Начало - Памяти БЗ-21 и МК-52 посвящается!..

Меня все спрашивают: - Как ты можешь играть в симуляторы? Это же так скучно!
 
Когда-то давным давно, в журнале «Техника Молодёжи» я прочитал один маленький фантастический рассказик. И всё бы было ничего, если бы к нему не прилагалась маленькая программка, написанная для программного калькулятора. Я умолял отца, купить мне такой калькулятор, и однажды он сжалился надо мной. Это был БЗ-21. Прикольный такой аппаратик. Я вводил все сто пять шагов программы, вводные данные, и смотрел за мелькающими на табло цифрами. Одни цифры, и больше ничего. Всё остальное дорисовывала моя фантазия. И если на момент игры, к фантазии отнестись как к реальности, то ни один симулятор не окажется скучным. И, как пример, я предлагаю вот такой вводный рассказ к игре Microsoft Flight Simulator 2004.

Они встретили Их на одном из островов, во время плаванья на яхте. Непонятно кем развязанная война, закончилась несколько лет назад. И выпущенный на волю смертоносный вирус уничтожил почти всё человечество на земле. Остатки людей сплотились в небольшие агрессивные общины, и Алексу с Дёней приходилось держать ухо востро при каждом сходе на землю. Они научились быть дипломатичными во время таких встреч, но сейчас всё пошло не так. Остатки населения этого тихоокеанского островка, были чересчур воинственны и напуганы. Они встретили двух друзей шквалом огня, но по счастливой случайности никто не был ранен, и им удалось скрыться в островных джунглях. Путь к яхте был отрезан, и им пришлось уходить вглубь острова, используя старый ноутбук с раздобытыми военными картами со всего мира. Было решено продвигаться на другой конец острова в небольшой прибрежный городок, где была надежда раздобыть другую яхту.
И вот, они встретили Их. Это было племя кентавров. Встреча состоялась весьма неожиданно для обоих сторон. Это произошло на полянке. Люди вышли с одной стороны, а кентавры с другой. Защёлкали затворы, скрипя, натянулись луки, и всё замерло. Все ждали, когда же противник начнёт первым. Гробовая тишина, повисшая в воздухе, длилась минут пять, пока один кентавр не двинулся навстречу и остановился на середине поляны.
 
-Мы не хотим войны – прозвучало в голове Алекса, и он, опешив от такой неожиданности, опустил автомат.
 
Кентавр медленно махнул рукой в сторону своих собратьев, и те опустили свои тугие луки, и убрали стрелы.
 
 
 
Знакомство шло тяжело. И без слов было понятно, что пришельцам уже досталось от аборигенов. Они потеряли почти половину своих соплеменников. И вождь, которого звали Кулух, понимал, что если бы эти двое людей пустили в ход своё оружие, то из племени, в живых уже никого бы не осталось. Кентавры не знали, как оказались здесь. Они шли в новые степи, а во время грозы и перехода через горы, оказались здесь.
Что-то дёрнулось в душе Алекса. Он не понимал, что это, но ему хотелось помочь этим горе переселенцам. Он посовещался с Денисом, и они решили переправить племя на другой остров, находящийся в пятистах километрах от этого. На том острове, вирус выкосил всё людское население, и на какое то время, кентавры могли бы жить там без боязни, быть уничтоженными. Но, для этого нужно довольно вместительное судно. А найти такое судно можно только в порту, на другом конце острова, куда он с другом и направлялся в надежде найти другую яхту.
Шли дни тяжелых переходов. Алекс не уставал удивляться поведению пришельцев, как между собой, так и по отношению к ним, людям. К ним относились радушно, но всё же как-то настороженно. Исключение составлял малыш по имени Ларрлис. По меркам кентавров, он был ещё совсем маленьким. Длинные жеребячьи ноги не уставали ни на минуту. И вот однажды, когда вся группа вышла на покрытую старой листвой дорогу, Алексу чуть ли не за хвост пришлось оттягивать его от перевёрнутого бензовоза, с какими то химикатами внутри цистерны.
И, наконец, в середине следующего дня, они вышли на окраину города. Друзья приказали племени оставаться тут, на окраине. А сами пошли в разведку, держа автоматы на взводе, и постоянно прислушиваясь к внутренней жизни мёртвого города. Они шли по главной улице. Везде, где только можно было видеть, валялись человеческие кости. Видимо, когда эпидемия настигла этот злополучный город, люди пытались спастись бегством, надеясь на суда, находящиеся в порту. Но, так уж получается, что смерть приходит быстрее всего туда, где возможных жертв больше всего. Паника, давка, беспорядочная стрельба… всё это было предвестниками конца, и стены покинутых домов, свалки и баррикады на улицах, говорили об этом.
Алекс и Дёня, вышли к порту. Они уже понимали, к чему стоит готовится, и ожидания их не обманули. Порт был полуразрушен и пуст. Кроме нескольких утлых лодочек, да почти опрокинутого на бок сухогруза, в гавани плескались только чайки. Подойдя к краю пирса, они уселись, свесив ноги с двухметровой стены, и закурили.
 
- Ну, и чё будем делать? – спросил Дёня.
 
- Да, хрен его знает. Нужно думать, и как-то драпать с этого гиблого островка. Куда мы ещё можем пойти? – ответил Алекс, и достал старый ноутбук с картами. - Всё! По сути, нам больше идти некуда. Больше, более - менее крупных городов нет, а в этих мы ничего подходящего не найдём. Погоди-ка!..
 
Алекс крутил трекболом, приближая карту, и рассматривая рисунок.
 
- Слухай, Дёня! Это что такое? Не аэропорт случаем?
 
- Да, кажись аэропорт. Эй!.. Ты не сдурел часом? Я не полечу, да и не на чем наверно лететь. Все уже давно драпанули отсюда на всём, что хоть как-то движется.
 
- И всё же! Давай-ка сходим туда, и осмотримся. Попытка не пытка. Где только наша не пропадала за это время. И смотришь!.. О! Тут она ещё точно не пропадала! – Алекс захлопнул крышку компьютера, и улыбнулся.
 
- Ну, пошли, так пошли. – Проворчал Денис.
 
Пробиваясь через завалы города, они двинулись на запад, и вскоре набрели на небольшой аэродром, огороженный колючей проволокой. Уже сразу, издалека было видно, что самолётов почти не было. Но, то, что стояло, заставило учащённо биться сердце Алекса. Подойдя поближе, они увидели на парковочной площадке три самолёта. Первые два были - Цессны. Одна «Гранд Караван Амфибия», и другой, совсем маленький «Скайлайн». Они никуда не годились, да и по состоянию было видно, что взлететь им никогда не удастся. Зато третий самолёт, был по сути подарком судьбы. Большой транспортный четырёхмоторник -  Локхид «Геркулес» С-130, с канадскими флагами. Судя по состоянию, можно было смело утверждать, что самолёт приземлился уже после эпидемии, и был в хорошем состоянии. Рампа была опущена, и они вошли в полутёмное помещение грузового отсека.
 
- Кажись, тут был какой-то грузовик. – Сказал Денис, оглядывая пол и стены отсека.
 
- Да, что-то такое есть… - невпопад ответил Алекс.
 
Его сейчас больше всего интересовала заветная дверь, ведущая в кабину пилотов. И он направился к ней.
 
 
 
Неизвестно, сколько стоял этот самолёт без движения. Но, в кабине парадоксально сочеталась пыль, и запах носков.
Алекс присел на сиденье первого пилота, и начал внимательно оглядывать многочисленные приборы. Они были повсюду: спереди, сверху, сбоку. И что особенно бросилось в глаза, так это то, что у второго пилота их было немного больше.
 

 
Вытянув руку вверх, он щёлкнул тумблером аккумуляторных батарей. Стрелки индикаторов зарядки дёрнулись, поползли по шкалам, и остановились почти посередине датчиков. Панели ожили, и засветились разноцветными огоньками. Одни мигали, другие просто горели, но преимущественно красным светом. Часть верхней панели, отвечающая за показания топлива, говорила, что в двух баках ещё оставалось топливо, но его было мало. В кабине появился Денис, сразу же уселся в кресло второго пилота. Он с большим любопытством вертел головой и всё вокруг осматривал.
 
- Да-а-а-а… и ты тут что-то понимаешь? – Спросил Дёня с кислым видом на лице.
 
- Да, в принципе, тут ничего сложного нет. Часть оборудования, такая как радионавигация, нам абсолютно не нужна. Антиобледенение… так ведь лето на дворе, и довольно жаркое. В общем, всё по старинке. – Ответил Алекс, переключая тумблера насосов подачи горючего. – Ну, вот… если всё сделал правильно, то!.. – Ехидная улыбка с достоинством появилась на его лице, и он нажал одну из четырёх толстенных кнопок с надписью «Start Engine».
 
Двигатели работали превосходно. Все приборы и датчики показывали норму, и Алекс снова их заглушил.
 
- Ну, что Дёня. Веди сюда эту четырёхногую горе-шайку, а я пойду искать керосин. – Сказал Алекс, вставая с сиденья.
 
У рампы он расстался с другом, и пошел на другую сторону аэропорта.
Тихоокеанское солнце ласково грело бетонные плиты взлётной полосы. Вокруг стояла тишина и пение птиц, так несвойственная для жизни аэродрома. Алекс шел по взлётке, разбрасывая армейскими ботинками растительный мусор, накопившийся за послеэпидемное время, и жмурился от яркого света. Глядя себе под ноги, и видя, как травинки пробивались между стыков бетонных плит, он понимал, что пройдёт ещё несколько лет и взлётные полосы будут не то, чтобы непригодны, а смертельно опасны для взлёта и посадки. Природа, медленно, но уверенно забирала своё, когда-то отнятое у неё пространство. Пройдёт время, много времени, и плоды человеческой цивилизации будут стёрты с лица земли, и похоронены. Людская ненависть к самим себе, сделала своё чёрное дело. А кентавры… Алекс был уверен, что их появление здесь, не просто так. Свято место – пусто не бывает. Он остановился, достал сигарету из пачки, закурил, поправил автомат на плече и двинулся дальше.
Через пять минут ходьбы, человек подошел к складу горючего. Он ещё издалека увидел заправщик, и подойдя к нему, начал осматривать со всех сторон. Внешне всё вроде бы было цело, и даже колёса на тягаче были только приспущены, но сама заправочная цистерна стояла на ободах. Алекс залез в кабину, и повернул ключ зажигания. Ничего. Ровным счётом ничего. Ни одна стрелка не дрогнула, и ни одна лампочка не загорелась. Аккумулятор был полностью на нуле.
 
- Ну, это нормально – подумал Алекс – Нельзя же так, чтобы всё время везло. Иначе, потом горя не оберёшься.
 
Он вылез из кабины и поднял капот. Увиденное заставило его улыбнуться. Сразу под корпусом воздушного фильтра красовалось прошлогоднее гнездо какой-то маленькой пичуги, и большое количество перьев, паутины и прочего мусора.
 
- Заправщик нужно завести – говорил сам с собой человек – Самолёт гнать сюда бесполезно, вёдрами его не заправишь. Топливо подаётся через заправочные клапана под давлением. И к тому же, они находятся снизу. Надо заводить двигатель…
 
Алекс почистил двигатель от мусора, а затем, взобравшись на цистерну, открыл люк и принюхался. Снова повезло! Из горловины отчётливо пахло керосином. Да, и было его там немногим больше половины цистерны. Этого должно было хватить на полную заправку.
 
                *    *    *
 
- Уже шестой раз туда – сюда, и ничего. – Денис вылез из кабины и со всего размаху хлопнул дверью.
 
Можно было только поражаться выносливости четырёхногих созданий. Шестеро кентавров, тягавших на верёвке отцепленный седельный тягач топливозаправщика, были в буквальном смысле взмылены, но делали своё дело, не задавая никаких вопросов.
Алекс вновь полез под капот, прокачивать топливную систему. Ручная помпа давала давление, но как только двигатель пытались завести, то горючее переставало поступать к форсункам дизеля. Отчаявшись, он вылез из-под капота, вытер грязной тряпкой руки от солярки, присел на крыло и закурил. В чём же могло быть дело? И тут человека пронзила догадка!
 
- Дёня! Дай-ка мне молоточек поувесистей! Ага, вот этот… спасибо! – Алекс взял молоток из рук друга, и что есть силы начал стучать по форсункам и топливному насосу. – Всё! Пробуем! Ты будешь в кабине, а я тут на крыле. И не забудь, пожалуйста, про то, что тормоза тут пневматические, а воздуха в ресивере нет.
 
Верёвка натянулась, и тягач тронулся с места всё быстрее и быстрее, шурша покрышками по бетону.
 
- Кидай сцепление! – Крикнул Алекс, и в ответ, завертел своими лопастями вентилятор радиатора.
 
Двигатель всё так же бездыханно сипел. Алекс снова схватился за молоток, и что есть сил начал бить по топливному насосу.
 
 - Бдык! – ответил сонный двигатель, выбросив струю чёрного дыма из-под брюха.
 
- Ага! Живой, братишка! – Вне себя от счастья заорал Алекс.
 
- Бдык – бдык! – Снова ответил двигатель, выбрасывая хлопья чёрного дыма. В этот момент, он был похож на испуганного осьминога, выпускающего чернильное пятно, чтобы скрыться от опасности.
 
Алекс продолжал одной рукой подкачивать топливо, а другой стучать по форсункам. Двигатель  схватывал всё чаще и чаще, пока в один момент не издал рык огромного зверя, готового разорвать на части ненавистного ему врага.
Кентавры в ужасе бросили верёвку, и убежали на расстояние, которое видимо, посчитали безопасным. А люди, танцевали от радости перед разбуженным от долгого сна, стальным зверем.
 
- Слушай, Лёха! Как ты догадался, что нужно делать? – Спросил Денис, переводя дух после танца.
 
- Да элементарно, Ватсон! Плунжера и распылители, просто поприваривались от долгого стояния. Диффузия, понимаешь!? Вот и пришлось дать им такую встряску молотком. Но, если честно, то нам просто повезло, что всё сработало. За такой срок, они могли бы намертво приварится друг к другу. Всё! Цепляем «канистру», и волокём её к самолёту. Надо ещё дать возбуждение на генератор. Тут же почти всё на электронике…


 
Двигатели работали ровно. Давление и температура в норме. Алекс встал из кресла, прошел в грузовой отсек, и ещё раз осмотрел переселенцев. Всех забрать не удалось, поэтому придётся делать три, а то и четыре ходки. Он передал оставшимся кентаврам, чтобы держались подальше от самолёта и от взлётной полосы. Сейчас в душе человека всё было неспокойно. Он слишком много взял на себя. Это был громадный груз ответственности, но иного пути не было.
Самолёт неуклюже развернулся,  и покатился по рулёжке к концу взлётной полосы.
 
- Дёня, видишь этот большой рычаг? Это управление закрылками. Перед стартом, я выпущу их на всю катушку, а ты будешь постепенно их убирать, согласно вот этой табличке. Здесь вся система исчисления не европейская. Поэтому ориентируйся только по цифрам. Когда будем идти на посадку, делай тоже самое, только в обратном порядке. Ага! Вот ещё что! Вон тот рычаг видишь? Это управление шасси. Отрываемся от взлётки, и ты сразу же их убираешь. Остальное я, как ни будь сам.
 
Самолёт остановился на краю взлётной полосы, гудя сервоприводами, выпускающими закрылки.
 
- Ну, что?.. С богом, или чёртом – не важно! Главное, чтобы у нас всё получилось. – Алекс передвинул рычаги мощности в самое крайнее положение.
 
Двигатели натужно завыли. Нос самолёта немного приопустился, и от этого четырёхмоторный транспорт стал похожим на быка, разъяренного тореадором, копающего землю своим раздвоенным копытом. Человек отпустил тормоза, и Локхид начал свой разгон, поскрипывая и потрескивая фюзеляжем, попадая на пучки травы, пробивающиеся между стыков бетонных плит.
 
- Сто… сто десять… сто двадцать… сто сорок… сто шестьдесят… Пора! – Алекс потянул штурвал на себя, и огромная птица нехотя оторвалась от бетонной полосы.
 

 
Стрелки альтиметра и измерителя скорости, медленно ползли вперёд. Смолкли щелчки сигнализатора закрылок, когда Денис убрал их внутрь больших, размашистых крыльев. Алекс выставил параметры курсозадатчика, и включил автопилот.


Рецензии