Глава 2. Альберта

 Когда Тула проснулась, солнце стояло уже достаточно высоко. Потянувшись, девушка села, одним глазом осматривая окружающий ее пейзаж. А пейзаж, мда…
От страха Тула вскочила и проснулась окончательно. Кусты вокруг полянки, на которой беспечно устроилась девушка, были поломаны и обгрызены, а на дереве, под которым Тула спала, красовались глубокие следы когтей.
Тула заметалась по полянке, выкрикивая псалмы и путаясь в молитвах. Выглянувший из-за кочки вчерашний енот чуть не получил в хребту палкой от перепуганной девушки. «Совсем с ума сошла», - читалось в его сочувственном взгляде. Ну следы, ну когти – что тут такого?
- Вот что, дружок, - успокоившись, сказала Тула еноту, - пойдем-ка отсюда скорее. Одного не могу понять, - продолжила она, - как этот зверь не напал на нас? Почему он оставил нас в живых?
Енот доедал остатки вчерашней ссорь-травы с чувством глубокого удовлетворения, хитро щуря полосатую мордочку. Уж он-то знал ответ на вопрос Тулы! Но ответить на него, ясное дело, не мог.
Собрав нехитрые пожитки в узелок, Тула обратилась к еноту:
- Ну что, дружок, мне нужно идти дальше. Выходные вот-вот закончатся, и меня будут искать. Спасибо, что погрел меня!
Енот сидел на полянке и обиженно смотрел на Тулу. Потом встрепенулся, подбежал к ней и требовательно укусил за ногу.
- Ай! Ты что, с ума сошел? Иди домой!
Смоки уставился на девушке с плохо скрываемым презрением. «Точно с ума сошла девка, я и так дома!»
- Ты понимаешь, что тебя не пустят в церковь и тебе придется жить на улице?! Не в лесу, а в городе! Там нет травы, там даже батат не растет, его только продают, прости господи!
При слове «батат» енот встрепенулся и укусил девушке еще требовательней.
После долгих препирательств и отпихиваний друг друга Тула сдалась. Енот был торжественно назван Обжоркой и получил право сопровождать девушку по пути в Пронтеру.
Дальнейший путь до цивилизации не вызвал у обоих никаких проблем. Тула кормила енота травой и бататом, сама питалась найденными в лесу грибами и ягодками, при виде которых смоки подозрительно фыркал. По ночам он все так же скрывал своей простенькой магией себя и девушку от посторонних глаз, но Тула этого не видела, так как засыпала почти мгновенно.
Наконец вдали показались верхушки домов. Приглядевшись, Тула застонала.
- Альберта! Жорик, мы идем в сторону Альберты! Что же за невезение!
Город, к которому приближались Тула с енотом, был вторым по величине после столицы. Развитый порт, в котором находилось все, что необходимо и жителю, и путнику. Проблема лишь в том, что это была не Пронтера! Тула поняла, что безнадежно опоздала, но в Альберте, насколько она слышала, уже обосновались сотрудницы корпорации Кафра, которые за символическую плату могли переправить любого в дальние уголки королевства. Денег у Тулы не было ни зени, но она все же дошла до города.
Народу тут было!.. Конечно, не так много, как в Пронтере, но тоже порядочно. Все кричали, перебегали с места на место, ругались, обменивались предметами амуниции и пузырьками с зельями.  Потихоньку Тула подошла к сотруднице корпорации Кафра и несмело спросила ее:
- Скажите, что происходит?
- Здравствуйте, юная леди, - приветливо улыбнулась Туле беловолосая сотрудница, - это военные сборы. Сегодня могущественный Ревизор в очередной раз бросил вызов бесстрашному Танталу, а Тантал, в свою очередь, намерен отомстить Гришечке за всех воинов, падших в предыдущем сражении, для чего призвал себе на помощь армии Лари и Десенса. Гришечка же принял этот вызов, но у него свои счеты с Костасом, впрочем, как и у половины окрестностей. А Костас…
Но у Тулы окончательно спутались в голове все мысли, она тихо поблагодарила девушку и, взяв смоки на руки, села недалеко от симпатичного брюнета в темной шапке и повязкой на глазах. Девушка потупила взгляд и застыла, почесывая енота за ухом.
Люди приходили и уходили, бегали, кричали и не обращали на Тулу никакого внимания. Мало-помалу девушке это надоело, но лезть с помощью она не спешила, памятуя позорное изгнание из гильдии. Тула судорожно сглотнула, перехватила енота поперек живота и встала, чтобы отыскать хоть какой-то ночлег. Но не успела девушка сделать и полшага, как земля под ней засияла, и, сопровождаемая криком: «Кудамля?!», Тула свалилась в темноту.
* * *
Стены, стены. Горы. Камни.
Тула вжалась в стену, когда пробегающий мимо нее сталкер чуть было не сбил ее с ног. Растительности в этом странном месте не было практически никакой, только полузасошхие деверья и кое-где пробивающаяся желтая трава.
Смоки приподнял мордочку, увидел несущегося прямо на них паладина на боевом пеко-пеко, судорожно засеменил лапками и скрыл себя и Тулу от посторонних глаз. Тула ойкнула, смоки предусмотрительно спрятался под куртку девушки, и она, ни жива ни мертва, вжалась в куст.
Мимо пробегали люди, поодиночке, парами и целыми отрядами. Кто-то – сосредоточенный, кто-то – раздраженный, на лицах многих был написан азарт. К удивлению Тулы, девушек она заметила не так уж и мало.
Одна из них особо поразила воображение Тулы. В темно-розовой мантии с длинными, развевающимися от ветра светло-синими волосами и большими глазами она была похожа на ангела. Впечатление добавляло кружащееся вокруг нее нежно-голубое сияние.
Проходя мимо Тулы, девушка ойкнула и остановилась.
- А ты кто такая? – подозрительно спросила она. Тула растерялась. Она заметила, что пробегающие мимо нее люди смотрят как бы сквозь нее и практически успокоилась. Но эта девушка увидела ее сразу! – Что молчишь? Ты из Аврор? Или Джастисов?
- Я из Лоянга, - захныкала Тула. Енот под курткой предупредительно заворочался.
- Батюшки, - всплеснула руками необыкновенная девушка, - да как же ты сюда попала? А ну-ка, - властно сказала она, поднимая Тулу на ноги, - марш в город.
С этими словами девушка взмахнула рукой, и около Тулы появилось то самое сияние, затащившее ее сюда.
- Нет, нет, не хочу! – закричала Тула, но девушка без лишних церемоний впихнула ее в самый центр светящегося круга. Тула завопила, прижала к себе енота и… оказалась на окраине Альберты.
Забившись в самый угол около ворот, Тула дрожала всем телом, боясь заново оказаться в том страшном месте. И не заметила, как заснула.
Енот и тут помог ей избежать настойчивого внимания незнакомцев.


Рецензии