Глава -25

Повесть "Иллюзия".
Глава - 25. события 1994г.

   
   Эля должна была встретиться со свекровью во Дворце судостроителей, но ее планы изменил звонок подруги, которая была в отчаянье.
- Эля, здравствуй, мне очень нужна твоя помощь, понимаешь, что-то с Яночкой не так, она все время моргает глазками, не переставая, и у нее подергивается личико, приедь, пожалуйста.
-Да, Светик, конечно, сейчас буду.
   Света была давняя подруга Эли, они работали вместе в школе после  институтского распределения, они попали работать в одну школу. Света  замужем, у нее как  и у Эли доченька, только на год старше Анастасии.Яночке шесть лет.
  Ехать далеко.Эля села на такси.
  Огромная девятиэтажка, девятый этаж, во дворе никого, лифт ехал медленно, время было тягучее и какое-то неестественное.
-Приветик.
-Привет, привет, так, что тут у вас, а почему врача не вызываете.
Эля подошла к девчушке, взяла ее за руку.
  Света провела на кухню.В огромное светлое окно заглядывало яркое солнце.Уютная обстановка говорила о хозяйке дома красноречивее, нежели слова.Света готовила кофе для Эли.
-Потом, потом, - сказала Эля, не отпуская маленькую Яну, задала вопрос девчушке,- так, что тебя беспокоит.
-Я, тетя Эля, все время глазками моргаю, как кукла.
-Так, а еще что?
-А, еще... меня болит спинка, совсем чуть - чуть, вернее, она уже болит совсем немножко,раньше болела больше, - Яна показывала на копчик.
-Может, еще, что-то болит?
-Нет.
- А, ты, можешь перестать моргать?
- Нет, не могу, у меня веки подергиваются сами по себе.
-Умничка, ты знаешь слово веки?
- Нет, мне мама объяснила.
- Ладно, посиди немножко здесь, на стульчике,- Эля кивнула Светлане, они вышли из кухни в просторный коридор.
- Ну, так, кто ее ударил по копчику?
-Ты, никому не скажешь? Понимаешь, мы ее не наказываем никогда,ты же знаешь, здесь другое.  Тут... папа играл и случайно хлопнул ее рукой, он же у нас здоровяк, мастер спорта, силу не умеет распределять.
- А, где он сам?
- Уехал на несколько дней, по делам.
-Он в курсе?
- Нет, еще вчера все было нормально.А сегодня, с утра, суббота, врачу не показать, ждать нужно до понедельника, так я подумала, ты посмотришь, у тебя же бабушка знахарь. Ты сама рассказывала, что она только маленьких деток лечит.
- Я попробую, хорошо, чем смогу помогу, там небольшой зажим, она испугалась, нервные окончания, думаю, ничего опасного.
- Так, Яночка, а глазки болят?
-Нет, только надоело глазками все время хлопать.
-Молодчага, незачем хлопать без надобности, посмотри мне в глазки, смотри тете Эле в глазки строго и сильно, настойчиво.
-Сильно, настойчиво?
- Да, да, как будто ты меня ругаешь, сильно - сильно.
- Хорошо, но я ведь вас люблю?
- Так, это не по - настоящему, понарошку.Поняла?
- Ладно, - девчушка стала смотреть в глаза Эли, Эля читала молитвы мысленно, выравнивая, успокаивая нервную систему девочки.Потом, отведя глаза от глаз Яночки, стала ей на ушко, что-то бормотать, смысл слов был совершенно непонятен.Потом, она повернула девчушку к себе спиной и провела по ее позвоночнику, сделав несколько пассов... остановилась. И  произнесла вслух:
-Глазки  Яночки чистые.
Глазки Яночки здоровы.
Улетели страхи да восвояси.
Восвоясях застряли.
Там своими глазками заморгали.
Про девочку Яночку
Страхи забыли
А про себя вспомнили.   
Собою укрылись да
Угомонились.
Эля провела рукою по личику девочки и все подергивание век, ресниц остановилось.
- У меня, тетя Эля, спинка больше не болит.Ура, ура и глазки не моргают. Только мне спать охота.
- Нет, нет, спать ты не будешь, мы будем чай, кофе пить и сказочку слушать.Спать сейчас нельзя, день на улице еще, вот солнышко спрячется, тогда спатки пойдешь.
-Тогда давайте пить чай!-кричала Яна.
День близился к вечеру. Солнце тускнело. Эле тоже хотелось спатки.
- Эль, я спросить тебя хотела, а ты же беременная, разве можно?  Ну,помогать, если в положении?
 Эля, стала смеяться,
-Турок, ты, Свет,  так, я ж не ворожбой занимаюсь, а делом благим, благодать мне, да и вам тоже, вон, как запрыгала,а мне радость, здоровая доця твоя.У меня же, такая же дома прыгает,ох неугомонная Анастасия, не передать,сегодня на танцах с бабушкой.
Яна побежала в комнату и притащила кучу игрушек.
- Ну, так какую сказочку слушать, давай рассказывай, тетя Эля,
- Ага, ну ладно, слушай, - Эля кивала Светлане и командовала, - кофе мне сделай, а Янусе чай, да с малинкой. Так вот, жила была девочка Яна, и вот однажды, ее мама позвонила одной доброй, предоброй, толстенькой тетушке Эле.
Яна стала хихикать.
- А эта сказочка обо мне.
- Ага, точно.
  На большой, светлой кухне, три особы женского пола пили чай и смотрели как солнышко пряталось, в проснувшихся проблесках темного неба. Начинался вечер.
   Врач невропатолог не понадобился,к врачу идти не пришлось, глазки Яночки и спинка были в порядке.
  Ситуация была странная и не до конца понятная.Во - первых, девчушка чего-то боялась - это чувствовалось. А во - вторых, ее болела спинка уже дня два, она молчала, пока Света не заметила, что она моргает глазками, что ее веки потрясываются. Семья была дружная, ни о каких ссорах и жестокостях в воспитании, даже речи быть не могло. Может это обычный детский страх- бояться родителей.
- Почему молчала, что болит? Удар? Случайность,да, да... случайность,- подумала Эля.
  Эля  ехала домой в такси, необыкновенное состояние счастья окутывало ее, она мысленно хихикала и вспоминала счастливые, здоровые глазки симпатичной, забавной Яночки. Семья Остапенков обожала Элю. Денег, подарков Эля никогда ни у кого не брала,считала это грехом, также, как и ее бабушка.
В окошке такси мелькал уставший, суетливый город.

Продолжение следует.


Рецензии