Артефакт реальности

Расшифровка иероглифа «внутренний космос» или монолог от первого лица.

Город – огромная шкатулка в которой хранятся наши вечные проблемы и заботы. Шум, суета, стремительная гонка за деньгами, за успехом, за престижем. Борьба за место под солнцем. Изматывающие будни. Естественно накапливается усталость и очень хочется туда, где душе уютно, где не тревожат дела, где полное ощущение покоя, свободы. Каждый выбирает себе свое лекарство от стресса. Кто-то отправляется в путешествие в экзотические страны, кто-то разбавляет напряжение огненной водой, кто-то прыгает с парашютом, многие отрываются по полной в клубах,  а я беру чистый лист белоснежной бумаги, тушь и ставлю в центре этого листа первую точку. И дальше происходит обыкновенное чудо. Это похоже на волшебство – через точку, как через прокол в неведомый мир истекают линии и штрихи, они увлекают за собой кончик пера, их становится все больше и больше, они переплетаются друг с другом и постепенно складываются в удивительные образы. Самое занимательное в этом действе то, что перед началом работы никогда не знаешь что выйдет в конце концов. Это увлекательное фантастическое рождение чего-то нового, необычного захватывает тебя и подчиняет своим правилам. Линии становятся мыслями, чувствами, а появившиеся образы открывают тебе свои тайны. Есть теория о том, что около пятнадцати миллиардов лет назад наш мир появился из  точки. Ее ученые называют теорией большого взрыва.  Вот так и у меня на белоснежной  поверхности из  точки самопроявляется  маленькая загадочная вселенная. Это естественное проявление незримого, но существующего где-то мира, воплощенного природой творческого наития. Образ решает за тебя, когда он проявлен достаточно и можно остановиться. Затем через какое-то время рождается название картины. Это происходит  также спонтанно, как и появление самой картины. Как будто происходит диалог  художника и изображения, в результате которого рождается емкая формула, объясняющая тебе смысл или основную идею новорожденной картины. Вот теперь самое время нанести на изображение иероглифы, являющиеся ключами к идее картины. Иероглифы сами по себе привлекали меня давно. В детстве  мне казалось, что эти загадочные символы являются набором знаков языка инопланетян, настолько их графика отличается от графики  всех привычных нам языков.  В ранней юности мне посчастливилось  встретить Учителя (Сенсея), который открыл передо мной удивительный мир даосской и дзен буддийской философии. Тогда я, в первые, познакомился с иероглифами и был покорен их магической притягательной силой. К сожалению, наше общение было очень недолгим.   Дороги  разошлись, но зароненные Учителем зерна интереса к этому течению в искусстве и философии дают сейчас свои всходы.   
Манера письма дзэнских и даосской   монахов сохранилась в истории под названием бокусэки (следы туши). Она высоко ценилась в японских монастырях и передавалась от учителя к ученику как нетленный образец духовного наследия. Религиозные тексты, исполненные в подобной манере, зачастую сочетались с рисунками, пояснявшими текст. Такой стиль называли коан. Мастеров ценили не только за их искусство и образованность, но также за высочайший уровень духовного просветления, достигаемый путем длительных медитаций и способствующий вдохновенному нанесению образа на бумагу.  Красиво написанный образ, символ, знак, иероглиф помогал душе беседовать с Богом. Оставленные мастером символы  были    духовной поддержкой, влияющей на судьбу зрителей светом позитивного излучения энергии иероглифа, светом    мудрости, вложенной в отшлифованный древними поколениями знак - идиому. С тех  пор, как наши древнейшие предки   научились около 20000 лет назад передавать информацию посредством знаков -  петроглифов   - эти знаки служили  не только для общения человека с человеком, но и  для связи  с вышним миром.  Человек сублимировал свое знание об энергиях, воздействующих на его жизнь, из поколения в поколение передавал накопленные знания, совершенствуя искусство графики. Есть такое понятие намоленный храм. Представьте, какой энергетикой обладает определенный знак, который совершенствуясь тысячелетия, нес четко определенное значение и служил для передачи не только смысловой информации, но и энергетической информации.
Потому древние мастера придавали огромное значение всему, что было связано с актом  написания. Этот феномен известен культурам древней Иудеи, Индии, Гималаев, исламских суфиев, Китая, Японии,  славян и многих других.  Это действо принимало статус оберегающего ритуала. Производилось после  духовного и физического очищения. Я чту эти традиции. Они помогают мне в реальной жизни.
Моя наивная попытка выразить словами процесс рождения картин лишь бледное подобие того, что реально происходит. Как бы я не изощрялся все равно этот процесс останется загадкой  для меня. Как можно объяснить то, что именно так, а не как иначе лежаться линии и что заставляет появиться именно это, а не какое – то другое изображение? Единственно, что я контролирую в этот момент  наличие света в работах. Настраиваюсь на то, чтобы картина была светлой и излучала добрую энергию. Это своего рода медитация, а не изобразительное искусство. Идеальное средство излечиться от стрессов и обрести полную творческую свободу.


Рецензии
и так же пишутся стихи. из ниоткуда. или отовюду. всё и ничто рождают необъяснимое, но способное пробудить в другом человеке отклик. постижение внешнего через внутреннее. и наоборот.
и потом, пространство всегда говорит с нами знаками. будь то буквы, иероглифы, петроглифы или необычные сочетания привычных вещей, которые мы вдруг - именно здесь и сейчас - начинаем воспринимать определённым образом.

посмотрите у меня на стихире двух авторов - У Вэй и Рейвен. (видела, что уже прочли Шут-Дауна). думается мне, что Вы найдёте там ещё созвучное Вам.

спасибо.
.
во взгляде этой девочки(почему-то мне кажется, что нарисованное лицо - девичье) одиночество. во взгляде другой, - той, что тоже с птицей -улыбающейся и с арабской вязью на лбу - отражение. одиночество наполнено. отражение пусто изнутри.

Вирилори Вирилори   28.01.2011 02:18     Заявить о нарушении
Вы единственный человек, который озвуил то, что изображено. Просто в тот момент я ими лечился от этого ощущения. Потому и образы впитали элемент состояния.
Спасибо за подарок. Я имею ввиду странички авторов, которых Вы избрали. После того, как я познакомлюсь с Вашими стихами - в мои планы входит путешествие по созвучным Вашему миру людям. Изначально об этом думал)))))))))))))

Евгений Сенсуалис   31.01.2011 20:42   Заявить о нарушении