Бывшая жена олигарха

 Олеся шла по заснеженной дороге. Она торопилась домой в небольшую однокомнатную квартирку. Ну, как сказать – небольшую? Эта квартира была самой маленькой в крохотном городишке, но для девушки она была самой уютной в целом мире.
  Кудрявые тёмные волосы выглядывали из шапки и прижимались друг к другу от холода, чтобы немножко согреться. «В этом году мороз лютый!» - говорили местные жители. «По новостям передавали, что скоро будет ещё холоднее...» - отвечали другие. Но, несмотря на холод, Олеся шла в лёгком черном пальто, с сиреневой шапочкой на голове и с какими-то фиолетовыми сапогами. Всем этим она была обязана одной богатой женщине, которая сочла девушку за бедную и подарила ей малую часть своего гардероба. Но и этого было недостаточно, чтобы согреться... «Вот бы сейчас капучино или горячего чая» - мечтала Олеся, но о большем она думать не могла. Хотя в её голове часто мелькали воспоминания о красивых курортах, шикарных отелях, звездных подругах, вкусной еде, модной одежде... Она была женой олигарха. Его звали Виктор. Он был красив, молод, успешен, известен и у него было много денег. Своё положение он не скрывал, а даже наоборот, гордился. Вот только одна беда у него была – хотелось иметь жену. Он уже вдоволь насладился холостяцкой жизнью и начал задумываться о наследниках. Ему не хотелось иметь известную, капризную жену, которая стала бы его обузой. Тогда они встретились с Олесей. Она работала в аэропорту. Виктор никогда не смотрел на того, кто проверяет его документы, ставит        штампы... Но в этот раз всё сложилось иначе. Он заметил ее, и они начали встречаться. Дорогие ужины в лучших ресторанах, известные клубы и интересные друзья... Через несколько месяцев после знакомства Виктор сделал Олесе предложение руки и сердца. Она согласилась. Несомненно, это была любовь, а не погоня за деньгами, хотя некоторые расценили это именно так. Дальше началась жизнь, о которой так часто снилось Олесе: лимузины, красные ковровые дорожки, пляжи, море, разные страны от Франции до Канар, знаменитые подруги, шикарные наряды, духи... «Жизнь – это сказка. Дорогая, правда, но сказка» - думала девушка. Ей не надо было беспокоиться – за всё платил муж. Она была против этого, но он настаивал. «Ты достойна жизни королевы, милая. Считай, что ты попала в Рай. Ни о чём не беспокойся. Если хочешь, мы завтра улетим в Швецию или в Ниццу погреться на солнышке?» Она соглашалась со всем. Правда, у мужа было лишь одно правило: не изменять ему. Но даже в мыслях девушка не могла это представить. «Понимаешь, измена – это самое худшее, что может сделать человек. Это как предательство, только в десять раз хуже. Не подумай, что я такой вредный, но так будет лучше для всех. Запомни это. Всё остальное в полном твоём распоряжении. Я тебе куплю ещё 2 виллы в Италии, раз тебе там так нравится... Что ещё тебе нужно? Если хочешь, давай, заменим водителя. Он хорошо с тобой обращается? А горничную в Ирландии? Давай её уволим, если ты пожелаешь?»  После свадьбы Виктор уже не хотел иметь детей,  он не мечтал о наследнике, а наоборот преумножал своё состояние, заключал выгодные сделки, что-то продавал, что-то покупал... Олеся же наоборот мечтала о ребёнке. Ей надоело владеть всем, чем только можно, а ей хотелось стать матерью. Своё желание она как-то раз высказала мужу. Тот пришёл в ярость: «Я тебя обеспечил всем! Зачем тебе ребёнок? Зачем тебе маленькое вечноорущее существо? По-моему это бессмысленно! Я не хочу иметь детей никогда! Из-за них столько проблем и забот! Ты не беременна ли? Отвечай!» После этого Виктор ударил свою жену по щеке и запер её в комнате на сутки. Олеся не понимала в чём дело. После этого муж стал пропадать на неделю, а то и на две. «Командировки, Леся, командировки» - отвечал он ей грубо по телефону. «Сегодня я лечу в Калифорнию, там пробуду дней пять, затем в Стокгольм – продавать фирму, потом в Канны – покупать новый автомобиль. Там в Швейцарию - подлечиться, а дальше будет видно... Ладно, мне пора, вернусь – поговорим. Да, всё в полном твоём распоряжении, ты помнишь. Личный самолёт тоже твой. Поезжай в Венецию или в Лондон, расслабься. Можешь на Гавайи или в Китай... Как тебе там удобнее... Пока». И так Виктор пропадал неделями. Потом он всё же вернулся и объяснился. Оказывается, он сам нарушил своё правило и начал ухаживать за одной барышней. Он влюбился снова и хотел развода. Олесю не только это огорчило, но и очень оскорбило. «Витя, как ты мог? Ты ведь сам мне постоянно твердишь, что измена – это самое худшее. И что же мы видим? Ты нарушаешь свою клятву... Ты подставил меня и подставляешь себя. Неужели ты думаешь, что это хорошо и что так можно? Скажи мне, из-за неё ты тогда меня ударил? Может, она тебе нежданно-негаданно ребеночка в подоле платьишка от кутюр принесла? Что молчишь? Я права, ведь так? Ладно, ты обманул меня... Но что напишет пресса? Известный олигарх Виктор Стюнягин завёл вторую жену? Я так и вижу этот заголовок. Знаешь, что Витя, это подло!». Но мужчина на это ей ответил: «Да, дорогая, это подло. Я уже подал заявление на развод и там не хватает только твоей подписи, хотя и она теперь не нужна. Только в газетах будут писать по-другому: «Жена олигарха Стюнягина изменяет ему с журналистом из жёлтой прессы». Все тиражи уже заказаны. Я предстану белым и пушистым... А вот ты окажешься не в выгодном свете. Кстати, эта газета переведена на 50 языков мира, включая французский, английский, немецкий, испанский, итальянский и многие другие. Так что ты лишишься всех друзей и подруг, которых ты так любишь и любила. Вот я и разведусь с тобой. На первое время я выделю тебе охрану, для того чтобы отбиваться от СМИ, и ты можешь забрать одну четвертую из своих вещей, всё остальное я продам, и твои виллы тоже. Так что сегодня ты собираешь вещи и летишь как можно дальше от меня. Тебя привезут в небольшой городок и поселят в гостиницу. Не беспокойся, там оплачено за год вперёд. Надеюсь, что за год ты сможешь себе найти работу и снять квартиру. Да, я тебе дам некоторую сумму, постарайся не сорить деньгами. На этом всё. Иди, собирай вещи. Будь в восемь утра готова – у тебя самолёт. Билеты у водителя. Я куплю тебе пару газет, так сказать на память. Фотоаппарат, видеокамеру и альбомы можешь забрать себе, мне они не нужны. Леся, что ты стоишь? Давай, иди!». После этого Олеся собралась и рано утром улетела. Виктор даже не попрощался с ней. Действительно, газеты пестрили самыми разными заголовками: «Олеся Стюнягина изменила мужу с журналистом», «Интервью счастливчика из жёлтой прессы, с которым изменила Стюнягина», «Жена олигарха – изменщица», «Интервью известного олигарха»... Все газеты осуждали Олесю за измену, которой никогда не было. Виктор нанял какого-то актёра, который рассказывал, как девушка заставила его никому ничего не рассказывать, как она ему угрожала, и как, собственно, произошла измена. Читать это было труднее, чем осознавать. Даже после того, как муж её отправил в малонаселённый городок, газеты всё равно регулярно приходили в её почтовый ящик ещё полгода. Заголовок последних газет гласил: «Виктор Стюнягин: жизнь до развода и после», «Новая жена – это как первый раз в Рай. Судьба олигарха», «Олеся покорила меня простотой, а Лера – очарованием». Во всех интервью бывший муж девушки делился рассказами о том, как он любил свою жену, как боялся измены, о своих чувствах после развода и о новой любви к Лере – своей избраннице.
 После того, как Лесю заселили в маленький городок, она вновь устроилась на работу, но теперь уже не в авиакомпанию, а продавцом одежды в самом большом магазине. Конечно, эта профессия досталась Олесе огромным трудом. Также она подрабатывала официанткой в местном кафе, а три раза в неделю продавала газеты и журналы. К счастью, газеты расходились быстро, а журналов с её прошлым не было. Да, один раз Олеся снялась для местной газеты как новенькая, рассказала о себе. Конечно, всё, что она рассказывала, было неправдой, но ей все верили. После выпуска к ней потянулись люди, и даже подруги стали появляться... В общем, жизнь то налаживалась, то наоборот... Деньги Олеся научилась экономить и покупала только всё самое необходимое.
 К двадцати шести годам она вышла замуж за Сергея – удачного бизнесмена и родила ему двоих детей: Ларису и Вадима. Прошлое Олеси Сергей узнал ещё до свадьбы, чему долго удивлялся, но потом смирился, потому что у него тоже был неудачный брак. Они вместе жили долго, не всегда счастливо, конечно, но у них было много общего.
 Когда Ларисе исполнилось 14 лет, она случайно нашла газету и попросила маму объяснить. Олеся всё рассказала, как было. Тогда дочь сказала: «Я ни за что не стану женой олигарха!».

                19.12.10


Рецензии
Доброго времени суток!
Любопытно, оказывается, рассказ был написан в мой день рождения. :)
ЗАДУМКА: мне показалось, что основная мысль рассказа как на ладони. С одной стороны, это хорошо – в произведении есть четкий стержень. В то же время такая ясность, на мой взгляд, приносит вред: в рассказе действительно все как на ладони, в нем нет ничего, над чем читателю надо было бы подумать.
ОБРАЗНОСТЬ: откровенно говоря, образности в произведении не обнаружила. Виктор и Олеся – исключительно на мой взгляд – получились стандартными персонажами, «без изюминки». Рассказ реалистичный, его герои должны быть типичными и узнаваемыми – это правильно, - но мне показалось, что здесь персонажи не поднялись выше уровня штампов «олигарх», «жена олигарха из другой социальной среды». Авторского, индивидуального в них я не увидела.
+ заголовки газет подобраны здорово – в точку, журналисты так и пишут. Правда, не уверена, что можно «покорить очарованием». «Покорит простотой» - да, так говорят, а вот «очарованием»… Мое языковое чутье подсказывает, что фраза звучит не по-русски, но я могу ошибаться.
ЛОГИЧНОСТЬ: понравилось то, как объем текста распределяется по смысловым отрывкам (знакомство с Виктором, семейная жизнь, жизнь после развода). Завершающая фраза рассказа, звучащая как резюме для всего повествования, тоже неплоха.
? «эта газета переведена на 50 языков мира, включая французский, английский, немецкий, испанский, итальянский и многие другие»: французский, английский, испанский – и так самые распространенные языки, ремарка «включая» к ним относится слабо. Лучше сказать «начиная», например. Вот если бы было сказано, что газета переведена на языки североамериканских индейцев и диких африканских племен, «включая» было бы в самый раз – по моему мнению.
? «Да, один раз Олеся снялась для местной газеты как новенькая, рассказала о себе»: «снялась» - скорее, провела фотосессию. Кроме того, снимаются обычно для журналов – это языковое клише. «Рассказала о себе» - скорее, это интервью. В моих глазах выражение «сняться для газеты» лишено логики и достоверности.
СТИЛЬ: обыкновенный, ничем не выделяющийся на общем фоне.
? «Ей надоело владеть всем, чем только можно, а ей хотелось стать матерью»: противительный союз «а», на мой взгляд, здесь неуместен с точки зрения грамотного оформления речи.
- «Конечно, эта профессия досталась Олесе огромным трудом»: мне кажется, фраза некорректна. Профессия может даваться с трудом или же можно с огромным трудом получить место.
- «она вышла замуж за Сергея – удачного бизнесмена и родила ему двоих детей»: мне кажется, есть «успешный бизнесмен», «удачного» же не бывает.
- «Когда Ларисе исполнилось 14 лет, она случайно нашла газету и попросила маму объяснить»: по сути предложение, конечно, понятно, но с языковой точки зрения и с точки зрения логики фраза неудачная, в ней явно что-то пропущено. Например, эпитет «старая газета» или «газета с маминой фотографией». «Попросила объяснить» тоже выглядит незавершенно, нужно добавить, что же попросила объяснить девочка.
ГРАМОТНОСТЬ: в целом хорошая, основные недостатки текста - не в орфографии, а в нарушении сочетаемости слов (см. СТИЛЬ).
- «маленькое вечноорущее существо»: если это не случай словотворчества, то «вечно орущее» пишется раздельно (наречие + причастие).

В заключение хотелось бы сказать, что тематика рассказа, безусловно, заслуживает внимания. У автора есть своя точка зрения на проблему, но, к сожалению, донести свои мысли в образной форме ему не удалось – на мой взгляд. Произведение мне показалось неинтересным, довольно блеклым, написанным как бухгалтерский отчет: сухо, сплошным текстом «через запятую». Ощущение, что это пересказ какой-то газетной статьи о женах олигархов. Даже намека на авторскую индивидуальность я не обнаружила. Но, думаю, это поправимо, с опытом все придет! Приношу свои извинения, если задела в пылу литературоведческого анализа.
Желаю творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   09.02.2011 11:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ксения) Попробую переделать)
Жду рецензию на второе произведение)

С прошедшим Днём Рождения вас! Желаю удачи, счастья и побольше запоминающихся произведений)

Таня Алексенко   09.02.2011 14:07   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, очень приятно. :)
Будет рецензия. ;)
Кстати, если Вас интересует разбор стихотворения, есть человек на Стихире (http://www.stihi.ru/avtor/recikus), который этим занимается. Можно дать один и тот же стих ему и мне - будет любопытный эксперимент.

Обстоятельные Субъективные   09.02.2011 17:49   Заявить о нарушении
Замечательно:)
Сейчас гляну)

Таня Алексенко   09.02.2011 18:09   Заявить о нарушении