня, - секунду он помолчал. - Вы, серьезно  решили  здесь  остаться? - обратился он к Аве.  Точно не хотите вернуться в мир галактической цивилизации? Трудно все же вам  здесь будет. Может, все же дадите координаты ваших родителей, и перед  анабиозом я пошлю весточку на вашу родную планету.
   Глаза женщины наполнились слезами. Она крепко прижалась к мужу.
   - Пожалуйста, забудьте нас! - прошептала Ава, поднимая влажные  ресницы.
- Не рассказывайте об этой встрече никому, никогда...
   - Обещаю, - кивнул Шейк Экли. Уважаю ваше решение.  Прощайте!
   Он сделал несколько шагов к темно-зеленому диску, потом что-то вспомнив, остановился.
    Направил на них какой-то прибор с маленьким выростом на конце.
    Я вынужден это сделать ребята, протокол «о нераспространении», смутился он. Сами понимаете, закон есть закон, - и он, быстро нажал  зеленую кнопку. Приборчик зашелестел, и глаза мужчины и женщины стали бессмысленными. Шкала заряда гипноизлучателя замигала красным тревожным индикатором.
-Ни чего я успею, - подумал Шейк,- всего пара фраз, я успею.
   - Знаете, тут много разных племен, в округе, - быстро, начал он. Не только эти воинственные, которых я прогнал. В низовьях реки я видел поселения мирного земледельческого племени. 
Когда  я транслировал видеоизображение на небо, они всеми способами выражали свой восторг, в первый же день трансляции. Это, по всей видимости, хорошие люди.
Когда заново «осмыслите» себя, идите, вниз по течению, они вас с радостью  примут.
   -Вы, поняли, что я вам сказал!
   - Да! - ответил механическим голосом Мада.
   - Да! - сказала Аве. - Мы так и сделаем.
   -Офицер, подумал, что негоже им уходить голодными добавил,- можете взять с собой одно яблоко с этой яблони.
   -Забудьте это место и  дорогу сюда, навсегда!
Экли, сам не зная зачем, помахал рукой, этим двоим, и исчез в диске,  темно-зеленые  половинки, наехали друг на друга и  плотно сомкнулись.
Экли кольнуло какое-то чувство. Может быть необъяснимой вины, но с чего бы. Он лишь выполнял инструкцию применительно  такого рода случаю. 
Лейтенант, просто не заметил, что верньер прибора был выставлен на интеллект менее ста единиц из пятисот возможных.


   Стремительно набирая высоту, Шейк Экли, смотрел  на  две  маленькие  фигурки,  постепенно исчезавшие, вместе с крошечной поляной, среди густой пышной зелени, которую в свою очередь окружала суровая почти безжизненная земля, на которой им придется жить и искать себе пропитание.
   Сейчас они идут вниз по реке, думал  он.  Интересно,  как  сложится  их жизнь... Может быть, их потомство доживет до того дня когда на эту планету прибудут корабли чтобы их забрать. И даже может, все же кое-что сохранится в памяти людей. Только вряд ли в  первоначальном  виде.  Память ведь такая странная штука...

   Посредине пещеры, горел, полыхая желтыми космами, огонь, отбрасывая причудливые тени на испещренные  диковинными рисунками стены. На толстой медвежьей шкуре кто-то тихонько шевелился и плаксиво причитал.
   - Бабушка! - малыш тер кулаками заплаканные глаза,- бабушка, где ты?
   - Что такое внучек! Неужели страшный сон приснился? К нему подошла сгорбленная от многих лет непосильного труда, старая женщина. – Может тебе сказку рассказать, яблочко мое.
   - Да бабушка, расскажи мне самую любимую! - обрадовался внук, перестав растирать слезы по чумазому лицу. - Бабушка, про поляну с большой яблоней,  про тебя с дедушкой, когда вы повстречались со змеем с небес!
   - Ладно, так и быть... Ну, слушай...
   Старая женщина, помешивая на жаровне мясо добытого на охоте, сыном Каином, начала:
   - Давным-давно, когда яблони были большими, а кролики и рыба сами на разделочный стол прыгали и жили-были мужчина и женщина. Звали их Адам и Ева. А может быть, - женщина напрягла память,- может быть  Мада и Аве, не помню точно внучек, память уже не та. Ну, так вот, дальше. Однажды мужчина с женщиной на речку  отправилась,  рыбы насобирать на ужин.
Собирают они и вдруг видят: плывет по реке  темно-зеленый, такой, каменный окатыш,  какими ты в воду обычно кидаешь, только огромный- преогромный...
   Мальчик, засыпал и сквозь сон слышал, как старая женщина досказывала историю:
   - И вот родился Каин, рожденный Адамом,  и  пошел пахать землю, что бы она дала обильный урожай. А потом родил Адам Авеля. И пошел Авель в поле,  что бы вырастить скот и преподнести ее к жертвеннику...

 
    Блестящие трубки проектора, аккуратно спрятанные на вершинах холмов в виде правильного треугольника, многие годы исправно работали. Прибор, который по случайной программе, время от времени выдавал на небо объемное изображение сурового бородатого старца с посохом. Он, то грозил земле молниями, то умиротворенно и добродушно улыбался, выглядывая из-за облаков. Авелю все время как-то везло попадать именно на добродушную проекцию, а вот Каину везло, пожалуй, меньше своего брата.
   И вот в один прекрасный день, когда ничего не подозревающий Каин сын бывших инопланетян Мада и Аве, принес на жертвенную жаровню свое подношение. Батареи проектора, впервые, дали сбой.  Дым от сожженного мяса жертвенника ушел в чистое небо.
-ОН отвернулся от меня, а ведь вчера от Авеля принял с улыбкой. 
Рассерженный Каин, встал с колен и взял в руки разделочный нож…


Рецензии
Интересный рассказ!
Версия о том что в нашей древней истории не обошлось без внешнего вмешательства, лично мне импонирует.
С уважением, Тойво.

Тойво Ранта   19.04.2011 11:23     Заявить о нарушении