Глава 7 Незваный гость

       В последний день перед отплытием Славка зашел в шалаш и оторопел. Его рюкзак был развязан и сам… шевелился. Мелькнула мысль, что какой-то зверек забрался в рюкзак и теперь не может из него выбраться. Славка протянул палку, которая была у него в руках, и осторожно постучал ею по рюкзаку. Рюкзак сразу перестал шевелиться. Тогда Славка присел рядом с рюкзаком и с опаской заглянул в него: а вдруг там змея? Однако в рюкзаке ничего постороннего не оказалось. Славка на всякий случай порылся в нем, но все вещи лежали на своем месте. «Странно, - подумал он, - я ведь абсолютно точно видел, что рюкзак шевелился. Может быть, я на солнце перегрелся? И все это мне привиделось? Пожалуй, надо надеть бейсболку».
Славка завязал рюкзак, вылез из шалаша и присел на траву, раздумывая над странным видением. Подошла Лиза и тоже забралась в шалаш, но тут же выскочила из него с громкими воплями.
- Что? Что случилось? – спросил Славка, уже подозревая, что там увидела Лиза.
- Там твой рюкзак…
- Что?
- Я залезаю в шалаш…, а там… там… в воздухе висит твой рюкзак.
- Висит в воздухе?!
Славка опять полез в шалаш. Рюкзак лежал на полу посреди шалаша… опять раскрытый.
- Что за чертовщина? Я только что сам завязал рюкзак.
На Лизин крик прибежали Лена и Павлик.
- Что случилось? Мы услышали, как закричала Лиза.
- П-п-представляешь, Лен, - заикаясь от перенесенного переживания, начала Лиза, - за-за-заглядываю я в шалаш, а Славкин рюкзак в воздухе висит.
- У тебя, наверное, солнечный удар, вот и померещилось.
- Я тоже про себя так подумал, - сказал Славка.
- Ты тоже это видел? – спросила Лиза.
- Я видел, как рюкзак сам шевелился и постучал по нему палкой.
- И что?
- И ничего. А потом Лиза в шалаш полезла.
- Что же это могло быть?
- Не представляю. Но почему рюкзак висел в воздухе?
Славка опять завязал рюкзак и вылез вместе с ним.
- Пусть постоит у нас на виду.
Ребята сели рядом со Славкой и тоже уставились на рюкзак, лежащий на траве, перед входом в шалаш. Но в ближайшие полчаса рюкзак вел себя очень даже прилично: сам не развязывался, не шевелился и даже не зависал в воздухе.
- Точно, ребята, вы просто перегрелись на солнце, - сказала Лена, - вот у вас и начались зрительные галлюцинации.
- И слуховые тоже, - заметила Лиза.
- Ты еще и слышала что-то?
- Мне показалось, что в палатке кто-то… громко сопел.
- Ты думаешь, там кто-то был?
- Но в шалаше и спрятаться-то негде.
- А давайте, посмотрим еще раз.
- Ой, я боюсь!
- Чего?
- А вдруг там привидение?
- Привидения не умеют развязывать рюкзаки. Они бестелесные.
- Точно.
- Давайте, все вместе залезем в шалаш. Все-таки не так страшно.
- Давайте, - согласился Славка и первым полез в жилище.
Вчетвером они забрались в шалаш.
- И совсем не страшно.
- Ага.
На улице вдруг послышался громкий и испуганный лай Малыша. Славка высунулся наружу и просто обалдел от удивления.
- Смотрите! – воскликнул он.
Остальные тоже высунулись из шалаша, ожидая увидеть все что угодно, только не это…
Славкин рюкзак сам плыл в воздухе по направлению к лесу, а Малыш бегал вокруг него и лаял. Первым от увиденного, очухался Славка и бросился вслед за своим рюкзаком, который на хорошей скорости удалялся от них все дальше и дальше. За Славкой бросился Павлик. Запнувшись на камень, попавший ему под ноги, Павлик схватил его и бросил вдогонку взбесившемуся рюкзаку. Рюкзак дернулся и упал на песок, закричав человеческим голосом.
- Черт возьми вас всех!
Славка подбежал и схватил свой рюкзак, но тот почему-то стал сопротивляться и вырываться из Славкиных рук. На помощь Славке подоспел Павлик, а за ним и девочки. Вчетвером они навалились на рюкзак и прижали его к песку. Рюкзак сразу перестал сопротивляться.
- Придурки, - послышалось сбоку от ребят.
Запыхавшийся от бега и борьбы Славка, резко обернулся на голос, но вокруг никого не было.
- Кто это говорит?
- Да я! Я!
- Кто ты?
- Неужели не догадались, вот недотепы? – ответил злобный мужской голос. – Только руку мне покалечили.
- Руку?
- Да это же человек-невидимка! – догадался наконец-то Славка.
- А мы думали, что это наш рюкзак взбесился.
- Зачем же Вы украли наш рюкзак? – спросила Лена.
- Разве ты еще не поняла, глупая курица?
- Но, но, - сказал Славка, - Вы не очень-то обзывайтесь. Мы ведь тоже можем назвать Вас вором. И все мы прекрасно поняли: Вы хотели украсть у нас золотого «божка». Небось, подслушали наши разговоры.
- Он хотел украсть нашего «божка»? Вот бессовестный! Хотел нас на острове навсегда оставить? – разозлилась Лена. – Вот и мало Вам!
- Меня тоже когда-то обманули, и бросили на этом проклятом острове, - успокоившись, ответил Невидимка.
- Понятно. Вы загадали стать человеком-невидимкой?
- Вот именно. А мой друг… теперь уже бывший друг, пожелал попасть на необитаемый остров. Все началось с того, что пять лет назад мы с ним приехали в вашу деревню.
- И ночью нашли в храме золотого «божка»?
- Так и было.
- Сколько же вы здесь прожили со своим бывшим другом?
- Почти пять месяцев. А когда я в очередной раз ушел на охоту, мой друг исчез вместе с золотой фигуркой.
- Он бросил Вас?
- Да.
- И Вы хотели повторить его гнусный поступок?
- И оставить здесь нас, детей?
- Я бы так не поступил.
- Тогда почему Вы украли наш рюкзак?
- Просто хотел вместе с вами вернуться домой.
- Что случилось, то случилось. Нам трудно будет теперь Вам поверить. Но, тем не менее, мы обещаем, что обязательно заберем Вас с собой, если «божок» в свою очередь захочет нас вернуть обратно.
- Неужели нам придется так долго ждать возвращения? – расстроилась Лена. – Мне эта жизнь уже порядком надоела. Оказывается, как здорово было гостить у бабушки в деревне. Не надо было ни о чем думать: отдыхай – не хочу!
- А где же Вы живете? – поинтересовался Славка у Невидимки. – В пещере?
- Наверное, Вы мерзните по ночам? – спросила Лиза.
- Почему я должен мерзнуть? – удивился Невидимка.
- Так ведь без одежды Вам, наверное, холодно.
- Ничего подобного, я не голый. Все, что я надеваю на себя, становится тоже невидимым.
- А почему же наш рюкзак не стал невидимым?
- Я не успел надеть его на плечи. Ваш пес мне помешал. А вот если бы успел, то бы сейчас золотая игрушка была бы у меня, а не у вас! - раздосадовано воскликнул Невидимка.
- Но я же помню книгу «Человек-невидимка», - заметила Лена. - Он там голый ходил. А вся одежда, которую он надевал на себя, и даже все что он съедал, остановилось видимым.
- Это так предполагал писатель-фантаст. А я – живой пример, что все совсем иначе.
- По-вашему выходит, что все, что соприкасается с Вашим телом, становится так же невидимым? – спросил Славка.
 - В общем, да.  Если кто-нибудь из вас, например, заберется ко мне на спину, то тоже станет невидимым.
- Не может быть!
- Ну, вот еще! – фыркнул Невидимка.
- А докажите нам это.
- Пожалуйста. Пусть вон та мелкая девчонка заберется мне на плечи.
- Лиза?
- Нет, я не хочу! Ни за что!
- Придется мне, - предложил Славка.
- Ты тяжеловат.
- Ничего. Я же быстро.
- Ладно. Давай, залезай.
Славка смело подошел к тому месту, откуда раздавался голос незнакомца.
- Эй! Не подходи так близко, ты мне ногу чуть не отдавил!
- Извините.
- Протяни сначала руку.
Славка послушно вытянул вперед руку и вздрогнул от неожиданности. Его рука действительно уперлась в теплую мужскую грудь. Девчонки вскрикнули от испуга, увидев, как внезапно дернулся Славка.
- Не бойся. А теперь я повернусь к тебе спиной, и ты залезешь мне на закорки. Только ради Бога, не наступай мне на пятки!
- Ага, - только и смог ответить изумленный Славка.
Странно было видеть со стороны, как Славка повис в воздухе, как будто и, правда, влез на чью-то спину. А Славкины ощущения было и вовсе не передать.
- Ну, как? – спросил Славка, глядя на ребят, которые от удивления застыли с открытыми ртами. – Становлюсь я невидимым?
Малыш, тоже глядя на эту странную картину, сначала озлоблено залаял, не понимая, что происходит с его хозяином, но вдруг растерянно замолчал. Славка прямо на глазах стал… исчезать. Сначала стали невидимыми части его тела, которыми он соприкасался с человеком-невидимкой: руки, ноги, живот. Голова «исчезла» в последнюю очередь.
- Славка, ты и правда тоже стал  невидимым! – воскликнула Лиза.
Славка посмотрел на свои руки, обнимающие шею Невидимки, и не увидел их.
- Я и сам себя не вижу, - удивился Славка.
- Ну, все хватит, - недовольно сказал Невидимка, - убедились и довольно. Слазь с меня!
Невидимка бесцеремонно сбросил с себя Славку.
- Ой! – вскрикнула Лена. – Он опять появляется!
Славкин силуэт, лежащий на песке, проявлялся частями как при печати  фотографий. Первой появилась голова. Она одиноко висела с минуту в воздухе над песком, потом появилась шея и спина, а затем и все остальное. Славка поднялся и отряхнул с одежды песок.
- А как Вас зовут? – спросила Лиза Невидимку, едва оправившись от шока.
- Виктором.
- Скажите, мне Виктор, а Вы уверены, что возвратившись с нами, Вы снова станете видимым?
- Не знаю, - вздохнул Невидимка. – Вы даже не представляете себе, как здорово быть видимым и жить как все нормальные люди.
- Теперь, очень даже представляем, глядя на Вас, - смущенно пробормотала Лена.
- Я очень надеюсь, - сказал Виктор жалостливым голосом, - что вы не бросите меня здесь одного?
- Ну что Вы! Конечно, нет! – с жаром подтвердила Лиза. – Возможно, когда Вы вернетесь домой, Ваше желание быть невидимым разрушится.
- Вы так думаете?
- Надо всегда надеяться на лучшее.
- Только смотрите, больше не воруйте у нас «божка»! - не удержался от возгласа Славка.
- И не делайте того, что сделали с Вами, - назидательно добавила Лена.
- Обещаю, что больше не стану покушаться на вашего «божка», - клятвенно заверил Невидимка.
- Вот и договорились, - сказал Славка и, взяв в руки рюкзак, заглянул в него.
Золотая фигурка лежала на самом дне.
- Доверяй, но проверяй, - тихо пробормотал Славка и покрепче завязал рюкзак.
- Если хотите, давайте жить с нами, - предложила Лиза.
Ей было ужасно жаль незадачливого Невидимку. Прожить одному несколько лет на острове!
- Спасибо, Лиза, - учтиво поблагодарил ее Невидимка, - но я буду жить у себя. Боюсь, что вы оттопаете мне все ноги. А вот общаться с вами буду.
- Только не подглядывайте за нами и не подкрадывайтесь, - вставила, не выдержав, Лена. – Это очень неприятно, когда за тобой исподтишка наблюдают.
- Согласен. Клянусь, что я и не подглядывал за вами, только иногда воровал у вас еду со скатерти-невидимки. Но я раскаиваюсь… Уж очень мне хотелось попробовать настоящую пищу.
- А не Вы ли были тогда на обломках яхты? – подозрительно спросил Славка.
- Каюсь. Это был я. Мне ведь тоже хотелось поживиться чем-нибудь.
- И кота тоже Вы забрали?
- Я так соскучился по нормальной человеческой жизни…
- Все понятно.
- Виктор, а Вы пригласите нас к себе в гости? – спросила Лиза.
- Конечно, только немного попозже. Пожалуй, я пойду домой, а то слишком много событий сегодня произошло, - грустно проговорил Виктор. – До свидания.
На рыхлом песке  появились следы босых ног. Невидимка медленно удалялся в сторону леса.
- Вот так дела, - сказал Славка.
- Я ему почему-то не верю, - прошептала Лена. – Он, наверняка, снова попытается украсть у нас талисман.
- Почему ты о нем так плохо думаешь? - не согласилась с ней Лиза. - Надо верить людям.
- А я думаю, что Лена права, - заметил Славка. – Я тоже не верю Невидимке. Он может еще раз попытаться украсть у нас «божка», чтобы вернуться домой, и запросто оставит нас здесь.
- А невидимый человек, бог знает, что может натворить в нашем мире, - добавил Павлик.
- Вот именно.
- Ну, не знаю, - неуверенным голосом сказала Лиза. – Может быть вы и правы. Но его рассказ и обещание показались мне очень искренними.
- Пусть Невидимка думает, что своими обещаниями, он усыпил нашу бдительность. А мы в свою очередь сделаем вид, что поверили ему, - предложила Лена.
- Да, а сами должны быть начеку, - кивнул, соглашаясь с Леной Славка. - Это для нас вопрос жизни и смерти. Предлагаю  установить постоянное дежурство, и держать рюкзак всегда завязанным. Невидимка может оказаться коварным и обмануть нас.
- Он натерпелся здесь и обозлился на весь белый свет и поэтому ожидать от него можно всего, что угодно, - добавил Павлик.

***

Невидимка «появился» на пляже лишь через день. Может быть, он приходил и раньше, но никак не показал ребятам своего присутствия. Малыш иногда ворчал, глядя в сторону леса, но возможно он просто чуял запах какого-нибудь зверя.
После встречи с Невидимкой ребята постоянно были настороже и охраняли свой рюкзак как зеницу ока. Конечно, хотелось верить несчастному человеку, но убедившись в его нечестных намерениях, эта вера была подорвана. Если раньше каждый из ребят говорил и делал все без оглядки, то теперь приходилось обдумывать каждое слово. А вдруг его подслушивает Невидимка?
Утром, после завтрака, когда ребята сидели возле шалаша, кто-то неожиданно покашлял у Славки за спиной. Славка обернулся и никого не увидел.
- Это я, – сказал Виктор.
- Куда же Вы пропали? - глядя в пустоту, спросила Лиза. - Мы Вас вчера ждали.
- Наводил дома порядок, - ответил Виктор. – А то как-то неудобно приглашать девушек в неубранное жилье. Я ведь в последний год плюнул на чистоту и порядок. А теперь у меня появилась надежда на возвращение.
- Конечно, я верю, что мы все вместе обязательно вернемся домой, - заметила сочувственно Лиза.
- Что ж, Лиза, спасибо тебе на добром слове. Приглашаю вас всех ко мне в гости.
- Прямо сейчас?
- Конечно.
- Мы с радостью! - ответила за всех Лиза. – Правда, ребята?
- Конечно, - поддержал ее Славка, - интересно же посмотреть, как Вы тут устроились.
Лена и Павлик не выразили своего восторга по поводу приглашения Невидимки. У Лены в глазах сквозило явное недоверие к Виктору, да и Павлику не хотелось тащиться в лес, неизвестно куда. Вдруг Невидимка приготовил им какую-нибудь ловушку, чтобы завладеть волшебным талисманом? Да и лес, после падения в яму, не казался Лене и Павлику приветливым. Но что делать, разлучаться им нельзя: глаза у змеи могут загореться в любую минуту и в этот момент они должны быть все вместе, если хотят вернуться домой.
- А мы готовы, да ребята? Вот только рюкзак с собой прихвачу.
Славка заглянул в шалаш и взял рюкзак.
- Идите за мной, - сказал Виктор. – Ориентируйтесь на мой голос или следы.
Славка первым направился за Невидимкой, за ним Лиза, а за нею с недовольными лицами Лена и Павлик. Когда невидимка вышел на пляж, появились следы его ног на песке. Теперь Виктор был не босиком, как в прошлый раз, а в обуви. Возле леса его следы исчезли.
- Идите туда, где колышутся ветки, - услышали дети голос Невидимки.- Я специально для вас буду их задевать.
По лесу шли минут тридцать, а когда послышался шум реки, процессия свернула вправо. Прошли еще минут пять и вышли на берег реки. Течение здесь было медленное, а вода мутная. Берега густо заросли деревьями, которые стояли даже в воде. Дальше пришлось пробираться вдоль берега. Еще через пять минут ребята вышли к высокому деревянному частоколу из бревен. Постройка была очень старая и многие бревна, сгнив, лежали тут же возле частокола. За частоколом просматривался бревенчатый дом. Он выглядел гораздо лучше своего ограждения.
- Я живу как Робинзон Крузо, - сказал Невидимка, о существовании которого ребята и забыли. – Видите, какой у меня дом?
- Это Вы построили все это?
- Нет, конечно. Я обнаружил этот дом, когда бродил в здешних окрестностях. Совсем неплохое укрытие от зверей. Иногда проснусь утром и боюсь глаза открыть: представляю себя дома. А теперь, лезьте за мной.
Ребята пролезли в одно из отверстий в частоколе и оказались в просторном дворе, заросшем травой. Возле дома находилось место для костра со свежей золой. Вероятно, когда-то во дворе были грядки, потому что весь двор был в длинных невысоких холмиках.
- Бывшие хозяева занимались огородом, - подтвердил  догадку ребят Невидимка. - А мне и посадить-то нечего. Проходите в дом.
Убранство дома удивило гостей. Пол в доме был земляной, но сплошь устлан разноцветными коврами и яркими циновками. Коврами были увешаны и стены дома. Мебели было много, и вся она была разномастная: плетеные из лозы кресла, пластмассовые стулья, ящички, сундучки. В углу сложена куча разнообразной одежды.
- Удивляетесь? О, за пять лет я видел столько кораблекрушений, что вам и не снилось! Все, что прибивало к берегу, и все что я мог унести на руках и хоть как-то обустроить свой быт, я тащил через джунгли в мое убежище.
- Ого-го!
- А кто-нибудь из людей спасался при кораблекрушениях?
- Да вы присаживайтесь! – предложил радушный хозяин. - Только однажды я видел людей, которые смогли добраться до этого острова на шлюпке. Это были два американца. Я английский не знаю и не понимал, о чем они говорили. Но через пару дней они переругались между собой и перестреляли друг друга. Я похоронил их тела возле пляжа. А вот их шлюпка мне пригодилась.
- Как печально.
- Каждый заслуживает своего конца, - без сожаления в голосе произнес Невидимка.
- А Вы не могли их остановить?
- Как? Они могли и меня пристрелить. Нет, я в такие дела не лезу.
- Я не вижу кота, которого Вы захватили с разбившейся яхты?
- Где-то шляется, проказник. Наверное, охотится поблизости за птичками.
- А где Ваша шлюпка? - заинтересовался Славка.
- На реке стоит. Когда мне не хочется на пляж через джунгли топать, я плыву на ней. Так я и вас заметил, чуть прямо на вас на шлюпке не выскочил, едва успел в тростник свернуть. Вы в это время через речку переходили к скале, в которой потом и поселились. Но на шлюпке добираться до пляжа гораздо дольше по времени и поэтому чаще всего я хожу пешком.
- Почему же Вы не показались нам тогда?
- Откуда я знал, что вы за люди.
- Мы же дети.
- А если с вами взрослые, да еще с оружием, как эти америкашки? Я рисковать своей жизнью не намерен.
- И долго вы за нами наблюдали?
- Каждый день вас проведывал, пока не понял, что вы попали сюда с помощью талисмана. Сначала думал, что вы тоже в кораблекрушение попали. А когда увидел у вас скатерть-самобранку, сразу все понял.
- А ведь вы и мою скатерть тоже хотели… позаимствовать? – спросил Павлик.
- А разве вы на моем месте не так бы поступили?
- Конечно, нет! - возмутилась Лиза.
- Ах, какие вы благородные! Посидели бы на острове с моё, по-другому бы заговорили.
- Ладно. Кто старое помянет, тому глаз вон, - примирительно сказал Славка. – А не покажите ли Вы нам свою шлюпку?
- Отчего же не показать? Пойдемте на реку.
Через двор и частокол они выбрались в лес. К реке вела еле заметная тропинка. Невидимка шел впереди. Показалась река и деревянные мостки, к которым была привязана лодка. Она была четырехвесельная, вместительная, устойчивая и с мотором.
- Мотор, сами понимаете, не работает, - заметил Невидимка. – Весь бензин давно уже закончился. Садитесь в лодку, я покажу вам озеро, из которого вытекает эта река.
- Это интересно!
- А может не надо? – спросила Лена.
- Не бойтесь, это вполне безопасно. Я много раз путешествовал по этой реке.
- Здесь нет крокодилов?
- Конечно, нет.
- Но за нами гнался один огромный крокодил. Я думала, что здесь полно этих мерзких тварей, - Лена поежилась, вспоминая разинутую пасть рептилии.
- Наверное, это был морской крокодил.
- Разве бывают морские крокодилы? Мне кажется, что все крокодилы живут в пресной воде.
- Это правда. Но есть один вид, который живет в море. Забирайтесь в лодку, а я отвяжу ее от причала.
Все залезли в лодку. Странно было смотреть, как веревка сама отвязалась и прыгнула на дно лодки. Невидимка тоже забрался в лодку и сказал:
- Будем грести по очереди.
Одно весло оттолкнуло лодку от причала, а затем оба весла упали в воду, потом  взлетели в воздух и снова упали. Лодка отчалила и пошла против течения вверх по реке к озеру.
- Как Вы называете это озеро?
- Никак. Просто Озеро.
Вверх по реке берега густо заросли тростником. В ветвях деревья, стоящих «по пояс» в воде суетилось целое семейство каких-то симпатичных зверьков с темным блестящим мехом.
- Кто это? – поинтересовалась Лена.
- Водяные выдры, - ответил Славка. – У нас в реке они тоже есть. Только это какие-то гигантские выдры.
- Далеко нам плыть? - спросила Лиза.
- Примерно час, - Невидимка был почему-то немногословен.
- Расскажите нам, как Вы жили один все эти годы.
- Вы не пытались сплавать вокруг острова?
- Пробовал, но в море одному трудно. Я решил не рисковать. Может начаться шторм и тогда нет никаких шансов спастись. Ведь мне неизвестно, как далеко находится этот остров от ближайшей Большой земли или морских путей.
- А Вы не смотрели, есть ли в баках того разбившегося судна бензин?
- Не успел. Вы мне помешали.
Странно было смотреть, как место на лавке, где сидел Невидимка, тоже стало «исчезать». И часть весел, которые находились в его руках, тоже стали невидимыми.
Через некоторое время Славка снял свой рюкзак, положил его возле себя и вместе с Павликом они сменили Невидимку на веслах. Время в пути пролетело незаметно, и вот уже показалась голубая гладь большого водоема.
- Какое красивое озеро! – воскликнула Лиза.
Славка услышал, что за борт что-то упало.
- Что это? – спросил он, обращаясь к Невидимке.
- О чем ты? – спросил Невидимка.
- Мне показалось, что Вы что-то выбросили за борт.
- Вот ты о чем! Тут под скамьей завалялась дохлая рыбешка, осталась с моей прошлой рыбалки. Направляйте лодку вдоль правого берега.
- Почему?
- По кочану, - раздраженно ответил Невидимка. – В центре озера большая воронка. Я однажды чуть не попал в нее. Вовремя почувствовал, что меня потащило в нее.
- Вы же сказали нам, что поездка безопасна, - возмутилась Лена.
- Если вы будете меня слушаться, то она и будет безопасна, - раздражение в голосе Невидимки не исчезло.
Мальчишки послушно направили лодку вдоль правого берега, заросшего зарослями тростника. На пути лодки лежало несколько больших бревен.
- Пашка, подними свое весло, чтобы не задеть бревна, - сказал Славка и своим веслом оттолкнул бревно, которое чуть не врезалось в бок лодки.
Неожиданно «бревно» ожило и «превратилось»… в крокодила. Девчонки завизжали от страха и бросились на дно лодки. Славка от неожиданности уронил свое весло в воду.
- Откуда здесь крокодилы?! – воскликнул Славка.
Остальные «бревна» тоже «ожили» и лодка в мгновение ока оказалась со всех сторон окружена зубастыми хищниками.
- Виктор! – крикнул Славка. – Ты обманул нас!
Ответа не последовало.
- Где Вы?! Куда Вы пропали?
Славка обнаружил, что рюкзак, лежавший рядом с ним на лавке, исчез.
- Пашка, ты не видел, куда делся мой рюкзак?
Павлик отрицательно помотал головой.
- Все ясно! Невидимка нарочно заманил нас на это озеро, а сам смотался с нашим «божком».
- Славка, - сказала заплаканная Лиза, - а если мы все ляжем на дно лодки и притихнем, то крокодилы нас не тронут?
В это время в левый бок лодки последовал сильный толчок, затем другой и третий. Лодку бросало из стороны в сторону. Казалось, что непременно один из крокодилов обязательно пробьет лодку насквозь.
- У них хорошее обоняние, и такая уловка нас не спасет. Вот для чего Невидимка выбросил за борт дохлую рыбу!
- Он приманивал крокодилов?
- Наверняка.
- Что же нам делать?
- Надо попробовать выбраться из тростника на чистую воду.
- А вдруг нас затянет в воронку?
- Я думаю, что Невидимка нарочно нас запугал, чтобы направить лодку в эти тростниковые заросли. Надеюсь, что никакой воронки не существует.
Через несколько минут толчки вдруг неожиданно прекратились. Славка приподнялся со дна лодки и осмотрелся вокруг. Их относило к середине озера, а крокодилы остались сзади и опять были похожи на «бревна».
- Что там? – спросил Павлик.
- Почему они оставили нас в покое? – осведомилась Лена.
У Славки по спине пробежал холодок. Он все понял.
- Быстро вставайте! - скомандовал он ребятам.
Они вскочили, подчинившись его взволнованному голосу.
- Все быстро на весла! Этот подлец не обманул нас! Смотрите! – Славка схватил со дна лодки какую-то щепку и бросил ее за борт.
Щепка упала в воду и ее сначала медленно, а затем стремительно понесло к центру озера. Мальчишки налегли на весла, пытаясь сопротивляться сильному течению. Лиза и Лена сели на заднюю скамью и вставив в уключины еще два весла, принялись помогать Славке и Павлику.
- Его расчет был верным: нас либо сожрут крокодилы, либо шлюпку засосет в воронку! – воскликнул Славка.
Водоворот неумолимо затягивал их в огромную воронку посреди озера. Шлюпка была большая и неповоротливая. Грести было очень трудно, а тяжелые весла и сильное течение, усугубляли и без того ужасное положение.
Мимо лодки пронесло огромного крокодила. Он пытался сопротивляться, но его быстро тащило в воронку и вскоре его туловище исчезло под водой и больше ни разу не появилось на поверхности.
- Давайте дружно! Раз, два, - начал считать Славка.
Благодаря этому, лодка начала двигаться рывками, медленно вырываясь из лап коварной воронки. Каждый понимал, что сейчас на карту поставлена их жизнь. Когда дети  почувствовали, что силы их уже на исходе, сопротивление воды вдруг резко ослабло.
- Давайте, ребята, не расслабляйтесь! Раз, два!
Еще через десять минут Славка сказал:
- Мне, кажется, опасность миновала. Можно немного отдохнуть. Сначала девчонки, потом мы.
Лена посмотрела на свои руки: обе ладони были в красных волдырях. Она опустила их в прохладную воду. Лиза бросила Лене какую-то тряпку.
- На, замотаешь руки, когда будем снова грести. Не так больно будет.
- Спасибо. А ты как?
- Ничего. Главное мы живы.
Славка с Павликом обессилено легли на скамейки. Теперь принялись грести девочки.
- Река началась, – заметила Лиза.
- Теперь можно всем отдыхать, – весело сказал Славка. – Течение само доставит нас к дому Невидимки.
- Ты хочешь вернуться к Невидимке?
- Мы должны вернуть золотого «божка» любой ценой. Невидимка, вероятно, удрал с лодки, прихватив мой рюкзак, перед крокодильей «засадой». Я думаю, что он не видел, как мы спаслись от крокодилов.
- Он добирается пешком по берегу?
- Возможно. Если у него нет второй лодки.
- Второй лодки?
- Он готовил заранее свой коварный план, так что я не удивлюсь, если в зарослях у него была наготове запасная лодка. В любом случае нам надо скрытно подойти к берегу и пробраться в его дом. А там видно будет.
- Мне страшно! Он нас видит, а мы его нет.
- Наш козырь в том, что он уверен в нашей гибели.
- Он двигается так же как мы, и тоже создает какой-то шум. Поэтому надо быть очень внимательными и не упустить ничего. От этого зависит, вернемся ли мы домой.
Течение быстро несло их вниз по реке.
- Смотрите, вот большое сломанное дерево, - заметила Лена. – Я запомнила его. Дом Невидимки совсем близко.
- Значит, пора причаливать к берегу. С этого момента, разговариваем только шепотом и только по делу. Даже если змея подползет, не пищать и не орать. Понятно? Общаемся жестами.
Лодка тем временем причалила к берегу. Славка привязал ее к ветке дерева и все осторожно выбрались на берег.
- Если у него была запасная лодка, - прошептал Славка, - значит он уже дома. Если же он добирается пешком, то у нас есть время отдохнуть. Вы все остаетесь здесь, возле лодки, а я отправляюсь на разведку к его дому. Понятно?
- Понятно.
- Сидеть тихо и не разговаривать. Павел, ты остаешься за старшего.
- А если ты не вернешься? – прошептала Лена. – Что нам делать?
- Если я не вернусь до завтра, садитесь в лодку и по течению плывите до моря. А там наша пещера и шалаш.
- Славка, мы верим в тебя и ждем, - горячо зашептала Лена и поцеловала Славку в щеку.
- Будь осторожен, - сказала Лиза и отвернулась, смахнув слезу, бегущую по щеке. Павлик крепко пожал Славкину руку и вздохнул.
- Все будет хорошо, - шепнул напоследок Славка и, низко пригибаясь к земле, пошел в сторону дома Невидимки.
- Почему все невидимки такие злые? – спросила Лена.
- Сидим молча, - прошептал Павлик, - если Невидимка идет пешком вдоль берега, он может услышать наш разговор.
- Ладно. Молчим.
Славка тем временем, осторожно пробирался по лесу. Густые заросли надежно скрывали его от посторонних глаз, но только не от глаз Невидимки, если бы он оказался рядом. Славка старался передвигаться очень медленно, пытаясь не вспугнуть ни одной птицы, которая бы могла взлететь и  выдать его. «Тише едешь – дальше будешь», - шептал про себя Славка. Путь к дому Невидимки был ему неизвестен, а вот Невидимка знал все окрестности, как пять пальцев. Славка старался запоминать по дороге все мелочи, чтобы потом вернуться к ожидавшим его ребятам.
По времени Славка уже должен бы добраться до дома Невидимки. И действительно, минут через пять, он разглядел между стволами деревьев частокол, скрывающий дом. Теперь Славка передвигался еще медленнее, стараясь не производить ни малейшего шума. Так он добрался до самого частокола. Вокруг стояла полная тишина, нарушаемая лишь писком нескольких волнистых попугайчиков, порхавших с ветки на ветку. Несколько минут Славка, затаив дыхание, лежал в траве, чутко прислушиваясь ко всем звукам. Если Невидимка уже добрался до своего жилища, он должен быть в доме, и тогда неплохо было бы подползти к окну и послушать, не доносятся ли оттуда какие-нибудь звуки. А если Невидимка все еще пробирается по джунглям, то можно было бы до его прихода спрятаться где-нибудь в доме. Что предпринять?
Славка сначала решил обойти частокол и подобраться к дому с другой стороны. Так было надежнее. Пригнувшись, как можно ниже, Славка пошел вдоль частокола, останавливаясь, время от времени, чтобы прислушаться. Найдя дыру в частоколе, он пробрался к дому с противоположной стороны. Здесь было всего лишь одно окно, и оно было немного приоткрыто. Славка подполз к нему и опять внимательно прислушался. В доме стояла полнейшая тишина. Как поступить дальше? Славка решил не рисковать, потому что на карту было поставлено их возвращение домой. «Поспешишь – людей насмешишь», - вспомнил он поговорку, которую любила его тетя. А тут даже не насмешишь, а подведешь! Невидимка умный и коварный, он все продумал, кроме везения, которое оказалось на стороне ребят.
Славке показалось, что со стороны джунглей он услышал звук, похожий на человеческое пение. Пение приближалось к частоколу все ближе и ближе. Славка подполз к углу дома, и выглянул. До Славки донеслись слова известной песни.  «Как прекрасен этот мир, посмотри-и-и…»,  -  громко распевал мужчина. Это идет Невидимка! Теперь нельзя терять ни секунды!
И Славка мгновенно принял решение. Он подбежал  к приоткрытому окну и залез в него, оказавшись в комнате у Невидимки. Он быстро огляделся вокруг. Единственное место, где можно было спрятаться, была кровать, застеленная ярким пледом. А если Невидимка заглянет под нее и увидит Славку? Куда же деваться? Он услышал, как негодяй уже гремит запором, и вот-вот войдет в дом. И тут Славка заметил, что возле стены стоит лестница и ведет она к открытому люку в потолке. Раздумывать было уже совершенно некогда. Славка стремительно поднялся по лестнице на чердак, проворно спрятался за большим деревянным ящиком, стоящим возле самого люка и лег на живот. В щель между досками хорошо было видно почти всю комнату.
Дверь в комнату тихо отворилась и вновь наступила полная тишина. Вероятно, в это время Невидимка осматривал свою комнату. Славка внимательно наблюдал за всем происходящим внизу. Вот откинулся плед на кровати. «Как хорошо, что я решил там не прятаться, - подумал Славка, – иначе Невидимка сейчас бы меня обнаружил. Он очень подозрителен и не доверяет даже себе». Внезапно рядом со Славкой раздался скрип дерева, от которого он вздрогнул и похолодел: это Невидимка взбирается по лестнице на чердак. Славка, лежа за ящиком, буквально сжался в комочек и совсем перестал дышать. Через минуту, которая показалась ему вечностью, он услышал, как в полнейшей тишине лестница опять скрипнула, почти в нескольких сантиметрах от него. Вероятно, Невидимка был уже на чердаке и осматривал его. Славка услышал, как Невидимка с облегчением выдохнул воздух из легких. Наверное, проверка дома закончилась, так как Невидимка, уже не таясь, легко спрыгнул с лестницы и принялся ходить по дому, напевая что-то себе под нос.
Славка тоже немного расслабился и принялся вновь наблюдать за действиями Невидимки. Сначала он услышал, как Невидимка что-то бросил на стол, а через несколько секунд на столе «проявился» как на фото… Славкин рюкзак. Невидимка порылся в нем и, вытащив золотого «божка», поставил его на стол.
- Какой я молодец! - самодовольно похвалил себя Невидимка. - Обманул этих желторотых малявок. Скоро-скоро я буду дома! Надо куда-то спрятать драгоценного «божка». Куда?
Славка увидел, как невзрачная захватанная картинка, висящая на стене, отодвинулась, и под ней показался тайник. Невидимка ключом открыл небольшой металлический ящик с полочками и на стол «спрыгнули» два пузырька с разноцветными жидкостями. Рядом с ними Невидимка поставил стакан и накапал в него несколько капель жидкости из обоих пузырьков, затем разбавил водой из кувшина и выпил. Пузырьки снова отправились в сейф. А за ними и… золотой «божок». Невидимка закрыл свой сейф на ключ и вернул картинку на место.
Вот вдоль кровати и подушках появилась большая вмятина. «Понятно, - подумал Славка, - Невидимка прилег отдохнуть. Он устал, пробираясь по джунглям, и вот теперь ему нужен отдых, а может быть и сон. Хорошо, если он захрапит, сразу можно будет понять, уснул он или нет. Куда же он дел ключ от сейфа?»
В раздумьях о том, где Невидимка мог спрятать ключ, Славка и не заметил поначалу, что на кровати, где прилег отдыхать человек-невидимка, стал вырисовываться, сначала неясно, а потом все четче и четче, силуэт мужчины, лежащего на кровати. Это был молодой парень, лет двадцати семи, одетый в спортивный костюм. Внешность его Славка не успел разглядеть, потому что парень сразу уткнулся лицом в подушку. «Что же такое выпил Невидимка? – подумал Славка. – Наверное, эта жидкость делает его видимым. Очень интересно! А может быть, она же делает его и невидимым? Недаром он прячет эти пузырьки в сейф. Куда он спрятал ключ? Непременно надо его найти и забрать «божка» и эту волшебную жидкость».
Славка боялся даже пошевелиться, чтобы не скрипнули доски потолка, и поэтому от напряжения у него затекло все тело. К тому же на чердаке было очень пыльно, и поэтому все время хотелось чихать.
Невидимка, кажется, уснул, но Славка боялся спуститься вниз раньше времени: рисковать нельзя, надо принять только верное решение. А какое решение правильное? Там в лесу его ждут друзья, которые в него верят и он не может их подвести, потому что это он виноват, затащив их на остров. Однако надо торопиться, так как скоро наступят сумерки и он может не найти ребят в темноте.
Невидимка зашевелился, повернулся на другой бок, лицом к Славке, и… тихонько захрапел. «Все, пора, - подумал Славка, - надо спускаться вниз. А там разберемся, что к чему».
Славка пошевелился и, встав на четвереньки, осторожно подполз к лестнице. Он был весь в пыли и паутине. Славка потер нос, чтобы не чихнуть в самый неподходящий момент. В голове билась лишь одна мысль: только бы  лестница не заскрипела! Славка спустился так аккуратно, что ни одна ступенька не издала ни звука. Невидимка продолжал похрапывать так сладко, как будто его совесть была абсолютно чиста.
Славка осторожно приблизился к кровати и рассмотрел Невидимку. То, что Виктор невысокого роста, Славка понял еще тогда, на пляже, когда забирался ему на плечи. После того, как этот негодяй бросил их в пасть крокодилам,  лицо парня, загорелое и некрасивое, вообще показалось Славке воплощением всех пороков.
Что это высовывается у него из кармана брюк? Ключ! Надо вытащить его так осторожно, чтобы Невидимка не проснулся. Славка затаил дыхание, протянул руку и… тяжелый ключ сам скользнул ему в ладонь. Хорошо, что на полах ковры: они гасят любой шаг и это на руку Славке. Мальчик подошел к картине и отодвинул ее так же, как это делал Невидимка. Потом вставил ключ в замок и медленно повернул его. Дверца сейфа бесшумно открылась. Надо было спешить: Невидимка в любой момент может проснуться и тогда все усилия пойдут прахом. Не раздумывая, Славка схватил золотую фигурку и оба пузырька с разноцветными жидкостями. Потом, так же осторожно закрыл сейф, повесил на место картинку и положил на кровать ключ. Если Невидимка проснется, он не должен ничего заподозрить: ребятам нужна фора по времени, чтобы успеть вернуться на пляж. Славка, посматривая на парня, сложил в рюкзак фигурку и пузырьки, завязал его и тихонько вылез в окно, не забыв прикрыть его за собой.
Хотелось бежать бегом от этого дома, но Славка, стараясь не наделать лишнего шума и не разбудить Невидимку, пригибаясь к земле, бесшумно выбрался за частокол. Теперь он пустился во все тяжкие по своим следам. Сумерки медленно опускались на джунгли. Ребята наверняка заждались его. Им страшно без него: и худышке Лизе, и трусихе Ленке и доброму Пашке. Вот сейчас он их обрадует! Только бы не заблудиться в леу! Кажется, уже слышен шум реки.
- Славка, - услышал он голос Павлика, - мы здесь.
- Славка, миленький! – девчонки вскочили с земли и принялись обнимать и целовать Славку. – Мы уж думали, что ты не вернешься!
- Ты добыл нашего «божка»?
- Конечно
- Невидимка не видел тебя?
- Нет. Быстро садимся в лодку и сматываемся отсюда, пока он не спохватился. До ночи нам надо добраться до пляжа, пока не начался прилив. Иначе приливная волна хлынет в устье реки и нам придется бороться с нею. А завтра рано утром мы отплываем!
Ребята уселись в лодку и отчалили от берега.
- А что Невидимка?
- Он теперь просто Виктор.
- Что значит, «просто Виктор»?
- Я подсмотрел, как он, вернувшись из джунглей, накапал в стакан несколько капель какой-то жидкости и выпил. А через несколько минут стал обычным человеком.
- Значит, он обманул нас, что пять лет живет невидимкой?
- Если он бросил нас на съедение крокодилам, то, что ему невинный обман.
- А как тебе удалось выкрасть у него «божка»?
- Все очень просто. Я увидел, куда он спрятал «божка», а когда он заснул, я забрал наш талисман. Да еще и не забыл прихватить пузырьки, которые сделали его видимым.
- Славка, - восхищенно сказала Лиза, - ты настоящий герой. Я думаю, что тебе было совсем не просто забрать наш талисман.
- Да, Слава, - поддержала Лена, - если бы не ты…
- Да бросьте вы, - засмущался Славка.
- Нет, Слав, - сказал Павлик, - мы же все понимаем, что из нас четверых один ты сумел бы это сделать. Я очень рад, - добавил он с волнением, - что считаюсь твоим другом!
Славка заметно расчувствовался от слов товарищей.
- А я рад, что попал на этот остров именно с вами, ребята. Мы теперь одна команда! И теперь наша главная задача, успеть отплыть завтра на рассвете, пока Невидимка не обнаружил пропажу в своем «сейфе». Мы же не знаем, на что он еще способен?
- Но ты же украл у него капли! Теперь не сможет стать Невидимкой и не сможет подкрасться к нам незаметно.
- Это не факт. Я ведь не видел, каким образом он становится невидимым. Я видел только обратный процесс. Поэтому отплываем как можно раньше, поскольку как говорится: «Береженого, Бог бережет!» Нам повезло, что теперь у нас есть лодка. Мы поплывем на ней.
- А может нам и плот с собой захватить? – предложил Павлик.
- Конечно, не зря же мы его строили, - поддержала его Лена.
- Давайте плот привяжем к лодке, - сказала Лиза, - потащим его за собой.
- Хорошо, - согласился Славка, - мы так и поступим.
Мальчики гребли изо всех сил, стараясь до темноты достигнуть моря. Когда они уставали, за весла брались девочки. Река была на стороне детей и стремительно несла лодку к своему устью, помогая им поскорее добраться до моря.
Шум прибоя послышался, когда над Землей уже опускалась ночь. На берегу раздался лай Малыша: вероятно, он ждал их возле пещеры. Причалив к берегу, возле своей скалы, каждый из ребят радостно потрепал пса по спине. Малыш тоже соскучился по ребятам и старался облизать каждого, выразив этим свою собачью любовь и нежность. Славка надежно привязал лодку веревкой к дереву, чтобы прилив не утащил ее вверх по течению реки и вслед за остальными забрался в пещеру, оставив Малыша внизу сторожить их.
Все настолько устали от пережитого этим ужасным днем, что буквально рухнули на свои травяные постели и мгновенно заснули. Малыш тоже улегся на песке, под входом в пещеру, положил свою большую голову на передние лапы, прикрыл глаза, и задремал, чутко вслушиваясь в тишину ночи, как будто понимая, что сегодняшняя ночь особенная и по-настоящему спать ему не придется до самого утра.
Однако ночь прошла спокойно и никто не побеспокоил и без того тревожный сон ребят. Малыш продремал до самого утра, прилежно охраняя своего хозяина и его друзей. Когда едва забрезжил рассвет, пес вскочил, потянулся всем телом и, задрав голову к пещере, негромко залаял: «Пора вставать, ребята».


Рецензии