Палата...

    Палата номера действительно не имела. На вопрос сестры: - Этого, куда? Врач, не поднимая глаз, махнул рукой в направлении коридора и после, небольшой паузы, пояснил: - В общую.

Общая палата, визуально, была рассчитана коек на шесть, от силы восемь. Я был последним, то есть восемнадцатым, посему моя раскладушка бала установлена и в палату, и общий коридор одновременно. Голове жарко, ногам душно.

Где-то на третьи сутки, в час ночи, пришел в себя. Это благодаря Зинаиде Егоровне, полной, ста шестидесятилетней, санитарке. Она, протискиваясь в нашу  палату, окатила меня водой с хлором из полового ведра.

- Как ты надоел, мочи нет, помер бы скорее и других не мучил - пробубнила она, так и не проникнув в палату.
- Это ты, бабуля, я смотрю, задержалась на этом свете - огрызнулся я.
- Эх, кабы тебе не помирать, съездила б тебе тряпкой по физиономии.
- Не дождешься, с моей болячкой не умирают.
- Всяко помирают и по пустякам, и всерьез ...
- Да, типун тебе на язык - выпалил я.

Егоровна продолжала ворчать, не обращая на мое пожелание.

- А с твоей, тем более. Я  же подходила к  доктору на счет тебя, убрать просила, это же не работа, мучение одно, а он - потерпи, говорит, Зинаида, не долго ему, осталось. А я  - коль так,  может поместить его ближе к холодной? Да только он рукой махнул.

Я поперхнулся.
- Ты, бабуля,  брось напраслину городить, в своем ли уме?
- А я что, я ничего, живи не жалко, вот доктор на вас серчает. Диссертацию пишет, а ты все живешь и живешь, и всю его статистику портишь.

 У меня закружилась голова и появилась сушь во рту.

- Да ты не расстраивайся шибко, ты подпортил его труды, двое других поправят.

Хватаю ртом воздух, покрываюсь холодным потом и закатываю глаза.

- Эй, чего ты, погоди дорогой, сейчас не надо, дождись утра, Леху, завхоза, я же тебя до холодной одна не допру.

Егоровна утерла мне лицо мокрой тряпкой, предназначенной для уборки пыли. Резкий запах хлора привел меня в чувство.

- Да ты чего старая наговариваешь? У-у-у,  меня же боляч-ч-ч-ка ров... ровным счетом пустяк.
- С пустяками дома лежат, тоже мне молодой выискался. С какого года  будешь?         
Я ответил.
- Боже праведный, и сорока нет... А я то думала... Это ж надо,  что смерть с человеком делает? Дети, поди? Есть?
Киваю в ответ.

- Да, детей жалко, сиротинушек за всегда жалко, каково им будет без кормильца представить трудно?  - сказала санитарка за минуту до того, как я потерял сознание.

Не скажу, сколько времени перед моими  глазами клубился белый туман, только сквозь его медленно вновь проявилось лицо Егоровны. Тряпка,  для влажной уборки, лежала на моем лбу.

- Ну, вот и умница, крепись сынок, давай дотягивай до утра - ласково уговаривала меня старушка.

Беру ее руку, прижимаю к своей груди: - Зинаида Егоровна, вы это вправду, или характер у вас такой?

- А чего мне врать-то, грех на душу брать, да ты сам покумекай, чего тебе прописали,  чего дают?

- Пока ничего,  обследуют.

- Во, во, обследуют, кал да мочу. А могли бы антибиотики, какие нить назначить. Сам же видишь, кое-кому и уколы ставят. На худой конец -  клизму поставить, почистить организм. Можно ведь?

- Можно - соглашаюсь я с бабулей.

- А я что говорю?

Отпускаю руку и закрываю глаза.

- Эй, ты чего это опять, сердечный? Погоди,на вот, прими. - Егоровна вынула из огромного кармана халата несколько белых таблеток.
- Что это?
- Таблетки, аль не видишь? "Примай" скорей, может, отпустит.
Покоряюсь предложению - Вода есть?
- Ка ка тебе вода? Жуй, жеваные они, говорят, быстрее отпускают.

- Вот гадость, горькие.
- Глотай, в горькости вся сила.
- Что хоть за таблетки? От чего?
- Да кто их знает, давеча в инфекционке старичок преставился, царствие ему небесное, веселенький такой, с юморком. А пилюли на тумбочке остались я их и смела в карман.
- Ты что старая, меня отравить захотела? - собираю слюну во рту.
- Да бог с тобой, "милай". Чего с них станется. Старик-то их принимал при жизни и ничего.   

Я смачно плюнул в ведро и вновь закрыл глаза, сложив руки на груди.
- Эй, паря?
- Все нормально,  бабуля,  все о-кей.
- Вот и ладненько, миленький,  полежи покуда, а я поработаю, случай чего зови, рядом я, помирать одному не очень... уж я то знаю... который год "здеся" работаю... всякого навида...

Егоровна, продолжая разговаривать то-ли со мной, то-ли с собой. Протиснулась таки в палату, плеснув на меня очередную порцию мутной воды, на что я никак не среагировал.

Мысли в моей голове были самые, самые, главное все сходится. На обходах меня обходят,  больные (я же проход занимаю) не ворчат, сестры не замечают, утром две банки под анализ - и все лечение.  Не припомню, чтобы  накормили разок сытно и вкусно. Правильно, чего зря продукты переводить. Перегружать Леху. Прибавить сюда скорую, которую два дня ждали  и  еще забирать не хотели, все к одному сходится - безнадежный.

Часа в три ночи забылся, до утра дотянул-таки, помня просьбу Егоровны. Телосложения я плотного, ей действительно одной до холодной  меня не допереть, начнет еще ронять, чего мне ни в каком виде не хотелось.   

Утром выписался из больницы, точнее выписали. Врача, на обходе, поймал за рукав, в районе кадыка, по другому его не словишь, да все ему в глаза высказал, жаловаться пообещал. Он и выписал  меня, наверное, для этого самого занятия, махнув  рукой в направлении - "к чертовой матери". 

Что сейчас спросите? Да ничего. Как и большинство, перешел на самолечение по советам и слухам окружающей среды. Все опробовал. От уренотерапии до калотерапии. Шучу. Травками лечусь, скоро должен замычать. Плохо ли, хорошо, но главное от лечащей братии не завишу. Значит, до холодной не залечат.

Пока живу. Может, чего напутала старая, нас же в палате "коридор" половина больницы канторится.  Завещание, правда, написал. А как написал, так и успокоился. Вкус к жизни проявился. Каждое утро с радостью встречаю, со словами "Во, блин, опять живой".

Так что, если на счет здоровья моего - не дождетесь! Я так настроен.  Тьфу, тьфу, тьфу, конечно.

               


Рецензии
Чудненько написал, Григорий!
Здоровья тебе и успехов! ИВ.

Игорь Теряев 2   22.07.2017 21:36     Заявить о нарушении
У этого опуса есть прототип.

С себя писал)))

Спасибо. Рад вашему появлению.

С ув. СГБ

Григорий Стынин   24.07.2017 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.