Сборник стихов Жерло

Содержание:

1  - Жерло
2  - Суккуб*
3  - «Что значит жить»?
4  - Осень
5  - Лунная ночь
6  - + + +
7  - Вампир и Рыцарь
8  - Город
9  - Храм
10 - Могильная плита
11 - Весенняя грусть
12 - Поэту

* - этот стих незакончен - мысли оборвались на полуслове - много раз пытался дописать, но ничего путного из этого не вышло... Так что решил оставить концовку на волю и фантазию читателей.)))




1 - Жерло

Я хотел стать поэтом непознанных истин,
Не пачкать бумагу в грязи людских чувств
Но талант растворился во спутанных мыслях...
...Сгинул во жерло оккультных искусств.

Опять и опять читал «Книгу Закона»,
Сакральные строки изумрудной скрижали,
Незабвенные Черный и Красный Драконы,
Кабалы сефирот - астральные дали,
Тевтонские руны, печати «Лемегетона»...
...Все в аморфную массу перемешались.

А время струится сверкающей нитью, калечит
Сердце мое, обременив лунным знаком.
Блеск светлых глаз, светлые пряди на белые плечи...
...И почему я так очарован чуждым мне мраком.

Лицом повернуться на северный ветер,
Пусть синим крылом пелену скинет с глаз,
Пусть ясный взор откроет поступи света,
Да вот только наверное поздно сейчас?...
...Я хотел стать непознанных истин поэтом.



2 - Суккуб

Тьма загустела, растворив в себе формы,
Восприятием играя при пристальном взгляде.
Луна через грани стёкол оконных
Накидала лучей блондинистых пряди.

Ветер ворвался, вихрясь как танцуя,
Коснулся струей, точно теплым дыханьем
Послышалось тихо в пылу "сабантуя"
 «Я сегодня к тебе пришла на свиданье»

Покачнулась реальность и дрогнула мгла
Разлилась, изваявшись в чувственном стане
Полнолунье сверкнуло, в глаза как игла,
Опало на плечи Её волосами.

До невозможности синие очи,
Снежная кожа, блеск рубиновых губ…
Кто ты порождение декабрьской ночи?
Не иначе из пламенной бездны суккуб.

Хищной походкой идешь к ложу сна,
Ввергнуть ясную душу в зев чёрной геенны
Кто в личине твоей? Асмодей? сатана?
...



3 - «Что значит жить»?

Неудержимо, необратимо
Ткет время годами незримую нить.
Жизнь проходит чрез нас, жизнь проносится мимо
Но кто сможет ответить: «что значит жить»?

Наши души суть искры большого светила,
Что озаряет небесную твердь.
И, ощущая зачаток сей огненной силы,
Я вам скажу, что жить - значит гореть

Если гореть, то значит быть светом,
Теплом быть для тех, кто близок к тебе,
Толщу времен пронзая кометой,
Рушить плен тени во мглистой судьбе.

Быть светом, резать лучами как бритвой
Глаза тех кто за годы ко мрау привык,
Закрывшись ладонью, кричит вон, уйди ты
От блеска живого, отвращая свой лик.



4 - Осень

Молнии – Блистающие плети
Нещадно отстегали небеса,
Кровли рвет беснующийся ветер
Взрычала грома рокотом гроза.

Образ ведренный, взращенный в лете,
Растаял как рассветная роса.
Осень черной дланью души метит,
Скользя тяжелым вздохом в волосах

И как молотом меч из булата
Куют грусть из грез сладких раскаты,
Мерцая в скомканном мякише туч.

Бурей высь спеленавшись в ненастье,
Словно небо зияющей пасти,
Грозится рухнуть на твердь горных круч.



5 - Лунная ночь

Снова лунная ночь, и опять снится мне:
Земля как в трясине утопает во тьме.

Зимнее небо сыплет вниз прах..
Безмолвная пустошь устлана в крестах.

К ним люди прибиты, прижаты к земле,
Их бренная плоть растворяется в мгле.

Их лица застыли в нелепых гримасах,
И гаснет огонь в их глазах с каждым часом.

Их сотни здесь, тысячи сотен вокруг.
Я взглянул в омертвелые очи и вдруг

Понял в зловонии гнилостном туш
Что стою посреди ваших гибнущих душ...



6 - + + +

В преддверии венчанья
Ты умерла в лихорадке.
Древний символ в отчаянии
Я положил в гроб украдкой.

И ты однажды пришла
К порогу моего дома,
И нас окутала мгла,
И задрожали иконы.

Клыками шею отметив,
Ты мне закрыла в рай двери...
Маршируют столетья,
А мы не стареем.

Мы под лунным разливом
Клялись не расставаться,
Время нас закружило
В вечность свадебным танцем...



7 - Вампир и Рыцарь

"Так низко так подло бескомпромиссно жестоко
Но в целом довольно смешно" -
Вампир вполоборота, кровавое око
К убийце обращено.

Дрожали колени, спотыкалось дыханье –
Зрит в душу древнейшее зло
И горе-герой чуть не дался рыданьям
От этих бесхитростных слов.

"Ты суть ничто твоя жизнь эфемерна
А я, я здесь буду всегда
В воздухе взвесью темной трещиной в стенах
Как в черном небе черная звезда"

До боли сдавило грудь с этого взгляда
Его терпеть больше рыцарь не мог
С криком: "умри, порождение ада!"
В спину глубже втолкнул серебро

Легким движеньем свернув ему шею,
С улыбкой на рдяных устах,
Вампир витражи на осколки рассеял,
И растворился в рассветных лучах.



8 - Город

       I
Водою небесных стрел
Сорван последний лист,
Час заупокойных дел,
Время самоубийц...

...Пред весенними кострами
Отправлялись в пляс.
...Замолкает в белом Храме
Благовестный Спас

…Едкий в воздухе клубится
Сумрак даже днем.
...Напиться б и забыть всё
Словно страшный сон.

...Этот город всех по сути
Низвергает в прах,
Как перекаты серой ртути
В наших осел сердцах.

       II
Вертеп разбоя, город мертвых птиц…
Кровь здесь становится черной смолой.
В галереи померкших лиц
Время льет блеклых лет чередой.

Погибель, серь и гниль отравой
В гряде дней замкнули круг
...Осень тихо тащит саван
С севера на юг.

Распласталась в грязном смоге
Черная заря.
Спастись в безверия остроге?
Тратить время зря!

Снова будем выть волками
Пробьет лишь лунный час.
Снежными смерть волосами
Скроет каждого из нас...

       III
Ещё один самоубийца -
Ещё одна душа,
Ещё на шаг город границы
Раздвинул, свет круша…



9 - Храм

Безумных и безудержных фантазий
Я вижу сотни, словно наяву.
Я четко вижу их, и в каждом разе
Всё дальше в мир непознанный плыву.

Но в каждом разе не хватает ночи,
Чтоб я вошёл в тот несказанный храм,
Что в снах моих так свят и непорочен,
Но смогу ль я подойти к его вратам,

Мне ль суждено войти в его святыню,
Где теплится мой Гений Чистоты,
Тот гений, что в мгновение низринет
Из разума порочные мечты.

Чем больше чужд я суетному миру,
Тем ближе подплывает к храму чёлн,
В котором я по зыбкому эфиру
Несусь решимостью и радостию полн.

И вот вчера, под волн эфирных рокот
Я смог войти в тот вожделенный храм,
Там - лишь строка: "Вошедший без порока"
Я понял всё... отчистился я сам.



10 - Могильная плита

С безмолвным светом лунной ночи
Воскресли мёртвые мечты,
И на погосте чьи-то мощи
Будто качнули груз плиты.

...Робко сев перед плитою
Он тягостно смотрел назад,
И кружил над головою
Угрюмый тихий снегопад...

Потом склонившись бледным ликом
Писал печальные стихи
О том как кто-то с диким криком
Сгорал за чуждые грехи...

Он долго встав перед могилой
Смотрел на звёзды и луну,
Потом, вздохнув, собравшись с силой,
Ушел в ночную тишину...

. . . . . . .

...Всю ночь дрожал от криков воздух,
А утром мы нашли следы.
Они шли к старому погосту
Кончаясь у одной плиты -

Надтреснувший, холодный камень,
Но он меня как будто влёк...
Я снег с него стряхнул руками,
И прочитал несколько строк:

"Я ухожу, придут другие,
Не дрогнет внеземная гладь,
Если во всём подлунном мире
Буду не я стихи писать,

Мир не подвинется к закату,
И вниз не рухнет небосвод,
Но может кто-нибудь, когда-то
Меня услышит и поймёт..."



11 - Весенняя грусть

             I
Весь мир опротивел своею рутиной,
Размякшей во слякоти солнечных дней.
На шею петлю свет лучами накинул,
Теплый ветер встал комом во глотке твоей.

Ты лишь когда ночь вздымет черные стяги
Обретаешь в безмолвном забвеньи покой.
И воздух холодный живительней влаги,
И тьма будто ласкает остывшей рукой.

Очисти свой разум от лишних фантазий,
От тысячи тысяч никчемных идей.
Вдыхай это воздух, и ты в каждом разе
Ощутишь, как воспрянут во сути твоей
Биенья пульсаций, что в противофазе
С силой созданья сущих суш и морей…

              II
В высь рвется твой разум в мерцании лунном,
Сердце бьется беснуясь, во клетке грудной.
Впитай им слова эти звуки и струны,
Взойди к млечной дороге, иди вслед за мной…

Где солнце зашло воспаленною язвой,
До конца опалив обожженную твердь.
И вот оно в сполохах мглистых увязло -
Это жизнь умертвила ожившая смерть…

Туда приведут тебя стухшие звезды,
В своем мертвом холодном сияньи ночном.
В сознанье твоем громоздятся грез грозди,
Скоп несвязных иллюзий и станет ключом!
К мирам что когда-то я для тебя создал,
Смешав там таких же снов бесформенных сонм…

              III
Месяц серпом режет дымные космы,
Тонких вязко-тянущихся вдаль облаков.
Ты хочешь сорваться в разверзнутый космос,
Прорвать полон тяжкий от бренных оков.

Чего же ты ждешь?! Что душа твоя стонет?
Уже мною проложен в небес чрево путь.
Закрой свои очи, и в сонной истоме
Я открою тебе мироздания суть.

Этот путь: путь свободы, бегства с планеты,
Но будь осторожен: он - побег из тюрьмы.
Возмездие мчится со скоростью света…
Я тебя унесу в высь со скоростью тьмы!
Там не будет весны, не будет рассвета!
Там лишь пепел и прах, только вечность и мы…



12 - Поэту

Дорожишь своей жизненной силой?
Пройдут годы и ты стылый труп!
Поглумятся над ним некрофилы,
Да потом некрофаги сожрут.

Что осталось, источит гниенье,
И твоя жизнь уже миф или быль?
А все твои эти творенья
Ветер времени сдует как пыль.

Выпей яду и вскрой себе вены,
Из шотгана пробей череп свой,
Ведь так в этом мире наверно
Поступил всяк душою живой!


Рецензии