Лебежонок

-Леночка, хочешь танцевать лебедя, как эта девочка?
- Нет, папа, я хочу… умирать как лебедь.
- Мгм…но ты еще  очень маленькая, чтобы умирать…лебедь-то взрослой уже птицей погиб…
-А разве не мог погибнуть лебежонок?
-Мог…но ты научись сначала "танцевать жизнь" , а потом…наберешься опыта…

Тик-так… тик-так…

-Пап, представляешь - дипломный спектакль, и я  опять "танцую жизнь"!
-Но  партия Баядерки тоже трагична…и она более глубока
- Что ты, папа, это же не лебедь! И потом, показать смерть устами птичьих крыльев - это ли не глубоко?
-У тебя будет еще море спектаклей, твой лебежонок впереди…пусть он еще поживет.
- Пусть поживет…

Тик-так…тик-так…

-Доча, поддержи меня немного ,а то на ступеньку уже трудно…Волнуюсь, все-таки первый внучкин спектакль. А ты чего слезу пускаешь?
- Да я так, пап. Вот, преподаю уже, а мой лебежонок…улетел.
-Ну и ладно, зачем смерть танцевать от начала до конца? Павлова всю свою балетную жизнь танцевала  умирающего лебедя, а ушла... и пятидесяти не было.
-Может, хоть моя девочка станцует …может ей повезет…не только  в «жизни».
-Ох, может и повезет. Поживем, посмотрим.

Тик-так…тик-так…

-Дедушка, что это…вроде музыка Сен-Санса слышна?
- Это мамина подруга по театру заказала, чтобы мама услышала …в последний раз…
-Не плачь, слышишь, не плачь, у тебя есть я! А к маме мы будем ходить каждый день.
-Ты вот что, дай мне слово, что обязательно станцуешь …лебежонка…умирающего…
-Я хочу "танцевать жизнь", деда...
-А разве он не хотел жить,тот лебедь, разве он не тянул свои крылья,не вытягивал шею, разве он не боролся со смертью,чтобы вырвать у нее еще одно мгновение солнца?!!!
 
Тик-так…тик-так…

Камиль Сен-Санс. Умирающий лебедь. Исполняет….

январь 2010 года


Рецензии
Трогательно и... реально - "Я хочу танцевать жизнь!"
Понравилась "часовая" разбивка, да и сама миниатюра.
Прочитала с удовольствием.

Ольга Савва   06.02.2011 11:15     Заявить о нарушении
Оленька,спасибо Вам!
С теплом,

Елена Дашкова   06.02.2011 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.