сергей Мавроди дон Кихот 21 века

Сергей Мавроди – дон Кихот 21 века.
«Искушение» Сергея Мавроди - первая за двадцать лет  книга, которую я прочитал  не отрываясь. Было интересно не только читать, но и думать о прочитанном: соглашаться и спорить с автором. Книга, безусловно, яркая, талантливая, резко выделяющаяся из серой массы женских романов,  лауреатов различных премий, типа Улицкой - нудной,  скучной, усыпляющей,  как  снотворное. Думаю, что кроме редакторов, её книги не читают даже те, кто присуждает им премию. Печатаются сегодня в основном бездари проклинающие СССР, социализм и гламурные дамочки типа Ксении Собчак. Они, как чертополох заглушили всё талантливое, смелое, оригинальное. Это ещё раз свидетельствует о том, что либерализм, выступающий против идеологии, сам является идеологией, причём экстремистской, не терпящей другие. В  этом отношении он ничуть не лучше фашизма, который  запрещён законом.  Просто, он действует хитрее, использует «телефонное право», и пропаганду, сговор, объявляя  всё остальное не форматом, отстоем, приверженцев чуждых идей маргиналами. К ним отнесён и Сергей Мавроди – человек неординарный, разносторонне талантливый и, судя по делам, смелый, принципиальный, даже отчаянный - не испугался сразиться с армадой чиновников и банкиров. На последнем теле шоу «НТВшники», все собравшиеся, скрипя зубами, вынуждены были признать банки, страховые компании, ГКО… - пирамидами, ничуть не лучшими, чем МММ.  Они тоже не пашут, не сеют - живут и работают за счёт денег клиентов и процентов с них. Меня поразило спокойствие и чувство достоинства  Сергея. На него кричали, угрожали посадить, стыдили, он держался спокойно, отвечал с убийственной логикой.  Сидел в кресле, одетый  спортивный костюм, ничуть не смущаясь своего наряда, как бы говоря,  расфуфыренным дамам и господам: встречают по одёжке – провожают по уму.  Они, видимо, это поняли, поэтому кипели от ярости.  Я наслаждался глядя на этого бесстрашного человека говорившего народным избранникам и либеральным защитникам прав человека: за что вы собираетесь меня посадить, я не нарушил ни одного закона?  Так, видимо, смотрелся Диоген, когда в гости к нему пришёл Александр Македонский.  Депутаты прилюдно сами себя высекли, объявив свои законы несовершенными, дающими возможность строить пирамиды. Развеселили. После этой передачи я и начал читать книгу.  Сначала, меня смущала нецензурная лексика автора и слишком частые  откровенные описания секса, потом смирился, как с неизбежным злом нашего времени. Сюжет навеян, видимо, Булгаковым и  итальянским фильмом 1962 года  « дьявол и десять заповедей». Во всяком случае, книга, как и фильм, состоит из отдельных новелл, рассказывающих о грехах человеческих.  Перед каждой новеллой диалог Люцифера с сыном. Он и определяет содержание новеллы. Речь о добре и зле, о Боге и дьяволе.
Сурово время - гибнут идеалы,
Труднее стало  верить и любить.
С приходом рынка искренность пропала -
Торгаш не может без обмана жить.


Никто не ждёт от встречного пощады,
Сосед - соперник, враг и  конкурент,
За деньги купишь должность и награды,
И  лживого законника совет.

Любовь и ласку  дарят по контракту,
Нотариус нужнее, чем святой,
Политкорректно промолчать о фактах,
А правду перепутать с клеветой.

Завет от Бога - ближнего любите,
Теперь, звучит: В объятьях задушите.
 К моему сожалению, симпатии автора на стороне дьявола. И не мудрено описан он этаким бескорыстным рыцарем, борцом за свободу и права человека, против тоталитаризма Бога, его «культа Личности». Если у Булгакова Воланд холодно высокомерен, аристократичен, то Люцифер больше похож на современного успешного бизнесмена либерала по взглядам. Его идеал неограниченная свобода, он солидарен с Родионом Раскольниковым, что цель оправдывает средства, поэтому можно и убивать, и предавать, как собственно и поступали в девяностые накопители первоначального капитала.  Люцифер реален из плоти и крови. У Мавроди нет «ряженых» героев типа кота и Фагота, Азазелло у него всё до жути реально, даже сны и виртуальная реальность в которую попадают герои.  Вольно, или не вольно, Люцифер, как и сказал о нём Христос – лжец и отец лжи. Мавроди не смог его исправить, он даже своему сыну лжёт, лжёт с первой Это его натура по другому он не может. Возможно, автор со мной не согласится, но как говорится, слово не воробей.  Вот, первый диалог:
И сказал Люцифер:
– Ты сын Мой, плоть от плоти. Я буду учить тебя, и ты будешь Меня слушать, если захочешь. Я ни к чему не буду тебя принуждать и ничего не буду тебе навязывать. Ты сам сделаешь свой выбор, и он будет свободным.
Ты сам решишь, за кем следовать: за Мной или за Ним.
И как ты решишь, так и будет.
Но сначала ты должен ответить Мне. Согласен ли ты Меня слушать? Согласен ли ты со Мной разговаривать? Согласен ли ты у Меня учиться?
Ибо сказано. Сатана – отец лжи. Нельзя с ним разговаривать, нельзя с ним спорить.
И ответил Люциферу Его Сын:
– Я буду Тебя слушать. Если я могу слушать Его, то почему я не могу слушать Тебя? Разве Ты убедительнее Его?
Я буду с Тобой разговаривать. Если я могу разговаривать с Ним, то почему я не могу разговаривать с Тобой? Разве Ты красноречивее Его?
И я буду у Тебя учиться. Я человек, и я смогу отличить правду от лжи.
А если нет – то как я смогу сделать свой выбор? Тогда никакой свободы выбора вообще не существует! Слепой не может сам выбирать себе дорогу.
Хорошо, – ответил Люцифер, – спрашивай.
И спросил у Люцифера Его Сын:
– Христос, Сын Божий, страдал и умер на кресте. Должен ли буду и я, Твой Сын, страдать и умереть?
И ответил Люцифер Своему Сыну:
– Христос знал, что он Сын Божий. Так в чем же тогда его подвиг? Он просто играл. Смерть была для него лишь игрой. Он знал, что это не навсегда, не всерьез. Он знал, что вернется.
Да, он страдал и мучился на кресте, но любые страдания, любые муки можно вытерпеть, если знаешь, что это просто игра, своего рода испытание силы духа.
Да и что такое муки? Тысячи и тысячи людей распинали, еще тысячи и тысячи терпели и гораздо более жестокие, изощренные муки. И многие вели себя при этом достойно. Даже перед лицом смерти. Причем настоящей смерти, а не игрушечной, не понарошку.
Ну и что? Кто их сейчас помнит? Кто ими восхищается? Где они? Канули во всепоглощающую бездну времени. Без следа.
Иными словами, сами по себе муки и страдания еще ничего не значат и ничего не стоят. Тебе незачем их терпеть.
Вроде бы всё убедительно, но суть дьявола выворачивать всё наизнанку, делать всё с чёрного хода, замыкать в кольцо, чтобы не понятно было, где начало, где конец. Он изобретатель софистики, знаток человеческого сердца, прекрасно понимает, что сын не может спорить с ним на равных, ещё не обладает знаниями и опытом для того, чтобы решить вопрос, но заставляет принять решение, заранее зная, какое он примет. По сути, он не даёт выбора, создавая его иллюзию.
– Ты сын Мой, плоть от плоти.
Утверждение ложное, поскольку, Люцифер, бывший ангел, значит, плоти не имеет. Этим отец подавляет волю сына, ему психологически неудобно сказать: нет, пойти против отца. То есть, воля сына подавлена, фактически он оставлен без свободы воли, без права выбора. Он уже раб отца, но не замечает этого. Для усиления эффекта свободы, возбуждения гордости за свою самостоятельность Люцифер добавляет:
Я буду учить тебя, и ты будешь Меня слушать, если захочешь. Он будет учить, это уже решено.
 Остальное сказано для тог, чтобы воздействовать и на чувства, и на волю собеседника. Во всякой аргументации есть волевой элемент, элемент внушения: категоричность тона, не допускающего возражений, мимика. Знаток человеческого сердца Люцифер умеет виртуозно распоряжаться чужими страстями в своих целях, знает, как обольстить ум соперника.
Гордыня разбужена, сын в самолюбовании отвечает:
И я буду у Тебя учиться. Я человек, и я смогу отличить правду от лжи.
А если нет – то как я смогу сделать свой выбор? Тогда никакой свободы выбора вообще не существует! Слепой не может сам выбирать себе дорогу.
Он уже слепой от гордыни, не понимает, как трудно, а порой невозможно отличить правду от лжи. И выбор делают часто наобум, не просчитав последствий, рассчитывая на везенье, удачу, интуицию.
А вот чистый софизм Люцифера:
– Христос знал, что он Сын Божий. Так в чем же тогда его подвиг? Он просто играл. Смерть была для него лишь игрой. Он знал, что это не навсегда, не всерьез. Он знал, что вернется.
Да, он страдал и мучился на кресте, но любые страдания, любые муки можно вытерпеть, если знаешь, что это просто игра, своего рода испытание силы духа.
Опять солгал, Христос не играл. Актёр на сцене играет, а Христос все мучения чувствовал, как обычный человек:

В полночный час,  охваченный смятеньем,
Христос Отца дух укрепить молил.
Он знал, что утром ждут его мученья,
Боялся, что терпеть не хватит сил.

Когда шептал: Избавь меня от чаши!
Себя земным и смертным ощущал,
Грядущий день, в тот миг казался страшен,
Молитвами всю ночь дух укреплял.

Всё выдержал: и боль, и униженья.
Никто не сможет Бога упрекнуть:
Ты позабыл дать силы и терпенье,
Чтоб каждый мог пройти свой крестный путь.

Такому скажет Бог на возмущенье:
Христу хватило силы и терпенья.
И опять спросил у Люцифера Его Сын:
Он учит Любви. А чему учишь Ты?
И ответил Люцифер Своему Сыну:
Любви нельзя научить. Она либо есть, либо ее нет. А иначе, пусть Он научит Меня.
Как змея из кожи, так и Люцифер вывернулся. Из отсутствия любви в себе, делает неверный вывод. Христос научил любви апостолов, они тысячи. Так возникло Христианство.

И опять спросил у Люцифера Его Сын: Так чему все-таки учишь Ты?
И ответил Люцифер Своему Сыну: Свободе.
И здесь врёт.  Свободе не учат. Плоть её либо получает, либо теряет. Душа теряет свободу, когда её продают.
СЫН ЛЮЦИФЕРА. День 2-й.
И настал второй день. И сказал Люцифер:
Сказано: не искушай. И это истинно. Человек не может бороться с искушениями. Он слишком слаб.
Зная это ,  сам сына искушает.
И спросил у Люцифера Его Сын:
А Христос? Он же выдержал все  Твои искушения?
И ответил Люцифер Своему Сыну: Нет.
И опять спросил у Люцифера Его Сын: Но Он же сумел возразить Тебе?
И ответил Люцифер Своему Сыну: А зачем Он возражал Мне?
Зачем Он вообще разговаривал со Мной? Он надеялся Меня переубедить?
Он решил, что разгадал Меня и не смог удержаться от искушения сообщить Мне об этом. Это было искушение гордыней, и Он его не выдержал.
И опять спросил у Люцифера Его Сын:
Но ведь Он действительно разгадал Тебя? Ты указывал Ему неверные пути.
И ответил Люцифер Своему Сыну:
А разве существуют для Бога неверные пути? Для Бога любой путь верный.
Христос мог пойти любым путем. Но Я заставил Его сделать выбор и пойти одним - единственным. И потерять свободу.
И опять спросил у Люцифера Его Сын:
Но ведь Он не пошел  Твоим путем? Туда, куда хотел Ты.
И ответил Люцифер Своему Сыну:
Разве? Если хочешь заставить врага пойти налево, посоветуй ему пойти направо. Только и всего. Христос пошел именно туда, куда хотел Я.
И опять спросил у Люцифера Его Сын:
Но Он же не поклонился Тебе?
И ответил Люцифер Своему Сыну: А почему? Разве для Бога существуют запретные поступки? Тогда это не Бог.
Не зря одно из его имён – лукавый. Истинно лукавый. Христос вочеловечился, чтобы выполнить писания. В этом смысле он не был свободен, как солдат давший присягу. Он может нарушить её, но этого не позволяет ему его честь, долг, то есть, сам себе этого не позволяет, а, значит, свободен.  Так и Христос, выполняя своё предназначение, разговаривал с диаволом, который надеялся соблазнить его, как других, поддавшихся ему ангелов. Не удалось, пришлось ему отступить, но сыну внушил другое, чтобы легче было склонить его на свою сторону.

И спросил у Люцифера Его Сын:
– Почему говорится: слуги сатаны, но рабы Божьи?
И ответил Люцифер Своему Сыну:– Потому что Мне служат свободные люди. Мне не нужны рабы.
Вот он - истинный либерал! Сказано гордо, пафосно, но лживо.
Раб Божий имеет свободу воли, право выбора. Бог этого права человека никогда не лишает. Он строго блюдёт своё слово. Каждый  добровольно исполняет заповеди, или нарушает их. Верит, или не верит. Он свободен.
Продав душу, он теряет все эти права, а с ними и душу – становится рабом, слугой. У него один путь – путь греха в ад. Об этом Люцифер своему сыну не говорит. Все его рассказы о грехе, о соблазне, о том, как человек легко попадается в расставленные для него ловушки.
Если помнить это, то можно сделать правильные выводы из этих рассказанных Люцифером новелл. Но всегда помните, что он лжец и цель всех его слов и действий ваша бессмертная душа.

Не поминайте имя Бога всуе,
Своё подобье хочет видеть в нас,
Поэтому не тратьте жизнь впустую,
Творите каждый день и каждый час.

Несите крест и стойко, и спокойно,
Без жалоб на друзей, врагов, судьбу.
Старайтесь жить и умереть достойно,
Зря не транжирьте время на гульбу.

И сильный мира, и бездомный нищий
Жить начинают с чистого листа.
Заканчивают, став обильной пищей,
Для червяка в могиле у креста.

Воскреснуть и начать жить  без печали,
Ни золото, ни власть не помогали.
15
Не поминайте имя Бога всуе,
Не слёз и жалоб от  людей он ждёт,
На хвастайтесь, не тратьте сил впустую,
Бог видит всё и вас без слов поймёт.

Он слышит всех, повсюду его ухо:
И стон, и вздох, и крик не пропадут,
Поддержит волю в  ослабевших духом,
Когда  они без сил к нему придут.

Христос нам показал пример смиренья,
-Как хочешь ты -  Отцу он говорил,
И крест пронёс, и вытерпел мученья,
Тем все грехи людские искупил.

Не тратьте силы и слова в пустую,
Не поминайте имя Бога всуе.
Мавроди, без сомнения, самая яркая, самая бесстрашная личность нашего времени. Книга достойна самых высоких премий, но нынче не формат. Сергей бросает вызов всем финансистам мира, обещая обрушить мировые финансы. Власть ещё не воспринимает его угрозы серьёзно и напрасно. Думаю, если бы МММ не разгромили, пирамида существовала бы, по сей день.  Все эти Березовские, Абромовичи и прочие лондонские сидельцы по сравнению с ним – детки в песочнице. Достанься все их богатства  Мавыроди, Россия сегодня  была бы другой. Не дала бы так оторваться Китаю и Америку на поводке держала. Но говорят всё, что Бог делает к лучшему.  Не зря появились сонеты:
От яблока добра и зла огрызок
С земли поднял, по дури откусил -
Прозрев, увидел, как я зол и низок,
Как мало доброты другим дарил.

На старого и слабого сердился,
Зря близких и любивших обижал,
С друзьями, даже, лишним не делился,
Голоного за стол не приглашал.

Теперь мне силу зла понять не трудно –
Оно у нас всё время под рукой,
В любом из нас всегда сидит подспудно,
Готовясь к схватке с нашей добротой.

Дай, Господи, нам вовремя прозреть,
Для добрых дел и нежных слов созреть!
21.
Добро и зло соперники с рожденья,
Непримиримы в яростной борьбе,
Нам Бог дал право принимать решенье,
Кого из них брать в спутники себе.

С кем будут наши сердце,  ум и воля -
Лелеять зло, или творить добро?
Никто не принуждает, не неволит,
Как нож не загоняет под ребро.
 
Сердца  ревут, как двигатели в гору,
От вечной, каждодневной суеты.
Заклинит перегретые моторы
С последней каплей нашей доброты.

Пусть доброта с рожденья и до гроба,
Не уставая, побеждает злобу.
Человек мало изменился за четыреста лет. Страсти, бушевавшие в людях тогда, и сейчас не дают нам покоя. Я в этом убедился, занимаясь переводами сонетов Шекспира. Пришлось поломать голову над ребусами, оставленными гениальным поэтом, но теперь мой перевод самый полный из всех сделанных до меня.  Можете проверить на моей странице: Шекспир современные переводы .


Рецензии
что-то вы наговариваете на люцифера о том, что он лгал))) что-то я не увидел лжи в его словах, истинно говорит чувак,- сомнений нет. Могу запросто обосновать истинность его слов а также причины и суть ваших заблуждений, если хотите конечно.
благодарю

Спаситель   28.01.2011 21:06     Заявить о нарушении
так же истинно, как я говоря: женщина - жена мужчины, вы женщина - я мужчина, значит вы моя жена. Всегда и везде ловчит. Но я готов вас выслушать.

Николай Самойлов   28.01.2011 21:38   Заявить о нарушении
женщина - жена мужчины - разве это истинно? .-)))
бывают женщины незамужем и даже ни разу не видевшие мужчину

Спаситель   28.01.2011 22:06   Заявить о нарушении
на самом деле, это только так кажется, что ловчит. это вовсе не ловкость и не подвешенный язык... я могу подсказать, что это такое...

Спаситель   28.01.2011 22:13   Заявить о нарушении
это больше похоже, как словно водит за нос того, кто не догоняет сути происходящего. но с той лишь разницей, что водит аккуратно и с благими намерениями, не с целью причинить вред, а наоборот, как истинный отец, желающий добра всем. воланд со своей шайкой занимался именно тем же самым.

Спаситель   28.01.2011 22:15   Заявить о нарушении
Не зря у Булгакова цитата из Фауста типа желая зла творит добро
но читать интересно Мавроди умница.

Николай Самойлов   28.01.2011 22:59   Заявить о нарушении
мавроди кросафчег, полностью согласен... необыкновенный человек. я бы сказал - настоящий, обыкновенный Человек. смотрел тут недавно его видеообращение про мы можем всё 2011 - очень сильная тема, оставил даже комментарий там, на блогспоте... вот только поёт неважно - очень странно... медвед на ухо наступил... а в остальном - реально достоин всяческого уважения. По крайней мере - знает, о чём говорит. Даже приятно слушать.

Спаситель   28.01.2011 23:30   Заявить о нарушении
гЛАВНОЕ ОН АБСОЛЮТНО ПРАВ: БАНКИ, СТРАХОВЩИКИ, ЛОТЕРЕИ ПИРАМИДЫ ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЫ, А СУЩЕСТВУЮТ И НИКОГО НЕ САЖАЮТ.

Николай Самойлов   29.01.2011 11:23   Заявить о нарушении
ясен пень. инфляция - легальное мошенничество. мавроди просто создаёт опасность разрушения денежной системы - ей просто никто не будет пользоваться - кому охота полжизни горбатиться на банкиров... МММ это не пирамида, а более выгодная (для людей-пользователей) денежная система

Спаситель   29.01.2011 16:00   Заявить о нарушении