2. Горе - пилот
Прошло полгода с тех пор, как Алекс расстался с Дёней и кентаврами. И вот, однажды, так полюбившийся ему С-130 “Геркулес” тоже устал от бесконечных перелётов. Приготовившись к взлёту, двигатели старого транспортника вдруг заглохли, все сразу. Человек перепроверил всё, на что у него только хватало ума, но ни один из двигателей так больше и не завёлся. Вот, тогда он и обратил внимание на пылившийся в одном из ангаров, небольшой ДеХевиленд. Это был грузопассажирский вариант, что полностью устраивало человека. Небольшие размеры, специально спроектированный для взлёта и посадки на укороченных полосах, турбовинтовой. А так же, с неубирающимися шасси, что автоматически решало ещё одну возможную проблему.
Первая же посадка на одном, почти полностью заросшем травой маленьком аэродроме, несказанно удивила Алекса. После полётов на четырёхмоторном Локхиде, этот малыш с полностью выпущенными закрылками садился буквально на пятачке. С каждым перелётом росло восхищение и уважение к конструкторам, которое перерастало в собственную самоуверенность. Алекс считал, что может посадить самолёт где угодно и как угодно. В конце концов, он полностью пренебрёг правилом – планировать полёт так, чтобы он всегда заканчивался до захода солнца. Однако, в этот раз всё было по старому плану, но судьба совместно с погодой решили поубавить гонор пилота-самоучки.
Человек надел наушники, включил рацию и начал вращать ручку настройки. Это был глупый поступок, граничащий с отчаянием, но в данный момент ему больше ничего не оставалось делать.
Алекс потянул переключатель рации на штурвале в режим передачи.
- Эй! Есть здесь кто-нибудь? – понеслось в радиоэфир, но не найдя адресата, вернулось назад угрюмым молчанием.
Алкоголь, вливаемый в желудок, своим успокаивающим действием медленно обволакивал сознание пилота. Человек перестал крутить ручку рации, и задумчиво уставился в лобовое стекло. Он не знал, сколько так просидел. Вдруг, неожиданно для себя Алекс отметил, что болтанка почти прекратилась, и то, что он уже довольно продолжительное время не замечал вспышек молний. Он включил посадочные фары но, немного снизившись, невидимые лучи высветили пелену облаков, закрывавших землю плотным слоем.
- Ну, хоть одно радует. – подумал человек. – По крайней мере, видимость хоть немного улучшится. Может и не угроблюсь, камикадзе несчастный.
Человек сам себе усмехнулся. Он вдруг вспомнил одну песню Александра Розенбаума, и начал громко напевать её.
Я по совести указу записался в камикадзе,
С полной бомбовой загрузкой лечу.
В баках топлива до цели, ну а цель – она в прицеле,
И я взять её сегодня хочу.
Настроение понемногу улучшалось вместе с погодой. Голос человека постепенно становился уверенней и громче.
Рвутся нервы на пределе, погибать так за идею,
И вхожу я в свой последний вираж.
А те, которые на цели, глядя в высь – оцепенели.
Знают, чем грозит им мой пилотаж.
Закончив петь, Алекс посмотрел на приборы. Топлива оставалось ещё минут на тридцать.
-Ну что ж, пора. – Подумал Алекс.
Человек выключил автопилот. Штурвал лёгким толчком дал понять пилоту, что теперь всё в его власти.
Алекс начал снижение. Большой палец левой руки лежал как-то неудобно, и человек заметил, что переключатель режима рации заело в положении передачи.
- …аза Алдан. Вызываю неопознанный самолёт, ответьте! База Алдан. Вызываю неопознанный самолёт, ответьте! Кто там пел в эфире? Частота сто двадцать четыре и пять. База Алдан. Приём!..
Алекс выпучил глаза, и остолбенел от неожиданности. Накативший было хмель, сняло как рукой. Он посмотрел на рыжее табло рации, и увидел светящиеся цифры – сто двадцать четыре и пять десятых мегагерца. Сомнений не оставалось, обращались именно к нему.
Немного помедлив, Алекс нерешительно передвинул рычажок рации в положение передачи.
- Это ДеХевиленд Даш шесть. База Алдан. Местоположение уточнить не могу, потерял визуальный контакт с землёй. Приём.
- Даш шесть, сколько вас на борту, куда направляетесь? Приём.
- Я один – отвечал Алекс – Топлива осталось примерно на полчаса. Направлялся в аэропорт “Чулман”. Так… без видимой цели путешествую по миру.
- Вы основательно сбились с курса, и врятли дотянете. - Отвечал неведомый голос. – По показаниям радара, вы находитесь в двадцати километрах юго-западнее нашего аэродрома. Настройте, пожалуйста, трансподер на частоту ноль семьсот шестьдесят пять. Курс – тридцать, высота - тысяча двести. Приём.
- Вас понял, база Алдан. – Алекс закрутил ручками настройки радионавигации и автопилота.
Пилоту больше не оставалось выбора, как повиноваться. Разрезая темноту, “Твин Оттер” наклонился влево и, ведомый автопилотом устремился навстречу к людям.
- Интересно… - Сам себе сказал Алекс. – Кто они такие? Слишком уж странный подход для контакта. У них есть аэродром, радар и, по-видимому, широкополосный сканнер. Скорее всего, они меня засекли уже довольно давно, но не могли выйти на контакт пока я не начал петь. Однако, в нормальной ситуации у меня по бокам уже висела бы пара истребителей, но их нет. Хотели бы сбить, то не выходили бы на связь. Ладно, потом узнаем…
Свидетельство о публикации №211012600546