Аварийный запас

В безоблачном детстве Мирошник отлично лепил из пластилина, училки и мама восторгались и прочили будущее в богемных кругах. Щас! Но начнём по порядку.
На затонувшей подводной лодке в отрезанном от других отсеке, что бы личный состав мог растянуть радость службы в подводном флоте на недельку-другую существует аварийный запас пищи и воды. Аварийный запас размещается в герметичных бачках из нержавейки раскреплённых в каждом отсеке. Для воды- он с краником.Но о воде сегодня не будем. Бачок (да там бак целый!) для пищи имеет большую горловину с крышкой на прижимных "барашках" в коих просверлены дырдочки для опутывающей крышку тонкой проволоки, оба конца которой фиксируются маркированной свинцовой пломбой... О, как серьёзно. Табу! И вскрывать бачок до аварии, проверки или замены -ни, ни!
Но грянула перестройка, падение дисциплины в массах докатилось и до флота. А снижение норм снабжения и дефицит вкусностей подорвал трепетное отношение к "священной корове"-аварийному запасу. Матросики, в течении суток после загрузки ёмкости, грабили эту халявную кладовую почище махновских "клёшников". Доклады командованию, административные расследования результатов не дали -круговая порука, однако. А коллективные наказания только сплачивают низы и дискредитируют верхи.
Командир 7-го отсека лейтенант Мирошник уже "наступил на грабли" дважды. Получил "своё" при обходе корабля старпомом и понял, что ситуация тупиковая... Сохранить сгущёнку, консервы и др., не менее ценные продукты он не в силах -очередное взыскание неизбежно. По совету "бывалых" решение пришло быстро.Если невозможно сохранить, то нужно уничтожить самому. Чем они с командиром смежного отсека и занимались в свободные от БП и ПП минутки перетащив запасы в свою каюту. Моральные издержки компенсировались усиленным питанием.
Но велика сила искусства. Низменные желудочные страсти уступают желанию эстетического наслаждения. Жаль, Эрнст Неизвестный или Церетели не прочтут мой опус- плюнули бы тогда на гипс, бронзу, да мрамор.
Перед выходом в море на камбузе 7-го производилась пробная выпечка хлеба. Ну, хлеб на лодке всегда -не очень, а на пробной-то выпечке? Сверху корка, внутри "пластилин". Чем не материал для творческого человека? А, что ваять? Да, что может прийти на ум лейтенанту ВМФ в соответствующей ситуации? Конечно! Именно он. Полтора часа работы и шедевр готов. Мирошник лепил, практически, с натуры, только в троекратно увеличенном масштабе. Процесс захватил полностью. Для романтизьму, по бокам члена были приделаны фривольные крылышки.
Апогей монументализма!Победа над Вучетичем! Суперфаллос острова Делос!
Огромное естество, способное вызвать слёзы зависти у половины Грузии, было бережно помещено в аварийный бачок, закрыто и опломбировано согласно руководящих документов. И будь нашенский матрос повыдержанней, то отличный сюрприз могли получить старпом с мехом при проверке содержимого. Не судьба.
Вечером, офицеры и мичманы убыли домой, готовясь к завтрашнему вводу энергоустановки и выходу в море. А на лодочке закипела разбойная ночная жизнь!
Утро. Подъём флага. Затем команда: "Всем вниз!" Первое, что увидел лейтенант переступив переборочную дверь вверенного отсека - растерзанное мякишное тело вчерашнего изваяния. Разбросанные по палубе крылья, гениталии, фрагменты "ствола" свидетельствовали об акте вандализма и несанкционированном вскрытии запаса. Поприсутствовать на спектакле не удалось. Но творческого человека всегда питает воображение! И разве можно оценить эмоции и восторг при обсуждении происшествия?! Особенно, когда словесно воспроизводится момент "выноса тела" из недр ёмкости группой товарищей, алчущих сгущёнки. Флотская жизнь иногда преподносит  вместо ожидаемого- "хрен на блюде" в буквальном смысле.


Рецензии