Испытание. Притчи

В одном небольшом городе жила одна семья. Глава семейства трудился непокладая рук. Жена его покинула этот мир и он остался один со своими сыновьями. Из года в год он учил своих детей своему ремеслу, учил их честности и добру. Но вот он состарился и собрал своих сыновей.
     - Мы бедны,а я стал болен и стар, - сказал он сыновьям - но вы молоды. Я вырастил вас, и ваш долг - найти деньги, на которые мы могли бы жить дальше.
     - Что делать нам? - спросили сыновья - Ведь жители нашего города очень скупы и напрасно будет просить у них помощи!
     - Дети мои, - сказал отец - есть способ добыть деньги без лишних проcьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтоб стать вором!
     - Мы молоды, - мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, отец! Ты только скажи, как нам поступить, а мы будем повиноваться тебе!
     - Вы сильны, - ответил отец, - для вас ничего не стоит отнять кошелек у богатея. Выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.
     - Мы отправимся прямо сейчас! - загалдели сыновья. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Старик взглянул на юношу и сказал:
     - Твои братья исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания отца.
     - Прости, отец! - ответил юноша. - Но твое предложение не выполнимо! Вот причина моего молчания.
     - Почему не выполнимо?
     - Да ведь нет такого места, где никто не увидит, - ответил сын. - Даже, когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумкой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.
От этих слов лицо отца просияло, и он обнял своего сына.
     - Счастлив я, - сказал старик, - если среди моих сыновей хотя бы один понял слова мои!
Остальные сыновья увидели, что отец испытывал их, и от стыда склонили свои головы. С того дня, когда бы не пришла им на ум недостойная мысль, они вспоминали слова своего брата: "Я сам вижу".   


Рецензии
Добрый вечер, Рена-ханум! С огромным интересом прочитал несколько Ваших миниатюр (притч)и обрадовался за Вас, как Вы мастерски передаете эпизоды из жизни и при этом не забывая этими эпизодами направить читателей к добру и человечности! Нажимаю на зеленую кнопочку! Творческих успехов и благополучия Вам! С почтением

Джебраил Халиди   11.08.2012 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Джебраил, за теплые слова!
Отдельное спасибо за зеленую кнопочку!)
С уважением.

Рена Велиева   12.08.2012 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.