О недочеловеческом у людей и собак

   Чем человек отличается  от собаки? Я бы ответил так. Человек может съесть живое существо, за которым ухаживал и которое даже баловал. Собака может сожрать кого угодно, в том числе и хозяина, но ведь заявления, что собака его любит,   всегда - декларация хозяина, а не собаки. В этом отношении члены нашей семьи занимают промежуточное положение между людьми и собаками. И  эта наша недочеловечность создаёт  много неудобств в общежитии  с соплеменниками.

    Как-то к нам в загородный дом приехал гость, помешанный на здоровом питании, и привез с собой живую курицу, т.к. хотел настоящей домашней лапши на курином бульоне. На вопрос: «Кто эту курицу зарежет?» Ответ был коротким и неясным: «Разберемся».
   Разбираться  пришлось нам, т.к. гостя вскоре увезли в больницу с приступом желче-каменной болезни. А кура, которую наш дед очень полюбил и  нарёк «Принцессой», стала бродить по саду, под негодующий то вой, то лай,  сидящего на цепи, по случаю летних клумб, пса Рокки и причитания хозяйки, опасающейся за элитные клубни цветов, всё на тех же клумбах.
    Курятника у нас не было.  Зимовать Принцесса осталась в теплом  гараже,  выселив машину на мороз. Весной пришлось огораживать участок и организовывать птичий двор. Но птичьим он оказался  лишь частично.
    Мой старший бизнес партнер попросил  об услуге. Приютить на лето козу, молоко от которой было  необходимо   его внучке.  Покупать молоко от деревенских коз он не мог, так как местные немногочисленные козы кормились, чем бог пошлет. Так несколько коз нашего поселка  высшим лакомством считали сигареты, которыми угощали их ради веселья гастарбайтеры. Не гнушались  козы окурками и помойкой.
    В общем, скоро  козу красивую, норовистую, но удоистую, мы полюбили.
А она нас. Дояркой у нее была врач-невропатолог, т.е. моя жена.  Элитную кормовую базу в виде свежей травы, веток и прочая,  обеспечивал ей я, человек, обремененный всяческими степенями и званиями. Видимо в связи с этим, назвали мы ее претенциозно - Мария Стюарт. Молоко у нее было превкусное. Только внучка моего партнера пить его отказалась категорически.  Проект   оздоровления рухнул.
   На мой вопрос: «Что делать с Марией Стюарт?». Товарищ легкомысленно ответил: «Я тебе ее дарю». На моё кислое замечание, что подарок напоминает мне  троянского коня, вернее, троянскую козу он, закрывая тему,  сказал: «Ну, отдай местным башкирам».
 Желающие забрать козу были, но, глядя на них, мы прекрасно понимали, что доживет у них  Мария,   в лучшем случае, до ноябрьских праздников. Тут опять сработало наше недочеловеческое качество…
   В Белорецке на фермерском рынке, я купил себе настоящую косу для профессиональной заготовки козьего фуража, а для нашей ручной курицы - товарку и петуха.  Молодку наша «Принцесса» клюет, а петуха зауважала, хоть он еще и подросток.
   Теперь у нас соседям радость: в час ночи поет петух, с двух до трёх воет собака (такая у нее особенность). В 3 и 5  утра снова орет петух,  а в семь - начинает лаять собака, требуя завтрака. После  чего в окно дома  напротив высовывается опухшая с похмелья и со сна рожа соседа Сашки Брешко, чтобы прореветь: "Я тебя, сука, щас пристрелю!!"
На балкон тут же выходит моя супруга и говорит сладким голосом:
- Доброе утро, Александр Николаевич, вы это мне?
- Нет, вашей придурошной  собаке.
 - У нас кобель…
   Все снова расходятся по еще не остывшим постелям. И тут, в сущности, никому уже не мешая, начинает пронзительно-противно блеять Мария Стюарт, требуя дойки и свежих веток…

Башкортостан, пос. Ново-Абзаково


Рецензии
Хороший рассказ о том, как ваша семья пошагово собирает у себя ноев ковчег )) Вот именно это и нормально - в моем понимании. Почему только петух кричит у вас в час ночи? В двенадцать должен вроде бы? )) Всем привет! ЕК

Елена Кенигсберг   08.08.2016 23:27     Заявить о нарушении
Нет, Елена, ноев ковчег у нас не получился. Во время написания рассказа, у нас был датский брохольмер, отданный мне охранником, которого изгнали за пьянство из одной богатой усадьбы. Пес был свиреп до всех чужих, и постепенно передушил всех кур. Коза сбежала и расплодилась с деревенскими, которые обжирают у нас заборов дикий виноград. Сейчас у нас просто цепной дворовый "башкирин" и чистопородный немец, который судя по расстоянию между клыками меня и "перехватил" в субботу или пятницу. Кобели друг друга ненавидят и если сойдутся - пыль до потолка... Кстати в отличии от вас у меня есть концептуалка, называется "Как я хоронил собаку" как раз по брахольмера)))

Барабанов Виктор   09.08.2016 09:26   Заявить о нарушении
А что до петухов, помните у Маршака: "в полночь петь мне первый раз, только я глаза закрою, надо петь передзарею, назаре опять встаю, третий раз для вас пою, но наши курортные петухи дезириентированны современным образом жизни, поэтому могут орать всю ночь, а могут и зорьку проспать

Барабанов Виктор   09.08.2016 09:52   Заявить о нарушении
Я видела Ваш рассказ про похороны собаки - название видела, но побоялась его читать.

Елена Кенигсберг   09.08.2016 10:18   Заявить о нарушении
Да, он не такой, уж, и давящий, хотя понимаю о чем вы

Барабанов Виктор   09.08.2016 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.