Я поставил точку

Я поставил точку.
Мне даже показалось, что я решительно поставил точку.
Эта точка меня ни в чем не убедила.  Оказалось, что она ничего и не значила.
Поставить точку. Закончить что-либо. Так ведь мы обычно рассуждаем?
На самом деле, мы ничего не можем закончить самостоятельно.
Даже если мы ощущаем в себе силу это сделать, именно в момент решительной попытки начать что-то с чистого листа, эта самая сила куда-то исчезает, не становясь слабостью, а будучи сломленной другой, невидимой силой.
Может быть, даже это не сила, а нежная и сдержанная слабость, бороться с которой не хватает сил.
Так бывает.
Я внимательно посмотрел на чистый белый лист,  на точку, которую только что поставил.
Поставил своей любимой ручкой.
Потом этой же ручкой провел прямую линию, проходящую через эту точку.
Совершенно прямую линию.
Я очень старался и у меня получилось.
И что же?
Точка перестала быть точкой.
Линия не стала короче или длиннее.
Вот такая бессмыслица может получиться, если захотеть поставить точку или продолжить что-либо, изобразив линией это продолжение.
Ничего нельзя решить и моментально сделать.
Задумать и реализовать.
Жизнь подскажет, когда это можно или даже нужно сделать.
Только внимательно слушай подсказку, не пропусти ее.
Жизнь не подсказывает одно и то же дважды или трижды.
Она  иногда не подсказывает вообще.
Я сказал иногда потому, что вполне допускаю такое.
Здесь я должен прерваться и честно сказать, что вечером того же дня, когда были написаны предыдущие строки, я начал читать книгу Милана Кундеры «Жизнь не здесь». Меня охватила какая-то радость, похожая на удивление, когда я встретил на очередной странице следующие слова «…и художник сказал: «Проводи линию, которая нравилась бы тебе. И помни, что художник существует на свете не для того, чтобы срисовывать нечто, а чтобы сотворить на бумаге мир своих линий».
Я прочитал эти слова после того, как написал первые страницы.
Это сущая правда.
Именно поэтому я был какое-то время, несколько секунд, охвачен маленьким, немножко горденьким и радостненьким  остолбененьицем.
И тогда я решил  сделать эпиграфом эти слова маститого автора, но не переносить эпиграф в начало книги, а оставить его на этом месте моего повествования, выделив шрифтом.
Не знаю, встречал ли кто-то эпиграф не на первой странице книги?
А будет ли в моем случае эпиграф эпиграфом?
Теперь это не имеет значения.
Я иду дальше, делая попытку творить мир своих линий. Мой мир.
Я опять возвращаюсь к точке. Вернее к маленькому, хорошо видимому кругленькому значку, который я поставил ручкой.
Если быть объективным, это конечно, уже не точка.
Точка значительно меньше.
Она, практически, невидима и бесцветна.
Как только точка обретает форму и цвет, как в нашем случае, она перестает быть точкой.
С линией еще сложнее.
Линия должна быть прямой, т.е. чем-то похожей на тетиву или струну.
А вот, к примеру, синусоида – это уже не просто линия.
Это прямая линия, потерявшая свою грациозность и приспособившаяся к жизни.
Это результат вечного противостояния.
Как можно видеть прямую линию и не пытаться ее изогнуть?
Кто-нибудь захочет еще больше «согнуть» человека, застывшего перед хозяином в рабском поклоне?
Никогда.
При этом хозяин даже не задумывается над тем, как дальше будет ему служить  этот «вопросительный знак», никогда не задающий вопросов, если его голова все ниже склоняется к земле,  а ее место занимает  совсем другая часть тела.
Вечное противостояние мы замечаем почти во всем.
Просто стараемся не обращать внимания на это явление.
Даже на такое явное, как противостояние облака и солнца.
Противостояние, в котором, казалось бы, известен победитель.
Правда, «побежденного» никто и никогда не назовет побежденным.
Облако в любой момент может на какое-то время «затмить» солнце, подарить человеку прохладу.
И все-таки человек иногда ловит себя на мысли о том, что эти «заслуги» облака на самом деле принадлежат не облаку.
Они принадлежат ветру.
И снова я вернулся к словам «человек ловит себя на мысли».
Кажется, что человек постоянно ловит себя на какой-либо мысли.
Создается впечатление, что человек все время удивляется тому, что обладает способностью  мыслить.
Человек анализирует мысль, на которой себя «словил».
Он посвящает  какое-то время себе.
Я тоже иногда посвящаю время себе.
Я не лукавлю, если скажу: посвящаю время откровенному разговору с собой.
Должен же кто-то, в конце концов, посвящать мне иногда немного времени.
Совсем немного.
Я не знаю: это потерянное время или нет.
Может быть как раз посвящая какое-то время себе, пусть самую малость, человек знакомится с самим собой.
И за многое ругает себя.
А дальше все происходит примерно так.
Все самые удивительные мысли откладываются в человеческой памяти.
Память со временем уничтожает мечту.
А мечта?
Мечта появляется из розового тумана и исчезает в розовом тумане.
При этом в обоих случаях розовый цвет имеет разные оттенки.
Речь не идет о цветовых оттенках.
Просто в первом случае – это робкая радость надежды.
Во втором – робкая надежда на то, что мечта исчезнет не навсегда.
Итак, память постепенно уничтожает мечту и не дает возможности вспоминать о будущем, воспринимая настоящее и немного опасаясь «завтра», если оно будет чем-то похоже на «вчера» и «сегодня».
Кто-то спросит, почему происходит так, что причина опасения за возможное «завтра» находится в наших «вчера» и «сегодня»?
Потому, что именно сегодня  нас нередко поражает зловонный цинизм, возросший на почве холуйского почтения,  развивающегося параллельно с тщательно скрываемой ненавистью к «хозяину», любующемуся собой, ненавидящему всех вокруг и, в это же время, завидующему каждому, в ком даже по ошибке (которой он у себя, конечно же, не видит) усмотрел предмет зависти.

На несколько минут меня отвлек телефонный звонок.
Сейчас я подумал о том, что телефонный звонок – это увертюра к спектаклю, всякий раз таящему в себе загадку, манящему своей таинственностью и возможностью сохранить в себе надежду на то, что самый важный в жизни диалог все-таки состоится.
Увертюра к спектаклю…
А я так давно не был в театре…
Телефонный звонок и сам телефон здесь, конечно же, не при чем.


Рецензии
Точку, пожалуй, необходимо ставить для того, чтобы начать следующее предложение. Но начинать это предложение нужно непременно. Иначе жизнь потеряет вкус и смысл. Здравствуйте, Александр.
Не скажу точно насчёт эпиграфа. Вы первым захотели так сделать или кто-то так уже делал до вас, но место его вначале. Таким образом Вы настраиваете меня(читателя)на определённое восприятие вашего(автора)материала. Или, по крайней мере, даёте поразмыслить, после прочитанного, отчего именно эти слова выделены вами и как они гармонируют с произведением.
А вот "посвящать какое-то время себе" просто необходимо. Согласен с Вами - "И за многое ругает себя". Я именно так и поступаю. Можно задать резонный вопрос, а для чего? Ответ напрашивается сам собой: Чтобы больше так не поступать. Не допускать одну ошибку трижды.
Спасибо Вам за размышления, которые наводят на собственные мысли. На мысли о которых ты и раньше задумывался и за те, на которые ты обратил внимание только теперь.
С наступающим Вас новым годом!
С уважением,

Игорь Чемоданов   22.12.2015 11:40     Заявить о нарушении
Всегда рад отзыву внимательного читателя,Игорь.Абсолютная адекватность восприятия.Замечания принимаются.Вас тоже с наступающим.Благополучия Вам!И пусть положительных эмоций в жизни будет больше,чем отрицательных.
С уважением,АР.

Александр Ревин   22.12.2015 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.