Дождись, Вёльва...

-Ты – мой свет. Понимаешь, глупый? Понимаешь? Я же без тебя, без твоих рук, как свеча на ветру – долго не продержусь...
Он гладит Её по голове, обнимает за плечи, осторожно, в самой прощальной ласке.
-Ну, куда ты?
Он и сам не знает, куда. Его зовут дороги, холодные ночи, долгие дни и чужие искры свеч в незнакомых окнах. Черствый хлеб, коньяк во фляжке и – ничего, что связывало бы его с домом. Ничего. Никого. Но он вернется, он знает, что вернется – потому что всегда возвращается. Только не пытайся удержать его сейчас, девочка, видишь – серебряные звезды уже отразились в гавани Алых Парусов. Время настало. Только Она все никак не может его отпустить, уткнувшись носом в холодную и жесткую кожу куртки.
Наконец, светает. Ждать больше нельзя, да и у Нее нет сил закрывать Ему весь мир. Она разжимает руки и делает шаг назад. Вот он стоит, и смотрит на Нее темными глазами, в которые словно бы заглянула когда-то Вечность. Уже не здесь, уже – за тысячу километров отсюда, шагая к какой-то, и ему неведомой, цели. Так, наверное, уходили истинные Рыцари Грааля – не по зову долга. По зову сердца.
-Я буду ждать.
Еще шаг назад – раствориться в розовом вихре яблоневых лепестков, потеряться в их ласковой сладости подступающего лета. Стать ветром, что гонит в вышине тяжелые дождевые тучи. Камнем у дороги. Первым криком ребенка. Стать – и не помнить.
Только вот разве можно так, чтобы не помнить? Разве можно забыть все, что было – жар рук на теле своем, свет улыбки, подаренный тебе, те моменты, что одни на двоих? Разве же можно, даже если ты – ведьма Севера, ведунья, предсказавшая своим богам Рагнарек? Разве ты сможешь это забыть, Вёльва? Разве сможешь – после ночей без сна, с обжигающей пальцы свечкой, когда выспрашивала у рун чужую судьбу, свою зная, холодом сердца чувствуя вечное одиночество? Вечное проклятие, наложенное на тебя – Теми? Теми, от кого ты сама бежала в Дорогу…
…Бесконечность ветра и воды. Двое стоят посреди всего этого на огромном камне, помнящем тысячелетия. Двоя стоят, смотрят в глаза друг другу, не разжимают рук. Двое людей… Или двое богов? Впрочем, все равно.
-Будь со мной!
-Я давно уже выбрала дорогу – не может стать моим уделом ждать тебя дома. Не в силах я стареть у свечи, ожидая, пока вернешься с богатой добычей и юными рабынями. Не мое это, викинг…
Он смотрит пронзительными, черно-голубыми глазами.
-Вёльва…
-Меня зовут дороги. Манят чужие души, иные судьбы. Не держи меня рядом с собой, не обрывай валькирии крылья. Разве же смог ты отказаться от моря ради меня?
-Это другое… Море – душа моя, без него меня ждет гибель. До рождения моего было предсказано – если буду жить на земле, стану солью морскою на третий год.
-Но ты же любишь меня!
Не смог ее викинг тогда с морем расстаться. А через пять лет прилетела белая чайка, села рядом с Ней и взглянула огромными голубыми глазами, полными не птичьей – человечьей -  тоски. Каждые пять лет потом она прилетала, пока не изменился мир, пока не ушли боги…
…Жаром дышит костер Самайна, страстью налит его огонь. Черные, сумасшедшие глаза напротив.
-Будь моей, ведьма!
-На эту ночь.
-Будь моей навсегда! Велья…
-Нет.
Вихрь закружит их сегодня, черный кот Самайн подарит им самую сладкую ночь. Но – только на сегодня. Ревнивы боги судьбы, не отдают свою пророчицу никому на срок, больший, чем одна ночь. Жестоки боги, но справедливы – так же отзываются теплом под пальцами руны, так же, как прежде, приходят к ней вещие сны. И плата за то небольшая – вечность Пути. Ничто не должно оставаться рядом с ведьмой после того, как она уходит. И серебряная звезда на цепочке из северных стран, и кельтский крест, подаренный в жаркую, звездную, пьяную ночь осени – все рассыпается утром, с первыми лучами солнца. Только их лица остаются в ее памяти – ведь над памятью боги не властны.
… Так разве можно все это забыть? Разве можно забыть их всех, Вёльва? И разве же сможешь ты не отпустить Его, если сама столько раз уходила, не прощаясь? Тебя звали шлюхой и королевой, богиней и сатаной. У твоих богов было много имен и еще больше – лиц. И теперь вся твоя дорога – по грани Его сердца. Слева – пропасть. Справа – обрыв. Ты дождешься Его – потому что иначе станешь солью на камне, пеплом потухшего костра в ночь Самайна. Жди, пророчица, холодная, гордая ведьма Севера. Он вернется. И снова заговорят с тобой руны, и снова пришлют звезды вещие сны. Ты только дождись.


Рецензии