Встреча на Монмартре

Завтра, наконец, улетаю на пять дней в Париж со своей подругой Дашей в турне. Мечта моей жизни сбывается. Виза оформлена, чемодан собран, ночь поспать и в путь.
Зазвенел телефон,
- Привет, Татьяна! – Сто лет, сто зим, не слышал твоего голосочка!
 – Серж, это ты? - Поистине чудо, надо же такому быть! Звонишь перед самым отъездом.
Это мой друг Сергей Макаров, мы с ним действительно не виделись более года. Очень приятный человек, хороший товарищ. Работал он в НИИ инженером, жил себе жил, как все серой жизнью. Дом, семья работа, получал не большую зарплату, и так до пенсии. А вот пятого января исполнилось 60 лет, скромно отметил юбилей и ушел на пенсию. Ни с кем не общался, потом выясняю, делал проект терема, заготавливал стройматериал, занимался строительством. Занят до предела день и ночь работал  над своим детищем. Лишь глубокой осенью пригласил в гости на дачу. Перед нами предстал теремок, он не низок, не высок, ни в сказке сказать, ни пером написать. Зрелище потрясающей красоты! Снаружи резные наличники, балкончики, крылечки ажурные. Внутри красивая винтовая лестница на второй этаж, перила и стойки - выточенные фигурки, красивый камин, на стенах развешаны картины. На них нарисованы пейзажи, особенно выделялась одна, ромашковое поле, вдали лес, облака - белые кораблики, а ромашки, - как девчушки в танце.
-Серж! Кто это сделал? Сколько это стоит?
-Это все я сам сотворил! Всю жизнь мечтал построить  терем и побывать в Париже. Занимался не тем, чем хотелось, и лишь на старости лет это понял. Хочу наверстать упущенное, картины писать готов  день и ночь, устали не ощущаю, я счастлив!
- Серж, картины нужно показывать, тогда они будут жить. Сходи на Покровку, там собираются художники, проходит много народу, будут видеть твои работы, появится смысл.
С тех пор не виделись, и вдруг его звонок.
- Ты знаешь, Серж, я завтра улетаю в Париж.
- Танька, какая ты счастливая! Будешь на Монмартре, поклонись от меня, там богема собирается. Я ведь воспользовался твоим советом, стал выставлять свои картины на Покровке. Оказывается, очень приятно, когда подходят, смотрят, спрашивают. Продавать не получается, а вот ту - «ромашки - девчушки», помнишь, что тебе понравилась? Подарил одному пожилому французу, ему  она тоже понравилась.
 Еще немного мы с ним поболтали, и я пошла отдыхать.
Самолет приземлился в аэропорту Шарль де Голль.  Почему-то громко играла музыка, наверное, встречали какую-нибудь важную персону.
О, Париж, Париж! Он встретил нас теплой, солнечной погодой. На такси мы с подругой отправились в отель Викторуа, где были забронированы места. Поразила необыкновенная чистота улиц и огромное количество цветов. Быстро оформились, положили свои чемоданы в номере, и скорее на улицу. От гостиницы по улице Ришелье спустились к дворцу Палас Роял и оказались на площади Лувра, совсем немного прошли вправо увидели стеклянную пирамиду Лувра, она переливалась в лучах солнца всеми цветами радуги. Мы никого ни о чем не спрашивали, не читали путеводители, просто шли и любовались. Спустившись на набережную Тюрильи, вышли  на «Новый мост», ему всего четыреста лет. Это мост влюбленных, над ним всегда плывут облака даже в солнечную безветренную погоду, говорят, будто это души влюбленных, умерших от любви. Принято на разные торжества мост осыпать цветами, а пролеты драпировать тканью. Такая традиция уже не один век существует, будто бы ее начал модельер Кензо. Его модели были необыкновенны, но он все равно был не доволен, решил сделать покрывало из цветов. Потратил все свои сбережения, остался нищим, но увековечил свое имя.
Мы долго бродили по улицам, пока не поняли, что хотим есть и спать. Зашли в бистро, они буквально на каждом шагу, очень вкусно пахнет кофе. Капучино с куарасанами прибавили нам сил. Начало смеркаться, пора в отель. Еще раз посмотрели на мост, он весь светился разноцветными огнями, а по карнизу моста развешаны маски, веселые грустные, злые, добрые. Его еще называют мостом цветов и масок. Каждый день мы посещали много различных музеев, усталые, но довольные, возвращались в свой номер.
Сегодня идем на Монмартр, оказывается, это самое высокое место в Париже, чтобы на него попасть, надо преодолеть немало ступенек. У подножья лежит площадь Пигаль, где находится множество танцзалов, кабаре. От самой высокой точки расходятся тихие, маленькие улочки, где ищут свое пристанище художники поэты, композиторы. Здесь жил и творил Сальвадор Дали, в честь его построен музей, где выставлено более 300 картин, каждая из них оформлена световыми и шумовыми эффектами. Большое впечатление производят «Жидкие часы» в бронзе. Сохранились дома, которые снимали художники, такие как Ренуар, Мане, шокировавший картиной обнаженной женщиной «Олимпия». Есть квартал для начинающих, где художники выставляют  свои картины просто на обозрение.
С самой высокой точки Монмартра Париж виден во всей своей красоте. С другой стороны подножья кладбище, очень тихое, уютное. На нем похоронены композиторы Верлиоз Оффенбах, поэт Гейне и даже, наш соотечественник всемирно известный балетный танцор Нежинский. Когда мы поднялись до самого верха, и сил уже не осталось, мы устроились в кафе Мишель. Говорят, что в Париже все начинается в кафе или на мосту. Мы сидели, отдыхали, разглядывали окружающих туристов. Сверху было видно, как по реке Сене плыли кораблики с  разноцветными лампочками, в унисон им  загорелись фонари на мосту. И вдруг вспыхнул аккорд света на Эйфелевой башне, зрелище незабываемое. Неожиданно раздались звуки музыки, недалеко от нас у стены дома стоял пожилой мужчина играл на саксофоне. Мы слушали, затаив дыхание, потом подошли к нему, положили монетки в банку, поблагодарили. Мой взгляд остановился на картинах у стены, повеяло родным - российским, такие же поля, луга, и море ромашек. Что это? Знакомые ромашки - девчушки в танце.
- Мосье, кто автор этой картины?
Художник понял вопрос, на ломаном русском сказал, что ему картину подарил россиянин, и она ему принесла удачу.
- Серж Макаров, мой друг, кланяется вам и желает удачи.
Француз разволновался, пригласил нас в кафе, из которого мы только вышли, заказал ужин на троих и бутылку вина, просил подождать его возвращения. Пришел, запыхавшись, очень взволнованный, в руках держал футляр. Когда он открыл его, мы увидели - на черном бархате лежала белая роза, выполненная из нежного материала. Он попросил передать Сержу этот подарок со словами благодарности. До глубокой ночи сидели мы в кафе, расстались хорошими друзьями.


Рецензии